– Здравствуйте, мне Витя сказал, что тебя Леной зовут. А я баба Катя, мы познакомились с твоим сыном, когда я у меня колесо от тележки отвалилось, С тех пор и дружим, а пришла я к тебе для того, чтобы сообщить, что пока ты болеешь, я заберу его к себе, и это даже не обсуждается. Я живу одна в этом же доме что и вы, только в первом подъезде. А квартира моя 25. Вот мой паспорт.
Баба Катя протянула лежащей перед ней больной женщине свой паспорт.
Елена заплакала:
– Спасибо вам, я уже и с письмом его послала к своей бывшей свекрови, рассчитывая на то, что они сжалятся и возьмут Витю на время, но он что-то ничего об этом мне по телефону не сказал, а ко мне его не пускают. А скоро и по телефону не смогу говорить, – и она опять заплакала.
Баба Катя поняла, что денег на телефоне у нее уже нет, и она сказала:
– Продиктуй телефон, я положу деньги и тебе, и Вите.
Она видела как Елена покраснела.
– Не бери в голову, это все мелочи, тебе нервничать нельзя, думай о том, что все будет хорошо, и даже очень хорошо. А с Витей мы друзья, я думаю, что нам вместе будет хорошо, я ведь одна живу, скучно в одиночестве. У меня, правда, младший сын рядышком живет, но у него своя семья, свои заботы А у вас родственники есть?
– У меня старший брат только, родителей у нас нет, они погибли, когда мы были детьми. Мы с братом некоторое время провели в детском доме, он там учился с десятого по одиннадцатый класс, а я с восьмого по одиннадцатый. Брат закончил военное училище и сейчас служит, только очень далеко, Я даже толком не знаю где, но он периодически присылает нам фотографии северного сияния, а звонит всего раз в месяц, а иногда и реже. Вот уже два месяца прошло, а он пока не звонил.
– А сама почему не звонишь?
– У нас почему-то не получается, я даже эсэмэску не могу ему послать, вот и переживаю за него.
– Постарайся, Лена, успокоиться. Мало ли что могло произойти? Может телефон испортился, или зарядка, а там, где он находится, новую, вероятно, не купишь, – ведь может же такое быть? – спросила она и очень уверенно сама же и ответила, – может.
– Ну ладно, мы все обсудили, только пожалуйста не считай себя моей должницей, у нас с Витей свои договоренности: я его буду кормить, а он мне помогать делать то, что мне уже почти не под силу: ходить за картошкой, убирать в квартире, мыть посуду, – произнесла она, а потом весело добавила, – Ну и меня развлекать, мне же скучно.
На этой позитивной ноте она и вышла из палаты. Витя побежал в школу, а баба Катя решила добраться до дома пешком, это было ближе чем от школы, и она с удовольствием прогулялась. После школы Витя пришел к ней, и они вместе сходили к ним домой, где под чутким руководством бабы Кати он собрал необходимые для себя вещи, все школьные принадлежности. И они отправились домой к бабе Кате. И только у нее Витя успокоился и сделал уроки. И спросил ее:
– А можно я схожу к маминой подруге, Она недалеко живет, я на минутку, только узнаю про тетю и дядю, у которых я был.
– Ты сначала мне о них расскажи, может я может сама догадаюсь о том, кто они, – сказала, баба Катя, уже предполагая, что скорее всего это его дед с бабкой, ведь мать Вити сказала ей про письмо.
И Витя изложил ей все в подробностях.
– Видно из местной элиты, только рангом самым низким, раз не в доме, а в квартире живут, – предположила баба Катя, – а где же отец-то у него, и чью фамилию Витя носит, мамину или папину. Пушкин-же – восхитилась она, и фамилия это редкая в наши дни.
