108K подписчиков

Долгий путь к своей судьбе

25K прочитали

Галина медленно шла по улице города своего детства, она не была здесь… Женщина по пальцам посчитала:

– Восьмой класс, это сколько же мне было, пятнадцать, значит здесь я не была почти пятнадцать лет, город не узнать: постарел, помрачнел стал, совсем чужой.
Галина медленно шла по улице города своего детства, она не была здесь… Женщина по пальцам посчитала: – Восьмой класс, – это сколько же мне было, пятнадцать, значит здесь я не была почти пятнадцать ...

А ноги сами несли Галю в нужном направлении: к тому самому дому, где она родилась и прожила свои первые 14 лет. Стоял самый конец августа, у школьников это был сложный период выбора, они еще не могли понять , что им сейчас больше всего хочется. Им, ребятам, как и всем предыдущим поколениям школьников, с одной стороны не хотелось в школу, а с другой стороны они рвались туда рассказать, как каждый провел лето. Поделиться впечатлениями о прошедшем лете, рассказать где были, что видели…

Ах, как это все знакомо! Будто и не было пролетевших лет, – подумала Галина.

Вот сейчас она повернет направо и увидит свою пятиэтажку, и два окна на третьем этаже, когда-то родные, а теперь чужие. Она повернула и увидела выкрашенный в приятный бежевый цвет их дом, увидела и окна.

– А рядом, через стенку от меня жил Ленька, ах, как давно это было!

Но самое интересное было в том, что Галина все эти годы, хоть она и была психологом, никак не могла понять, почему так произошло, что вот уже столько лет она пытается выйти замуж, но стоит лишь поближе познакомиться с очередным кандидатом в мужья, как она тут же сравнивает его с Ленькой, с тем белобрысым четырнадцатилетним мальчишкой, что был тогда в детстве ее другом в полном смысле этого слова. Ведь тогда, в четырнадцать лет, у них и мыслей не возникало о какой-то "любви".

У них были в то время совсем другие интересы, другая жизнь, еще детская, полная общением со сверстниками, посвященная школе и Дому Пионеров, где они и проводили большую часть своего свободного времени, ведь куда только они не ходили в то время, и на танцы, и в кукольный театр при Доме Пионеров, и на баскетбол, ведь они оба с Ленькой были достаточно высокими. И даже занимались в кружке по переплету книг.

И, в тайне друг от друга, стесняясь, вдруг оба оказались в драмкружке. Даже после ее отъезда из города за границу, он еще писал ей, что ходит туда, но правда редко, видно и он стал понимать, что актер – это профессия для избранных, талантливых .

Вскоре Леня написал Гале последнее письмо, где сообщил, что он с родителями переезжает в город Королев, но адрес пока он не знал. И тут ее родители как-то вдруг тоже вернулись из-за границы, но они не в родной город, а оказались совсем недалеко от Королева – в Жуковском, она пару раз ездила в Королев, пытаясь найти его, но это было все равно что найти иголку в стоге сена.

А потом жизнь закрутила, завертела Галину: окончание школы опять в новом классе, когда порой трудно было найти общий язык с новыми одноклассниками, поступление в университет. И, наконец, счастливые, насыщенные, интересные студенческие годы. И, как итог всего этого – работа. Только вот с личной жизнью все у нее было не так, как Гале хотелось бы. Она хотела мужа и детей: девочку и мальчика, и чтобы у нее была не двухкомнатная квартира на седьмом этаже, а большой красивый дом.

Она медленно шла к подъезду, как нарочно прямо возле подъезда стояла шикарная черная машина. Галина видела, что она подъехала минуты две назад, а из-за нее так никто и не вышел. Галина обошла машину и, подойдя к лавочке, села. Вдруг дверца машины открылась и приглушенно-взволнованный голос произнес:

– Галя, ты?

Она посмотрела в сторону машины, возле нее стоял мужчина. И она поняла, что все эти годы ждала его внезапного появления именно здесь, именно перед первым сентября.

