Найти в Дзене
Агент Брокер

Как получить возмещение по ОСАГО?

Оглавление

Столкновение на дороге — неприятная ситуация, но важно знать, как получить возмещение по ОСАГО, если вы не виноваты в происшествии. Расскажем вам, что нужно сделать, чтобы ваш ущерб был компенсирован.

Европротокол или ГИБДД?

Если в ДТП участвовали только два транспортных средства, никто не пострадал, и у обоих водителей есть ОСАГО, вы можете воспользоваться европротоколом. Заполните извещение о ДТП через мобильные приложения или на бумаге. Если хотя бы одно из требований европротокола не выполняется, вызовите ГИБДД и, при необходимости, скорую.

Размер компенсации: Ограничения ОСАГО

Максимальная сумма выплат по ОСАГО ограничена. За ущерб автомобилю и имуществу — 400 000 рублей, за вред здоровью и жизни — 500 000 рублей. При фиксации ДТП сотрудниками ГИБДД применяется этот лимит.

Как получить максимальное возмещение?

Для получения выплат до 400 000 рублей, водители должны:

  • Согласовать обстоятельства ДТП и повреждения.
  • Заполнить извещение о ДТП в письменной или электронной форме.
  • Сделать фотофиксацию с помощью мобильного приложения.

Лимит снизится до 100 000 рублей, если:

  • Водители согласовали обстоятельства, заполнили извещение, но не сделали фотофиксацию.
  • Есть разногласия, но оформлен европротокол с фотофиксацией.

Советы, лайфхаки и свежая информация по страхованию на нашем форуме: Kupus.me - страхование, финансы и банки

Когда обращаться в ГИБДД: Решение споров

Если вы не можете прийти к согласию со вторым водителем, откажитесь от европротокола и обратитесь в ГИБДД. Это может потребовать времени, но гарантирует полную выплату.

Выплат не будет если:

  • Водители сами оформили извещение, есть разногласия и не сделана фотофиксация.
  • Полис виновника аннулирован, просрочен или выдан на другое ТС.

Важно: Отказ от европротокола может потребовать дополнительных действий, но гарантирует полные выплаты, если вы уверены в своей правоте.

Как получить компенсацию: Обращение к страховщику

Если повреждены только ТС и у всех водителей есть ОСАГО, обратитесь к своему страховщику. Если есть пострадавшие, требуйте компенсацию у страховщика виновника. Клиенты страховщиков с отозванной лицензией обращаются в страховую виновника или, при отсутствии полиса, в РСА.

Примечание: Пострадавшие, если у виновника нет ОСАГО или он скрылся, могут обращаться в РСА за компенсацией за вред здоровью и жизни.

Процесс получения компенсации по ОСАГО: Шаги и Сроки

Подача Заявления: 5 Дней После Аварии

В течение 5 дней после ДТП, подайте заявление о компенсации ущерба страховщику. Приложите следующие документы:

  • Протокол ГИБДД или извещение о ДТП (регистрационный номер, если через мобильное приложение).
  • Паспорт и водительское удостоверение.
  • Документы о праве собственности на ТС.
  • Доверенность, если обращается другое лицо.
  • Банковские реквизиты для денежной компенсации.
  • Фото или видеосъемка места аварии.
  • Показания свидетелей в письменной форме.

Заявление через "Госуслуги"

Если оформляли ДТП по европротоколу, подайте заявление через "Госуслуги". Подтвержденная учетная запись и приложение "Госключ" с электронной подписью понадобятся для автоматической отправки документов страховщику.

Рассмотрение и Уведомление: 20 Дней

В течение 20 дней страховщик рассмотрит документы. Через 5 минут после получения заявления на "Госуслугах" вы получите уведомление о получении. Максимум через 2 рабочих дня страховщик подтвердит или запросит дополнительные документы.

Время на Осмотр и Оценку Ущерба: 5 Рабочих Дней

В течение 5 рабочих дней после подачи заявления предоставьте ТС для осмотра. Осмотр послужит оценкой ущерба. Задержка может повлиять на сроки компенсации.

Полисы ОСАГО с расширенным покрытием: что изменится? Читайте также

Скорость Возмещения: 1-2 Месяца

Обычно процесс занимает 1-2 месяца. В течение 20 дней после рассмотрения документов страховщик выплатит компенсацию или направит на ремонт. За просрочку обязан заплатить неустойку — 1% за каждый день.

Вопрос о Ремонте и Денежной Компенсации

Страховщик может выплатить деньги вместо ремонта, если условия восстановительного ремонта не выполняются. Например, для новых автомобилей могут требоваться официальные дилеры. Задержка в ремонте также подразумевает неустойку.

Дополнительная Экспертиза и Выплата

При несогласии с оценкой ущерба, водитель вправе требовать независимую экспертизу. После окончания процесса оценки, страховщик отправит ТС на ремонт или перечислит деньги.

Выбор автосервиса

  • Вы можете выбрать автосервис из списка партнеров страховой компании в радиусе 50 км от места аварии.
  • Перечень партнеров должен быть доступен на сайте страховой компании.
  • Вы можете выбрать СТО при покупке полиса или позже.
  • Письменное согласие страховщика требуется для ремонта вне партнерского списка.

Ремонт в непартнерском СТО: процесс и сроки

  • Укажите выбранное СТО в заявлении о страховом возмещении.
  • Страховщик принимает решение в течение 30 дней: направить на ремонт или выплатить деньги.

Качество ремонта: ваши права

  • Минимальный гарантийный срок на ремонт — 6 месяцев.
  • В течение гарантии требуйте исправление недостатков.
  • Заявление о дефектах будет перенаправлено на ремонт на ту же или другую СТО.

Отказ от ремонта и денежная компенсация

  • Возможность отказа от ремонта и выбора денежной компенсации зависит от обстоятельств.
  • Ситуации, когда можно получить деньги вместо ремонта: отсутствие СТО в списке, новый автомобиль, отсутствие дилера, превышение ущерба над лимитом, невосстановимость, инвалидность владельца, смерть владельца или все участники виноваты.
  • Размер компенсации может учитывать износ деталей, достигая 50%.

Несогласие с размером компенсации

  • Подайте претензию в страховую компанию, требуя исправление.
  • В случае неудовлетворительного ответа, обратитесь к финансовому омбудсмену.
  • Если и это не помогло, обратитесь в суд, предоставив все документы.

Помните о ваших правах, следите за сроками, и не стесняйтесь использовать различные инстанции для защиты своих интересов в случае проблем с автострахованием.

Всё о страховании, финансах и банках:

Купус - Форум Банки Ру

Платформа для страховых агентов Агентброкер

Агентброкер - маркетплейс страховых продуктов, мы показываем все результаты на одном сайте и помогаем получить лучшее предложение от страховых:

  • работаем со всеми страховыми;
  • считаем на всех площадках;
  • предлагаем высокое вознаграждение;
  • быстрые выплаты;
  • работаем по всей Российской Федерации.

Присоединяйтесь к нам: https://agentbroker.ru/Получите больше новостей, акций на страховые продукты и полезных материалов - подписывайтесь на наш телеграм: https://t.me/agentbroker