Сначала Витя рассказал о какой-то неизвестной тете Маше, сказала ей о том, что это тетя Маша была у него в гостях. И это испугало бабу Катю, ведь неизвестно с какой целью она приходила, как бы она ничего плохого мальчику не сделала. После того, как он ей все это рассказал, она проанализировала услышанное и пришла к выводу, что эти люди скорее всего его дед с бабкой со стороны отца. А тетя Маша это домработница, пожалевшая Виктора, но она решила все же позвонить ей и заручиться ее доверием, ведь то, как дальше будут развиваться события она не представляла.
У бабы Кати был ноутбук, и она видела с каким восторгом смотрит на него Витя. Она же сама очень редко за него садилась, да и то только с одной целью: прочитать подробно про таблетки, которые ей иногда выписывали.
Еще она интересовалась несколькими каналами на ДЗЕНЕ, периодически “посещала” их: два канала были музыкальными, два других про путешествия, а два с рассказами, длинными рассказами. В комментариях у этих авторов очень часто читатели писали, чтобы они сразу публиковали весь свой рассказ, а вот она любила прочитать главу, проанализировать, сочинить продолжение. От этого она получала несказанное удовольствие, будто лично пообщалась с героями публикуемых авторами рассказов. Потихоньку баба Катя учила Витю тому, что знала сама. Но она, увы, знала очень мало. Пару раз приходил внук и она заставляла его хотя бы полчасика посидеть с Витей за ноутбуком. А уж чему он там его учил, она и не знала.
В субботу она позвонила неведомой ей тете Маше, но она не ответила, что показалось ей подозрительным. Но когда Витя ушел в магазин, та позвонила ей сама:
– Здравствуйте, как я поняла вы Витина мама? Ведь телефон я ему дала, а позвонили вы.
– Нет, я не его мама, но вы не отключайтесь, я вам все объясню. Я совсем чужой человек для Вити, но так как он остался пока один, я по согласованию с Леной, его мамой, забрала его на время к себе.
– Замечательно, – радостно воскликнула неведомая ей Маша, я так рада, что он не один. Может быть мы встретимся завтра и поговорим? У меня свободный день, мои хозяева уходят в гости на целый день, а я свободна. Может где-нибудь в городе встретимся, погуляем, а потом посидим в кафе. И я дам вам немного денег.
– Нет, нам ничего не надо, а вот погулять и посидеть в кафе я тоже не против, – оживилась баба Катя, – так хочется чего-то необычного, волнительного.
– Ой, как вы правильно сказали, вот именно этого и я хочу в последнее время.
Они договорились о месте и времени встречи, и баба Катя отключилась.
Она подошла к окну.
– Как раз время для прогулок, – подумала баба Катя.
Осень стояла сухая, красивая, деревья все блистали своими оранжево-красно-желтыми нарядами, словно хвастаясь друг перед другом. Еще было достаточно тепло хотя и было уже начало октября.
Когда вернулся Витя, баба Катя радостно объявила о предстоящей прогулке, весь вечер они думали, как им нарядиться. Ведь в кафе им надо будет раздеваться, особенно над этим, конечно, думала баба Катя. Так как у Вити особого выбора не было, но он во всю хвалил очередной наряд бабы Кати, наконец, она остановилась на темно-синем трикотажном платье, которое прекрасно на ней сидело ведь она выглядела замечательно даже на взгляд Вити: высокая стройная, она и не похожа была на бабушку.
И вот они ждут в назначенном месте тетю Машу. Она была пунктуальная, и появилась буквально через минуту. Поздоровавшись и познакомившись, женщины решили, что сначала погуляют, а потом уже отправятся в кафе.
Они не спеша шли по скверику в центре города, вели разговор о погоде, о местных достопримечательностях, о розах на клумбах, уже укрытых на зиму. О новом спектакле их местного драматического театра.
Но вскоре они перешли на другую сторону и свернули за угол, где баба Катя и Витя увидели кафе под названием “Альтруист”.
– Символично, – подумала баба Катя, – интересно, Маша специально это кафе выбрала?
А та сразу сказала:
– Раз я вас пригласила, то я и плачу, мне это вполне по карману, а вам нет. Витя еще не зарабатывает, а вы, Екатерина Антоновна, уже пенсионерка. И не сопротивляйтесь, ведь не просто так я вас именно сюда привела.