Галина, улыбаясь, смотрела на него, и ей казалось, что сердце сейчас выскочит из груди, а слезы ручьем потекут по щекам:

– Ленька, родной мой!

А мужчина сделал к ней шаг и обнял ее.

– Галка, как так получилось, что мы вот здесь и сейчас, как 15 лет назад, стоим у подъезда. Я наши квартиры выкупил для сотрудников своей фирмы, я искал молодых ребят, только что поженившихся, и нашел. Я хотел,чтобы их семейная жизнь повторилась так же счастливо, как у наших родителей, и их дети были бы счастливы так же, как и мы. Ты счастлива, Галка?
– Да, да, особенно сейчас, когда я вижу перед собой тебя, Леня, неужели это правда?
– Пошли наверх, у меня ключи есть и время, я специально приехал раньше, чтобы сначала зайти посмотреть и вспомнить детство, наше прекрасное детство. Тогда я мечтал о будущем и всегда видел рядом тебя, Галя, поэтому-то, наверное, я и не женат. А ты ты вышла замуж?
– Нет, – выдохнула она и сама обняла его от радости.
Они стояли перед “ее квартирой” и, впервые за все те годы, что ждали друг друга, целовались. А потом он открыл дверь.
И она почему-то сразу глянула в ту сторону, где у них висела репродукция картины Михаила Врубеля “Демон”. И увидела ее, правда не такую, как раньше, а в другой рамке.
– А у тебя дома тоже висит “Корабельная роща” Шишкина?
– Да, я смог их отыскать и купить. Я безумно, безумно рад, что ты рядом. Я пришел посмотреть все ли здесь готово, ведь уже завтра сюда заселятся. А ты как здесь оказалась?
– Я в командировке, но послезавтра уже уезжаю.
– Ну пойдем я и свою квартиру тебе покажу, это так приятно, оказывается, видеть свое прошлое можно сказать наяву.
Он открыл дверь и она увидела Шишкина, у этой репродукции “Корабельной рощи” даже рамка была почти такая же, как раньше. У Гали опять потекли слезы.
– Ну что ты, Галочка, не плачь, все прекрасно, мы вместе, понимаешь вместе! Знаешь видно судьба испытывала нас долгим ожиданием. Я так рад, что мы снова вместе. А ты?
Она только улыбнулась, глядя в его глаза, такие до боли знакомые, родные.
– А ты где сейчас живешь?
– В Жуковском.
– А я недалеко от Королева, у меня там дом, но, в основном, больше времени провожу в Москве, в доме меня никто не ждет, родители так в Королёве и живут. А твои родители где?
– Тоже в Жуковском. Я только недавно отдельно от них жить стала, у меня двухкомнатная квартира, работаю я психологом. А у тебя, как как я поняла, своя фирма собственная. Я не помню, чтобы дядя Серёжа был бизнесменом.
– Да, он так всю жизнь и проработал в конструктором бюро на машиностроительных заводах. Но он мне очень помог в организации бизнеса. А я себе здесь тоже небольшой домик приобрел, хочешь поедем покажу?
– Хочу.

И они поехали в тот район, где раньше был частный сектор, сейчас он разросся, появились новые дома, чаще всего двухэтажные, но Леня остановился возле небольшого, но красивого и ухоженного домика.

– Здесь сейчас соседка хозяйничает, готовит мне обед, убирает.
– Молодая, наверное, – подумала Галина, и что-то ревниво-сердитое зашевелилось у нее в груди, но тут она увидела женщину лет пятидесяти и успокоилась.
– Представляете, Антонина Николаевна, мы сегодня с Галей встретились почти через 15 лет с нашей последней встречи. Я ведь здесь жил раньше, а Галя была моей соседкой, у нас стена была общая, – по-мальчишески бойко рассказывал Леонид.
– Судьба значит, Леонид Сергеевич, ведь вы же, девушка, не замужем?

