Найти тему
Инвестор Сергей

Куда пропала реклама кредитов?

Многие заметили, что в последние месяцы сильно изменилась, а то и вовсе пропала реклама кредитов.

Я встретил в метро вот такие объявления:

Дело в том, что сенью были внесены изменения в ч. 3 ст. 28 закона о «О рекламе», которая регулирует рекламу кредитов.

В предыдущей редакции все было просто: если реклама потребительского кредита содержит хотя бы одно условие кредита, то в рекламе нужно было упомянуть еще четыре других. А в новой редакции их число выросло до 20!

То есть просто написать в рекламе «кредит наличными от 5% годовых» банк уже не может. В итоге инфа только по процентной ставке выглядит как-то так:

Диапазон полной стоимости кредита от 21,606% до 34,300% годовых.
От 12,9% с подключением финансовой защиты.
От 23,9% годовых - базовая ставка.

Плюс еще множество требований. Сейчас, если реклама содержит информацию о процентной ставке, то рекламодатель должен сообщить:

  • Наименование кредитора, место его нахождения, телефон и сайт в сети Интернет, номер лицензии.
  • Требования к заемщику, выполнение которых является обязательным (например, возраст, доход).
  • Сроки рассмотрения заявления о получении кредита (займа).
  • Вид потребительского кредита (займа), сумма и срок его возврата.
  • Способ предоставления кредита.
  • Диапазон значений полной стоимости кредита.
  • Процентные ставки, периодичность платежей и способы возврата.
  • Способы обеспечения обязательств и ответственность заемщика (неустойки, штрафы).
  • Информацию об иных договорах, о возможном увеличении расходов.

Мне как потребителю с техническим образование — это норм. Но это сильно усложнило работу рекламной индустрии: прежде всего юристов и креативщиков. Как со всей этой инфой создать завлекающее объявление?

Кроме того, изменения в законе о рекламе совпали с циклом повышения ключевой ставки ЦБ, а следом и ставок по кредитам.

В итоге финансовые организации сильно сократили рекламную деятельность и даже на своих сайтах вообще перестали указывать процентные ставки, чтобы не привлекать внимание и не мучиться с трамбовкой огромного массива информации в сообщение.

Страница рекламы кредита на сайте Сбера.
Страница рекламы кредита на сайте Сбера.

Сейчас приблизительную ставку можно увидеть в калькуляторе кредита на сайтах банков.

Парадоксально, но пострадал потребитель, так как почти лишился информации.

На подходе еще другие изменения в закон о рекламе:

  • Законопроект об «охлаждающей надписи», как его называют юристы. Рекламные объявления о кредитах должны будут содержать предупреждающую надпись о том, что кредит может стать причиной вашего банкротства. Пока они еще в процессе обсуждения.
  • Увеличение ответственности за нарушение рекламы кредитной и микрофинансовой организацией. Для организации штрафы вырастут в два раза.
-3

❓ Как вам изменения в рекламе кредитов?

Поставьте лайк, если полезно!

Подписывайтесь на мой Дзен-канал: я более 10 лет инвестирую, поэтому даю только проверенные советы по финансам и инвестициям. Делюсь реальными отчетами и веду публичный портфель акций.

У меня есть Телеграм и Вконтакте.