А Витя, увидев незнакомое слово, спросил:
– А альтруист это кто?
Баба Катя объяснила ему, и они перешагнули порог кафе.
– Миленько здесь, сказала баба Катя.
Они выбрали столик возле окна. Витя впервые был в кафе, он вертелся во все стороны, разглядывая развешанные на стенах картины и висящие между окон зажженные канделябры. Он это слово уже знал, встретив в одной книжке, он нашел его в интернете и теперь, зная, как называются эти светильники, с удовольствием разглядывал их. Здесь они были такие же красивые и как в интернете на картинках, и даже лучше. Он привстал и, протянув руку, прикоснулся к его блестящей поверхности.
Тетя Маша сама сделала заказ. И в ожидании его Екатерина Антоновна рассказала, что она познакомилась с Леной, мамой Вити, так как была в больнице, где та лежала.
– И Лена дала добро на то, чтобы Витя пока жил у меня.
– А болезнь… – произнесла Маша, но баба Катя взглянув на нее, положила свою руку на ее руку.
Маша сразу помрачнела, но постаралась быстро опустить голову, чтобы Витя ничего не заметил. Они переглянулись, и Маша поняла, что на эту тему разговаривать нельзя. Вскоре принесли заказ и они принялись за еду. Вите все казалось необыкновенно и вкусным, он совсем не слушал женщин, уйдя полностью в процесс, от которого он получал абсолютное наслаждение. Он сначала съел очень вкусный салат, а потом, глядя на женщин аккуратно отрезал от мяса маленькие кусочки и с радостью отправлял их в рот, у него все получалось, и он был очень этому рад. А потом было мороженое, фисташковое, которое он ел всего один раз в жизни, но вкус его хорошо запомнил.
После того как они поели они посидели еще с полчасика, а потом опять заказали Вите мороженое. Правда он захотел другое, и, глянув в меню, он выбрал мороженое с карамелью, а женщины заказали кофе. Витя не слышал, как женщины договорились встретиться еще раз, но дату пока не назначили. Расплатившись, Мария достала еще несколько купюр из своего кошелька и сказала:
– Это вам.
– Ну что ты, Мария, у тебя ведь они тоже не лишние.
– Это не мои, я решила, что ничего с моими работодателями не случится, если я пару раз вместо дорогого сыра куплю дешевый, они все равно не поймут. Так что я просто “сэкономила”, думаю вам, друзья, деньги будут кстати, ведь вы Екатерина явно не миллионер.
И они с легким сожанением покинули кафе и разошлись.
На следующий день, открывая холодильник, Екатерина Антоновна вдруг подумала, что холодильник в квартире Вити до сих пор работает, хотя он абсолютно пустой.
– Надо сегодня же сходить к ним домой и отключить, а завтра вымыть, – подумала она.
Когда Витя пришел из школы, они пошли к ним домой. И сразу отключили холодильник, а потом стали выбрать книги, которые понадобятся Вите в этом учебном году, да взяли еще несколько, что, по мнению бабы Кати, нужно обязательно прочитать. Взяла и она для себя пару книг.
Они закрывали входную дверь на ключ, когда из лифта вышла соседка.
– Витя, куда ты пропал, тут к тебе несколько раз какой-то мужчина приходил, а я тебя уже давным-давно и не видела.
– Он теперь у меня живет, – сказала Екатерина Антоновна, и назвала номер своей квартиры, – если кто придет посылайте ко мне.
Она вспомнила свой разговор с мамой Вити и ее беспокойство о том, что брат ей не звонит.
– Может быть это он приехал, а теперь живет в гостинице. Он ведь ни о чем не знает, скорее всего.
Благодарю моих благодарных читателей за лайки и комментарии, я рада, что вы со мной, желаю вам, мои дорогие, доброго здоровья и счастья!
Читайте и другие мои рассказы:
Коляска с сюрпризом