- Витенька, как же я счастлива, что скоро мы, наконец, улетим в долгожданный отпуск! Я с нетерпением жду этого дня – не переставала щебетать Ольга, приплясывая по комнате с лейкой в руках.
Представляя в красках, как они с мужем отправятся покорять черноморское побережье, не сразу обратила внимание на поникший взгляд Виктора. Как будто в его планы не входило разделить с женой задуманное путешествие.
- Вить, почему ты молчишь? Ты вроде как не со мной сейчас – наконец Ольга перевела взгляд на супруга.
- Прости, дорогая. На работе был сложный день, я немного устал – он не смог ей признаться, что отпуск придется отложить…из-за другой женщины, которая тоже ему очень дорога.
Дни отлетали один за другим, и Ольга стала подозревать, что муж странно себя ведет: мало разговаривает, смотрит постоянно в одну точку, как будто думает о чем-то или, еще хуже…о ком-то. Она начала подозревать, что благоверный что-то скрывает.
- Я должна все выяснить – подумала подозрительная жена про себя, разрабатывая в голове план, и вывести мужа на чистую воду.
Между делом Ольга решила выстирать грязные вещи, в том числе, куртку мужа. По старой схеме, вытряхнув содержимое из карманов, принялась утрамбовывать в барабан стиральной машинки объемную вещь из синтепона под любимую песню из колонки «Зима, холода, все как будто изо льда…», одновременно подпевая и двигаясь музыке в такт.
В это время внимание привлекла аккуратно сложенная бумажка, скромно лежащая около стиралки. Если бы она была скомкана, как другие чеки, Ольга, возможно, даже не открывая, отправила ее в мусорное ведро.
Привычку мужа она хорошо знала: купил, получил чек, сделал из него шарик и отправил в карман. Но педантично сложенная квитанция заставила насторожиться. Развернув белоснежный листочек, в горле застыли слова из песни, которые минуту назад она с таким восторгом подпевала.
- Зима, холо…Шуба? 180 тысяч? Но как? – не веря своим глазам, разглядывая пустыми глазами чек, только и смогла выдавить из себя Оля. – У него другая женщина – с болью пронеслось в голове.
Нетерпеливый звонок в дверь выбил обманутую жену из ступора. Надо идти открывать. Посмотрев равнодушно в глазок, увидела на пороге свекровь.
- Ну только этого не хватало. Не хочу сейчас никого видеть и слышать – но, к сожалению, дверь открыть пришлось, иначе от непрекращающихся звонков могли сбежаться соседи.
- Здравствуйте, Лидия Матвеевна! Очень рада Вас видеть, проходите – заученным, безжизненным тоном произнесла Ольга. – Если Вы к Вите, то его нет дома, он уехал в автосервис.
- Нет, Оленька, я к тебе, хочу с тобой серьезно поговорить – прямо с порога выпалила взволнованная свекровь.
- Ничего себе… поворот событий, за пять минут мать и сын решили вытрясти из меня всю душу – с раздражением подумала Ольга, но вслух лишь произнесла. – Хотите чаю?
Отношения между свекровью и снохой были, мягко говоря, не самыми образцовыми. Лидия Матвеевна изначально недовольна выбором единственного сыночка: и плохо та готовит, и недостаточно следит за Витей, и детей иметь не может, и лицом не вышла… И так во всем.
Но Ольга свято верила, что раз они с мамой Виктора живут раздельно, так и повлиять мамочка на отношения двух любящих сердец никак не сможет. Как же она ошиблась…
- Может быть дашь мне тапочки, полы у вас ледяные! – выпалила свекровь, тем самым, вырвав Ольгу из горьких раздумий. – В общем, Оленька, извини, но я должна тебе признаться. Мне Витюша купил шубу, теплую, дорогую. Я давно о такой мечтала, а тут такие морозы…Я понимаю, что ты бы на это никогда не согласилась, поэтому Витя принял самостоятельное решение.
В голове у Ольги промелькнули тысячи эмоций: от злости, ревности, обиды до облегчения. Ведь купить шубу маме и любовнице – это совсем ни одно и то же. И тут ее немного отпустило.
- Знаете, дорогая свекровь, не знала, что Вам это когда-нибудь скажу…Но я очень рада, что Виктор сделал такой щедрый подарок. Носите с удовольствием. Не переживайте, мы молодые, еще заработаем – сквозь зубы, но с явным чувством успокоения, выдавила из себя Ольга.
- Ты даже не сердишься? – в недоумении покосилась на сноху Лидия.
- Нет, не поверите, я даже рада, что все так произошло – она искренне улыбнулась и провела рукой по мягкой, блестящей норке.
Сидя в полной темноте на диване и переваривая все, что произошло за день, Ольга не заметила, как в замке повернулся ключ.
- Ты чего сидишь без света? – беспокойно протянул Витя.
