108K подписчиков

Сотвори себя сам, Виктор-3

2K прочитали

НАЧАЛО

Женщина, которая его встретила, и которую хозяйка называла Марьей, повела его по огромному коридору на кухню. Она быстро накрыла на стол и сказала:

– Ешь, дружок, пока его нет.
– Спасибо, я не голоден, – ответил Витя, хотя ему очень хотелось съесть все, что перед ним поставила женщина.
– Ешь, ешь, с паршивой овцы хоть шерсти клок, неожиданно ласково прошептала она эту грубую фразу, опять жалостливо глядя на него.

И подвинула тарелку, где лежал огромный кусок мяса и картофельное пюре. И он уже не в силах был отказаться, поэтому взял в руки вилку.

А Мария тем временем налила ему чай и достала конфеты:

– Только быстро ешь, а то Он скоро придет, – сделав акцент на слове “Он”, произнесла женщина.

НАЧАЛО Женщина, которая его встретила, и которую хозяйка называла Марьей, повела его по огромному коридору на кухню. Она быстро накрыла на стол и сказала: – Ешь, дружок, пока его нет.

Витя успел поесть, а потом женщина спросила его адрес. И Витя доверчиво сообщил ей свой адрес.

– Я к тебе приду на днях, когда свободна буду, жди.

В это время громко стукнула дверь, кто-то вошел, и грубый мужской голос закричал:

– Марья!
– Пойдем, дружок, пойдем, только ты не бойся, он ничего тебе не сделает, – и, обняв Витю, повела его опять в ту же комнату.

Там, на другом кресле, как-то неуклюже раскорячившись, сидел уже довольно пожилой дородный мужчина с колючими глазами, взгляд которых буквально насквозь буравил Виктора. Мальчик невольно сжался словно ожидая, что его сейчас ударят Разглядывая его, мужчина вдруг грубо и громко захохотал:

– Что, побираться пришел? Где же она, хваленая гордость твоей мамаши, куда она делась ?

От его тона, от грубых слов, у Виктора сами собой сжались кулаки.

– Мы не собираемся побираться, извините, я выполнил мамино поручение, и мне пора домой.

Он сделал шаг к Марье, уже догадываясь, что это она выведет его из этой сразу ставшей душной и страшной комнаты, но на него смотрели четыре глаза в которых читалось презрение, некая брезгливость, а еще – абсолютное равнодушие. Виктор вдруг, как бы на голову стал выше, и почувствовал себя взрослее. Для него, вот сейчас, сию минуту мир как бы раскололся на две части: в одной эти неприятные и грубые люди, а в другой он видел всех остальных, с которыми он был знаком.

– До свидания, – сквозь зубы произнес он.
– Ты надеешься вернуться? – с издевкой спросил мужчина.
– Упаси боже, – вдруг произнес Витя очень часто упоминаемую тетей Тоней фразу. И с каким-то облегчением, засмеявшись, вышел вслед за Марией.
– Ах ты нахал, громыхнуло сзади, а потом этот толстый старик закашлялся.
– Марья, Марья, быстрей, – услышал он визгливый и противный голос женщины.
А Мария вытащила из шкафа пакет, передала его Вите, и сказав, – С Богом! – закрыла за ним дверь.

Очутившись за дверью, Витя с облегчением вздохнул.

– Зачем меня мама сюда послала, это не люди, это какие-то чуды-юды. Зато восседали на своих креслах, как царь с царицей, – Ну и противные, – с неприязнью подумал Витя.

Он так и не понял, кто они, и постарался поскорее забыть об этом странном и унизительно-неприятном визите.

Возвратившись домой Витя заглянул в пакет и понял, почему тетя Мария прятала пакет.

– Интересно, зачем она мне его передала, я ведь ей чужой? – произнес он, глядя в пакет.

А там были какие-то консервы, печенья в незнакомых упаковках, конфеты шоколадки и большой кусок сыра.

– Ой, как давно я не ел сыр, – подумал Витя и побежал в свой магазинчик за свежим хлебом.

