Найти тему

Эксперимент или стратегия

Оглавление

Итак, продолжаю серию статей "Покоряю маркетплейсы"

Предыдущие статьи , можно прочитать по ссылкам:

В этой статье поговорим на следующие темы:

  • стартовый капитал
  • эксперименты в продвижении

Итак, поехали

Когда открывали магазин, а магазин я открывала вместе с дочерью, помимо основного обучения, я изучала тему маркетплейсов самостоятельно. Просмотрела большое количество обучающих роликов на ютуб канале, брала несколько индивидуальных консультаций по продвижению магазина.

И то, что мы видели и слышали, нам прямо сказать не откликалось в нашем подсознании.

А именно:

  • копировать карточки конкурентов, которые находятся в топе
  • делать самовыкупы
  • проплачивать отзывы и много других способов накрутки.

А так как изначально мы хотели посмотреть развитие и продвижение магазина без сомнительных методов, то решили будем и дальше экспериментировать.

Обо всём по порядку:

Первоначальный бюджет у нас был весьма скромный, сумма с которой мы стартанули=58 600 руб

  • регистрация магазина - 30 000 рублей

раньше регистрация магазина была бесплатной, но мы не успели, буквально месяца за полтора стоимость регистрации магазина стала 30 000 руб.

Сейчас цена снизилась-10 000 руб.

  • закупка товара -21 600 рублей
  • закупка подарков к заказу -1000 рублей
  • оформление декларации соответствии товара-3000 р.
  • услуги фулфилмента-3000 рублей

Декларация или сертификат -это документ , который подтверждает качество товара. Ещё есть отказное письмо, но нам данный документ не подходит.

По нашему типу товара нужно было оформить декларацию. Компаний, которые оформляю подобные документы очень много. Есть способ оформлять документы с другими предпринимателями, которые работают с идентичным товаром. Такой способ называется "вскладчину" и обходится он дешевле.

Очень важно правильно и качественно заполнить карточку товара, так как это инструмент с помощью которого продавец показывает свой товар.

Карточка товара на Вайлдберриз-это страница с фотографиями и описанием товара.

От того насколько правильно и грамотно оформлена карточка товара зависят дальнейшие продажи. Необходимо максимально точно заполнить характеристики товара, сделать качественные фотографии , не использовать фотошоп.

Описание товара ( SEO)- это добавление ключевых фраз в карточку товара. Ключевые слова /фразы -это основа поисковой машины Вайлдберриз.

Описание товара нужно составить таким образом, чтобы покупатель прочитал его и у него не возникло вопросов относительно товара.Текст должен быть не большой, но максимально информативный. По правилам площадки Вайлдберриз описание должно быть не более 2000 знаков.

Фотоконтент карточек , заполнение характеристик и описание товара делали самостоятельно. Наш ограниченный бюджет не позволял заказывать профессиональную съёмку.

Профессиональную съёмку мы заказывали на последнюю партию, на рюкзаки и хозяйственные сумки ( авоськи).

Мне будет полезна ваша обратная связь , есть ли разница наших фотографий ( любительских) и фотографий профессионала.( галлерея фотографий ниже по тексту. или в магазине)

По вопросу самовыкупов , решение было однозначным-всё по честному.

За качество своего товара мы были уверенные, так как все сумки проходили ручную проверку.

Начались продажи, пошли первые отзывы , хороший рейтинг как у продавца!

У нас была хорошая динамика, если учесть, что работали мы по честному: без самовыкупов, без проплаченных отзывов и без рекламы.

Продажи шли только исключительно естественным трафиком , с маркетплейса.

В день у нас было в среднем по 3 заказа, с учётом того , что маленький ассортимент и небольшая партия.

Но в какой то момент, ситуация резко выходит из под контроля! Это произошло в конце июня начало июля, перестали приходить заказы. Было такое ощущение, что потенциальные клиенты наши карточки совсем не видят.

Попытка оживить продажи бесплатными , доступными для продавьца средствами, а именно: корректировали характеристики, меняли главное фото, разбирались с SEO, меняли ключевые слова. Но результата не было, продажи были единичными и случались после того, когда либо нас рекомендовали покупатели, либо они возвращались повторно.

А момент этот был тогда, когда Вайлдберриз ввёл новую систему продвижения.

-2

Мы стали вкладываться в рекламу, результаты были , но слив бюджета был колоссальный.

Новая система продвижения, это не единственная проблема, которая настигла нас в летний период.

Невыкупаемые заказы.

Об этом я напишу в следующей статье, так как объяснения этому факту пока нет.

Спасибо, всем, кто дочитал статью до конца.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новую статью.