- Не хочешь ничего объяснить? Мы копили на отпуск, а ты купил маме норковую шубу. Разве это честно? Я работала без отдыха целый год! – вопросом на вопрос огрызнулась Ольга.
- Рылась в моих вещах? – начал догадываться Виктор.
- А разве это имеет значение? Мы с тобой пять лет вместе, я тебе доверяла. Неужели не заслужила, чтобы со мной обсудили трату общих накопленных денег? – никак не могла успокоиться Оля.
И вдруг, всегда спокойный Виктор вышел из себя.
- Общих накопленных? Посмотри, у тебя все есть! Целый гардероб платьев, две шубы, автомобиль. Разве я тебе в чем-то отказывал? – грубо ревел Виктор. – А моей маме на день рождения мы подарили очередной сервиз, который уже некуда ставить. Мы никогда не спрашиваем своих родителей, что им действительно нужно. Дарим ненужные вещи, чтобы поставить галочку в отношениях с близкими – не мог остановиться Витя.
Ольга в этот вечер много еще услышала обидных упреков от мужа в защиту своей матери. Но она решила в этот злосчастный день до конца выдержать эмоциональный натиск обиженного мужа. Во время своей тирады Виктор даже не заметил, что жена тихо заплакала, уткнувшись лицом в колени.
- Я…ммм, прости – только и смогла тихо выдавить из себя Ольга, пряча заплаканные глаза.
Она сгорала одновременно от стыда и обиды, пыталась объективно рассудить все стороны конфликта. Но у нее никак не получалось. Ей было жалко лишь себя.
Прошла неделя, Виктор и Ольга не разговаривали. Казалось, что отношения находятся на опасном крае. Никто не хотел уступать. И вот опять дежавю, нескончаемый звонок в дверь, пришлось открывать.
- Здравствуйте, Лидия Матвеевна! На улице мороз, а вы в таком тонком пальто – обратила внимание Ольга на то, что свекровь не надела подарок от сына.
- Знаешь, Оленька, мне тяжело в этом признаваться, но я была не права, я не должна была принимать такой дорогой подарок, зная, что вы сами во всем себе отказываете. Вот, возьмите деньги обратно, я сдала шубу в магазин – протянула конверт с деньгами подавленная Лидия.
Было видно, что это решение далось ей с большим трудом. Перед Ольгой стояла уже не та высокомерная особа, которая раньше могла только фыркать, собирать пальцами пыль с вытяжки, демонстрируя, что сноха не удалась. Теперь как будто все изменилось.
- Ли…Лидия Матвеевна, да не надо, зачем? – пыталась Ольга откреститься от денег. – Я же сказала, что не против этого подарка.
- Ко мне приезжал Витя и сказал, что запутался, не хочет никому причинять боль, что он любит нас обе… - не успела договорить Лидия, как входная дверь открылась, и вошел Виктор.
Возникла неловкая пауза, все трое смотрели друг на друга и не могли подобрать подходящих слов. Но Витя, как настоящий мужчина, начал говорить первый.
- Я много думал над сложившейся ситуацией. Понимаю, что вина целиком и полностью лежит на мне. Я должен был сразу, Оля, с тобой поговорить, посоветоваться. Но боялся, что ты мою идею не поддержишь. – вытирая пот со лба, продолжал Виктор. – Мама, ты тоже прости, я не смог оправдать твои надежды. Все, что я обещал еще в юном возрасте после смерти папы, не смог воплотить в жизнь. Извини – тихо-тихо произнес Витя.
И только сейчас до Ольги дошло. Дошло то, над чем она так долго ломала голову последние пять лет, пытаясь понравиться матери мужа. Она никогда не сможет противостоять ей…и как оказалось, это было необязательно. Просто нужно пойти навстречу. И Ольга решилась.
- Витя, Лидия Матвеевна, не извиняйтесь передо мной. Я вела себя эгоистично. Вы меня тоже простите. Давайте лучше вернемся в магазин за шубой, пока ее не забрали. – зашнуровывая на себе ботинки, суетилась Ольга. – А отпуск, и правда, пусть подождет.
- Ни шуба, ни отпуск ждать не будут! – гордо произнес Виктор. – Я забыл сказать, что когда покупал шубу маме, через два месяца обещали дать большие премиальные за проект. Поэтому я просто не хотел об этом никому говорить заранее. – скромно, опустив глаза в пол, сказал Витя.
И Все трое рассмеялись. Витя и Оля преодолели кризис в отношениях, разрешив конфликт из-за норковой шубы. Эта история заставила их понять, насколько дороги друг другу. Теперь у них впереди счастливое путешествие, о котором они так мечтали.
Нечто похожее произошло и в семье Гены и Алины. Муж признаётся, что никогда по-настоящему не любил жену. Алина в отчаянии. Развод кажется единственным выходом. Но, даже кажущаяся безвыходной ситуация обретает неожиданный поворот, продолжить читать...