В период с 1959 по 1974 год несколько групп исследователей опубликовали отчеты об использовании ЛСД для лечения детей с аутизмом. Обоснование использования ЛСД часто основывалось на стандартной логике, согласно которой другие методы лечения не дали результатов. Сообщалось о нескольких положительных результатах использования ЛСД, но в большинстве этих исследований не имели надлежащего экспериментального контроля и представляли в основном теоретические данные. Сегодня возрождается интерес к использованию психоделических препаратов в терапевтических целях.
С тех пор как Каннер впервые описал аутизм в 1943 году, исследователи пытались объяснить это непонятное расстройство. Теории о происхождении аутизма варьировались от биологической до приобретенной. С 1950-х годов крайнее распространение получило мнение о том, что аутизм является запущенной формой психоза или детской шизофрении. В соответствии с данным мнением, клиническое лечение аутизма не отличалось точностью. В больницах применяли шоковую терапию, инъекции субшокового инсулина и антидепрессантов.
Однако наиболее весомый и сюрреалистичный вклад в историю лечения аутизма оставили медики под предводительством Альберта Хоффмана. На территории центральной Европы вопрос детского аутизма стоял наиболее остро - именно поэтому в попытках его вылечить люди применяли всевозможные и невозможные методы терапии.
Как Альберт Хофман открыл ЛСД
В 1938 году Хофманн получил вещество, известное как ЛСД или более
технически ЛСД-25, названное так потому, что это было «двадцать пятое вещество в этой серии». Считалось, что новый препарат может иметь некоторый потенциал в качестве стимулятора кровообращения и стимулятора дыхания, но первые испытания на животных оказались относительно безрезультатными, поэтому проект был прекращен. Пять лет спустя Хофманн синтезировал еще немного ЛСД для дальнейших испытаний. В процессе он
случайно поглотил достаточно вещества, чтобы вызвать искажения восприятия. Он сообщил, что чувствует себя беспокойно, ощущает головокружение и чрезвычайно возбужденное воображение, состоящее из потока «фантастических картин, необычных форм с интенсивной калейдоскопической игрой цветов».
В лаборатории Штолля я нашел то занятие, которое полностью гармонировало со мной, как с химиком и исследователем. Профессор Штолль поставил перед своими химико-фармацевтическими исследовательскими лабораториями цель выделить основные действующие вещества известных лекарственных растений и получить чистые образцы этих соединений. Это особенно важно для лекарственных растений, чье действие сильно варьируется, что делает сложной точную дозировку. Однако, если активное вещество доступно в свободной форме, становится возможным производить стабильный фармацевтический препарат, точно дозируемый по весу. Имея это в виду, профессор Штолль выбрал для изучения вещества известных растений, таких как наперстянка (Digitalis), морской лук (Scilla maritima), и спорынья (Claviceps purpurea или Secale cornutum), которые, несмотря на свою нестабильность и неопределенность дозировок ограниченно применялись в медицине.
Выдержка из книги "ЛСД - Мой трудный ребенок", глава "Как возник ЛСД"
Вскоре после этого случая он намеренно проглотил очень небольшое количество вещества (0,25 миллиграмма), чтобы подтвердить, что ЛСД-25 действительно был ответственен за странные эффекты, которые он испытал несколькими днями ранее. Через 40 минут он начал испытывать похожие симптомы, но на этот раз эффект был не таким приятным. Вместо этого он обнаружил, что ощущения более тревожными и интенсивными. Несколько
дополнительных самоэкспериментов Хофманна и его коллег подтвердили, что ЛСД действительно является невероятно невероятно сильным интоксикантом даже в очень малых дозах. Впечатленный таким мощным воздействием, работодатель Хофмана, компания Sandoz, одобрили дальнейшие испытания, чтобы установить токсичность и физиологические эффекты препарата.
В 1947 году Столл опубликовал результаты, по-видимому, первого испытания на людях, в котором приняли участие 16 здоровых добровольцев и 6 пациентов с шизофренией. Он сообщил, что препарат вызвал "очень впечатляющие нарушения восприятия и зрительные галлюцинации", а также вызвал вегетативно-подобные состояния и некоторые проблемы с двигательным контролем. Столл сам принял немного ЛСД, разделив тем самым первенство Хоффмана в самоэкспериментировании.