Вернувшись, он спрятал все, что принес, решив оставить продукты до возвращения мамы из больницы, а вот сыр он завтра ей отнесет. А сегодня от души съест на ужин две горбушки хлеба с двумя тонкими кусочками сыра.

А через два дня к нему позвонили. Он по привычке просто молча нажал кнопку домофона. А потом постучали в дверь, которая у них только вечером закрывалась на ключ, если кто-то из них был дома. Виктор пошел открывать дверь и с удивлением увидел Марью.

– Здравствуйте, – растерянно сказал он.
– Здравствуй, Виктор, зови меня с тетей Машей.
– Проходите, – вежливо произнес Витя.

Она вошла и огляделась:

– Да, квартирка бедненькая, но чистенькая и уютненькая, – подумала женщина и протянула ему пакет держи, это я сэкономила, бери не стесняйся, а они не обедняют. Да им и есть много вредно, – хихикнула она, – особенно хозяину, а то он ест, как не в себя.
– Проходите я сейчас чайник поставлю.

И через пять минут тетя Маша уже спрашивала его:

– Так что с твоей мамой?
– Она лежит в больнице, заболела, – сказал Виктор, – только что у нее за болезнь она мне так и не сказала. Ее тетя Тоня заставила лечиться, ее подруга. А она только пила обезболивающие таблетки, говорил Витя, не замечая, как мрачнеет гостья.
– А когда ты к ней ходишь, то что ты ей носишь?
– Хожу через день, чаще она не разрешает, но ничего не ношу, у нас денег уже нет, а до ее зарплаты еще неделя. Мама говорит, что там хорошо кормят. А я иногда к тете Тоне хожу, она меня кормит.
– И все? – удивилась тетя Маша.
– Нет у нас еще продукты есть к тому же меня научили варить суп. Я уже два раза варил, пшенный. Вкусный получается. Правда масло уже закончилось, но я потерплю. – Я бы тебя забрала, но я только раз в неделю дома бываю, – расстроилась тетя Маша.
– Но маму скоро выпишут, она давно уже лежит, – сказал Виктор, так как был твердо убежден в этом.
– Продиктуй свой телефон, – сказала тетя Маша, я тебе позвоню сейчас, а потом ты мой, а я твой, в контакты внесем, если совсем худо будет, то звони. Ну и я тебе периодически буду звонить, договорились?

Витя кивнул, так как он был в таком состоянии, что готов был расплакаться прямо при этой тете, ведь она так по-доброму разговаривала с ним, будто она родная какая. Но Витя знал, что у мамы только брат, и он служит где-то далеко на Севере, они даже по телефону почти не разговаривают, там связь плохая.

– А в какой квартире эта тетя Тоня живет? – спросила гостья .
– Она в другой доме живет, – ответил Витя.
– А адрес скажешь?

Витя замялся, не зная, как поступить.

– Поняла, тогда дай ей мой телефон, пусть она мне позвонит.
– Хорошо, я сегодня же к ней схожу.
– Вот пусть вечером и звонит. Я сегодня дома, а мои мне не помешают, правда младший внук может расплакаться, он у меня совсем крошечный, ему всего три месяца, – как бы похвалилась тетя Маша.

А Витя обрадовался, что ему говорят о таких вот милых подробностях, а не то что те двое в большой квартире.

Тетя Маша ушла, а Витя села за уроки. Он старательно делал уроки, но иногда отвлекался и думал над предложением бабы Кати, которое она вчера озвучила, когда они встретились в магазине, где он покупал себе только хлеб.

Она предложила сходить к маме и сказать, о том, что она хочет, чтобы Витя пока пожил у нее.

– Это все же лучше, чем голодным ходить, – говорила она ему, – а мне веселее будет, надоело мне одной по квартире топтаться, хочу живого человека рядом, чтобы он слушал меня. А ты молодец, слушать умеешь, даже меня, слишком уж разговорчивую.

