Минувший год стал на редкость тяжёлым для американской журналистики. За 12 месяцев сокращению подверглись больше 30 тысяч журналистов. Проблемы продолжили обостряться.
Так Washington Post закончил 2023 год с рекордным убытком в 100 миллионов долларов, в целом за три последних года число читателей издания упало наполовину. Еще порядка 50 процентов аудитории ушло и от CNN, которому приходится вовсю сокращать редакцию и даже продавать свою штаб-квартиру в Атланте.
Также стало известно, что 100 членов профсоюза Forbes объявили трехдневную забастовку. В частности, работники издания просят читателей не заходить на материалы Forbes и не взаимодействовать с сайтом и соцсетями издания до 29 января.
Порядка 20 процентов работников уволили с LATimes. В связи с плохими временами отдельные журналисты пытаются устраивать забастовки. Сами американские медиа долгое время работали в убыток - за счёт низких ставок и дешёвых кредитов. Кроме того, индустрия переживает упадок из-за сниженного доверия читателей. Сейчас им доверяет лишь 20 процентов от общества.
В долгосрочном кризисе, по данным Wall Street Journal, находится и некогда популярный ресурс Buzzfeed, на формат которого еще пять-десять лет назад ориентировать российские медиа. Началось все с провального IPO на бирже в 2021 году. В 2023 - издание объявило о сокращении 15% сотрудников, а Buzzfeed News (новости) было полностью закрыто. В этом году компания планирует продать свои кулинарные ресурсы, которые в момент запуска сулили многомиллионные рекламные доходы от производителей кухонной утвари и продуктов. Wall Street Journal пишет, что Buzzfeed скоре может оказаться пустышкой, ведь уже потерял 97% стоимости на бирже. В США удержаться на плаву не могут даже издания, привлекающие читателей новостями про звезд и советами для домохозяек.
О сокращениях также объявил журнал Time. Business Insider, казалось бы, пишет про миллиардеров. Но и это не помогло - сократить в издании планируется 8% штата.
Причиной такого печального состояния рынка американской журналистики, как указывает исследование Rew recearch center, может лежать в позиции самих журналистов. Так, где их аудитория требует объективности, давать несколько точек зрения на проблему они не готовы. Опрос исследовательского центра показал, что больше половины молодых журналистов в США считают, что некоторые вопросы вообще не заслуживают разностороннего освещения. А это уже похоже на пропаганду.
Более того, около половины опрошенных Rew recearch center не считают даже вымышленные новости проблемой. То есть, создается впечатление, что журналисты в США пытаются "кормить" аудиторию собственными выдумками, но при этом ждут притока аудитории. А когда читатели негативно реагируют на фейки - устраивают забастовки.