Хотя самоэкспериментирование не может заменить рандомизированное контролируемое исследование, оно играет законную роль в оценке лечения и может позволить исследователям получить некоторое представление об эффектах любого лечения, которое они хотят использовать в работе с детьми. Позже коллега Столля, Гандевия, описал несколько методологических и этических вопросов, которые необходимо учитывать при проведении самоэкспериментов. Хофманн и другие сотрудники компании Sandoz
сozогласились с тем, что испытание Столла продемонстрировало некоторый
клинический потенциал ЛСД. Вскоре он был выпущен на рынок как
экспериментальный препарат для изучения психозов и как возможный помощник в психотерапии. Они сделали препарат в свободном доступе для медицинского персонала и исследоваталей. Среди заинтересованных также нашлись исследователи аутистического спектра, которые воспользовались новым открытием.
Каким образом ЛСД стали использовать для лечения аутизма?
Первые публичные сообщения об использовании ЛСД в лечении детей появились в 1959 году на конференции в Принстоне, штат Нью-Джерси.
Конференция была посвящена использованию ЛСД в психотерапии и включала несколько независимых ссылок на его использование с детьми, страдающими от шизофрении и аутизма. Резюме, опубликованное в следующем году, включало комментарии к пяти таким исследованиям . Как отметил Рхед, хотя эти первые отчеты, не хватало критических деталей. Более формальное исследование Фридмана, Эбина и Уилсона появилось в печати двумя годами позже. Фридман и др. давали ЛСД 12 «аутичным шизофреническим» детям. Выборка состояла из 10 мальчиков и 2 девочек, возраст которых варьировался от 5 лет 11 месяцев до 11 лет 10 месяцев. Различные дозы ЛСД (50, 100 или 200 мг) давались один или два раза. Препарат принимался перорально, когда ребенок приходил в школу утром. Дети находились под постоянным наблюдением в течение следующих нескольких часов.
Первые признаки ЛСД опьянения проявлялись в течение 15-30 минут, а
общий эффект длился 4-5 часов. Физиологически ничего особенного не произошло. Некоторые дети покраснели и их зрачки расширились, но ни пульс, ни кровяное давление не изменились. В поведенческом плане эффект был разным. У троих детей были отмечены признаки кататонии (например, странное, неподвижное положение рук, причудливые позы, восковая гибкость рук). Никто из детей не ел свой обед, пока действие препарата не прекратилось.
Из исследований Фридмана о влиянии ЛСД на детский организм
Несмотря на пессимистичный вывод Фридмана и др, темпы исследований ЛСД ускорились в течение следующих несколько лет. Их менее чем многообещающие результаты противопостовлялись утверждениям о том, что дети реагируют на психоделические препараты иначе, чем взрослые. Считалось, что у детей не только меньше побочных эффектов от лекарств, но и толерантность к ним развивается медленнее и, следовательно, могут получать большие дозы. В 1969 году ЛСД-исследования были окончательно закрыты лабораторией SANDOZ. Большая часть экспериментов не дала нужных и внятных результатов, а ЛСД получило крайную популярность среди американской молодежи как сильный наркотический препарат.
Исследование ЛСД на детях в Чехии: Маленькая Тайна архитектурного памятника
С середины 19 века в небольшом городе Дуби на севере Чехии располагалась Вила Антона Цинхеля - успешного предпринимателя и владельца завода по производству фарфора. За неимением возможности на постоянную реконструкцию и обновление, вила была продана государству. После Второй мировой войны здесь был организован дом для больных туберкулезом. С 1952 года здесь также работал доктор медицины Ян Пфайффер. В это время рядом с виллой было построено второе здание, которое служило карантином. В 1957 году назначение здания было изменено на детскую психиатрическую больницу. Комнаты были переделаны, некоторые двери замурованы, водопровод расширен, добавлены раковины и ванны. С 1962 года здесь проводилась работа с галлюциногенами (особенно с ЛСД) во время психотерапии. Из периодической печати сохранились сведения об использовании ЛСД на детях.
В самую первую очередь психиатрическая больница предназначалась для детей-сирот и имела закрытую территорию. Местные жители отмечают, что вплоть до закрытия здания в 70-е годы, даже не слышали о существовании данного заведения. Персонал тесно сотрудничал со швейцарскими и немецкими лабораториями по изучению манеры поведения пациентов с тяжелой коммуникативной и социальной способностями. Часто отмечают влияние исследований Абрмасона и Гандевии на территории северной Богемии.
В 1968 году больница прекратила использование ЛСД в целях исследования аутистического спектра и перешла на более традиционную шоковую терапию. Пациенты и персонал покинули больницу в 1983 году и постепенно были переведены в психиатрическую клинику в Гай-у-Духцов. В 1990-х годах здание было реконструировано, но в нем больше не работали. Оно было признано непригодным для жизни и дорогостоящим в эксплуатации. Во время реконструкции в 1998 году здание было повреждено взрывом в котельной, а затем обрушилась крыша.