Галина покраснела:

– Нет, не замужем.
– Значит друг друга ждали, – убежденно сказала женщина, – сегодня вы вдвоем справитесь сами. Я чувствую, что я лишняя, до завтра.

И Антонина Николаевна ушла.

– Тебе еще надо сегодня куда-нибудь по работе?
– Нет, я вообще уже все сделала, просто сегодня собиралась посвятить время родному городу. А сейчас хочу посмотреть дом.
– Справа по коридору ванная и туалет, а дальше сама все увидишь, а я пока пойду машину во двор поставлю, ты ведь никуда не уедешь сегодня, правда?

Галина молча покачала головой и быстро ушла в ванную. Когда Леонид вернулся, на столе уже стояли тарелки со щами, нарезанный салат. А на плите еще томилась картошка с мясом. То есть то, что Леонид заказывал соседке приготовить на сегодня..

– А к чаю она сделала гренки? – поинтересовался он.
– Да, вот стоят, накрытые тарелкой, еще горячие.
– А ты готовить умеешь?
– Ну а ты как думаешь? В моем возрасте уже пора научиться, не правда ли? Что тебе приготовить на ужин?

Леонид подумал и сказал:

– Манную кашу из клубники, помнишь, твоя мама всегда по утрам нам с тобой делала. Первый раз я нос воротил, а оказалось так вкусно. А клубнику сейчас пойдем вместе собирать, там ее много.

И они пошли на грядки с клубникой.

– Знаешь,– сказала Галя, – если ее всю собрать то и варенье можно сварить. Думаю, на две литровые баночки должно хватить, ведь мы еще и половины не собрали.
– А ты успеешь?
– Конечно, до вечера далеко.

Каши на ужин им вполне хватило. К тому же были еще вкусные груши и пока еще не совсем поспевшие поздние яблоки. А варенья и вышло две банки. Правда пришлось за помощью обращаться к соседке, она дала им две крышки и закаточную машинку.

С непривычки оба подустали, и вечером, усевшись на крылечке слушали ночную тишину и редкие стрекотания сверчков. А когда стала прохладно Леонид сказал:

– Галина, думаю нам не стоит время терять, да я тебе больше и не выпущу из своих объятий, это навсегда. И они пошли спать вместе.

Утром, когда пришла соседка, она их не узнала:

– Ребята, да вы словно два медных пятака сияете. Я так рада за вас, чувствую, что я вам сегодня мешать буду.
– Мне нужны мука, яйца и сахар.
– Все, что надо, найдешь на кухне, Леонид Сергеевич все заготовил, – сказала соседка и ушла.

На завтрак была по заказу Леонида яичница с помидорами “как в детстве”, и ещё Галя испекла шарлотку, перемешав яблоки со сладкими грушами.

Они покатались по городу, заехали за вещами Галины в гостиницу. И вернулись домой, сказав соседке, что ужинать будут в ресторане. Но перед рестораном Леонид куда-то ненадолго уехал, а вернулся с букетом цветов. И они поехали в ресторан, где оба провели незабываемые три часа, в конце вечера Леонид протянул Гале бархатный футляр с двумя кольцами и сказал:

– Завтра с утра мы идем в Загс, а свадьба будет в Москве, ты согласна, Галинка?

А та, вспомнив, что именно так он всегда называл ее в детстве, тоже ответила, так же, как в детстве:

– Да, Лёнчик, я на все согласна.

Утром они расписались и уехали в Москву, потом они собрались в квартире Леонида в Москве с родителями, где Галя уже была полноправной хозяйкой и встречала родных очень гостеприимно. Свадьба была в ресторане, веселая с большим количеством гостей. Было и свадебное путешествие.

А через два года Галя уже имела все, о чем мечтала: любимого мужа, большой красивый дом и погодков Арсения и Анастасию.

Навигация

Мои многоуважаемые читатели, успехов вам и всех благ, жду ваших
отзывов и лайков.

А еще предлагаю вашему вниманию и другие рассказы:

Трудный шаг навстречу счастью

Поздняя любовь

Двое под дождем

Месть