На канале уже поднимался вопрос сложностей обслуживания и ремонта китайских автомобилей, но ситуация оказалась намного глубже. Так, многие владельцы автомобилей марок Geely, Exeed и Li Auto столкнулись с тем, что официальное диагностическое оборудование не видит их машины в своей базе. Естественно, это касается только тех машин, которые были привезены в Россию через параллельный импорт. Разбираемся, в чём же там дело?
Мозги не подходят
Ситуация затронула многих автомобилистов, поэтому поднялся немалый шум. Так, в Geely Motors Russia это объяснили проблемы с диагностикой «параллельных машин» тем, что их блоки управления Китайские и отличаются от тех, что устанавливают в машины для Европы. Дилерское оборудование рассчитано только на те машины, что официально продаются в России. По этой причине автомобилистам стали отказывать в диагностике и ремонте.
Ситуация такова, что мастера в дилерских центрах иногда не могут даже прочитать и сбросить ошибки. Например, на автомобиле Geely Monjaro более 60 блоков управления системами. Беда в том, что на «параллельных машинах» часть из этих блоков чисто китайская и отличается от глобальной версии. Всё это немного напоминает ситуацию с заблокированными смартфонами из Китая.
Нужно было покупать у нас!
Многих автомобилистов, приехавших в дилерские автосалоны, разворачивают прямо на ресепшене. Владелец параллельного Exeed поделился с журналистами, что ему просто отказали в обслуживании, сославшись на запрет представительства марки. Казалось бы, все в курсе, что неофициальные автомобили всё равно что подержанные — никаких гарантий. Но люди и подумать не могли, что не смогут ездить к дилерам.Проблема затронула очень многих. Сейчас из общего объема всех регистрируемых машин 13% приходится на автомобили, ввезенные параллельным импортом.
Барахло продают сами дилеры
Интересна и другая ситуация. Так, в октябре 2023 года Минпромторг запретил привозить в страну марки, которые официально работают в России. Но этого момента дилеры самостоятельно таскали через схемы параллельного импорта автомобили, которые продают и сейчас. Например, тот же параллельный Geely Monjaro можно купить и сейчас, он даже будет дешевле на 400–500 тысяч рублей, чем официальный. Как вы думаете, рассказывают ли менеджеры покупателям о проблемах с ремонтом? Ответ очевиден.