Вчера он отказался, но визит к этим непонятным людям почему-то испугал его, и он боялся ночевать один.

Утром собираясь в школу, Витя решил, что в субботу сходит тете Тоне посоветоваться, как ему дальше быть, и расскажет о предложении бабы Кати.

Но, выйдя из подъезда, он увидел саму бабу Катю.

– Я с тобой в школу пойду, – решительно сказала она.
– Зачем? – удивленно спросил мальчик.

Отпрошу тебя с занятий и мы пойдем в больницу, дальше так продолжаться не может. Витя и сам понимал это, поэтому они уже через полчаса стояли у кабинета директора.

– А твои одноклассники знают, что ты один сейчас дома живешь?
– Ну да, Оля моя соседка по парте, и Ира, наши отличница. Они мне каждое утро завтрак из дома приносят. Так что я не голодаю, почти.
– Это хорошо, но лучше уж ты у меня живи, ведь я о тебе каждый день беспокоюсь.

Тут появилась директор.

– Мы вас ждем, – с какой-то агрессивной ноткой сообщила баба Катя.

Та сначала растерялась, а потом сразу пригласила их в кабинет.

Баба Катя достала из своей сумочки свой паспорт и протянула ей:

– Вот мой документ, познакомьтесь. Я пришла сообщить вам, что этот мальчик с сегодняшнего дня будет жить со мной.
– А по какому праву, – с иронией произнесла директор.
– По праву совести и милосердия, – объяснила ей баба Катя, – вы-то хоть знаете, что он вторую неделю один живет, да еще и впроголодь.
– Как это один? Пушкин, ты почему об этом не сказал?
– Пушкин? – удивилась баба Катя, глядя на Витю.

Тот кивнул и виновато улыбнулся.

– Ах да, ваш классный руководитель болеет, – мы разберемся, обязательно разберемся.
– Пока вы будете разбираться он с голоду помрет. Так что записываете мои данные мы с ним в одном доме живем, только в разных подъездах. А если вы его с занятий отпустите, то мы сейчас же поедем в больницу к его маме, и я с ней хочу познакомиться, может быть он к третьему уроку и успеет.
– Да конечно я распоряжусь.

Вызвав такси, баба Катя и Витя поехали в больницу, она была не слишком далеко, но для нее это было было все же далековато. Да она и не хотела, чтобы Витя пропускал уроки. Она оставила его в вестибюле, а сама пошла выяснять, кто лечащий врач его мамы.

– Это же надо, Пушкины, – удивлялась она и шла за медсестрой, которая в это время, получив какие-то документы, шла туда, где лежала мама Виктора.

Баба Катя еще больше удивилась, когда та привела ее к онкологическому отделению.

– Плохо дело, значит, – с печалью подумала баба Катя.

Лечащий врач сказал ей, что они делают все, что в их силах, но никаких прогнозов не делал. Но все же посоветовал подумать о том, где и с кем оставить мальчика, так как мать вряд ли сможет воспитывать мальчика и в плане материальном, и в плане чисто воспитательном.

– Слишком поздно она к нам обратилась, – услышала баба Катя ненавистную и уже заезженную фразу последних лет, ведь ее муж умер именно от рака.
– Я вас поняла. Ну могу ли я поговорить с его мамой?
– А вы разве не бабушка?
– Нет, я просто соседка, и я не могу видеть, как мальчик живет один, никому не нужный Я хотя бы морально поддержу женщину и сообщу ей, что теперь Витя будет жить у меня.
– Да-да,– сказал врач, пойдемте вместе.

И он завел бабу Катю в палату. Болезнь делала свое черное дело, мама Вити выглядела не лучшим образом.

– Но может не все еще потеряно, – с надеждой подумала баба Катя.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои многоуважаемые читатели! Если вам нравятся мои произведения, то ставьте лайки и пишите комментарии! Счастья вам!

Рекомендую вам и другие свои рассказы:

Долгий путь к своей судьбе

Предрассветная встреча

Нечаянное расследование

Непрошенные гости