Найти в Дзене

Американские журналисты бунтуют: денег на зарплаты нет

Unsplash
Unsplash

Минувший год стал на редкость тяжёлым для американской журналистики. За 12 месяцев сокращению подверглись больше 30 тысяч журналистов. Проблемы продолжили обостряться.

Так Washington Post закончил 2023 год с рекордным убытком в 100 миллионов долларов, в целом за три последних года число читателей издания упало наполовину. Еще порядка 50 процентов аудитории ушло и от CNN, которому приходится вовсю сокращать редакцию и даже продавать свою штаб-квартиру в Атланте.

Также стало известно, что 100 членов профсоюза Forbes объявили трехдневную забастовку. В частности, работники издания просят читателей не заходить на материалы Forbes и не взаимодействовать с сайтом и соцсетями издания до 29 января.

Unsplash
Unsplash

Порядка 20 процентов работников уволили с LATimes. В связи с плохими временами отдельные журналисты пытаются устраивать забастовки. Сами американские медиа долгое время работали в убыток - за счёт низких ставок и дешёвых кредитов. Кроме того, индустрия переживает упадок из-за сниженного доверия читателей. Сейчас им доверяет лишь 20 процентов от общества.

В долгосрочном кризисе, по данным Wall Street Journal, находится и некогда популярный ресурс Buzzfeed, на формат которого еще пять-десять лет назад ориентировать российские медиа. Началось все с провального IPO на бирже в 2021 году. В 2023 - издание объявило о сокращении 15% сотрудников, а Buzzfeed News (новости) было полностью закрыто. В этом году компания планирует продать свои кулинарные ресурсы, которые в момент запуска сулили многомиллионные рекламные доходы от производителей кухонной утвари и продуктов. Wall Street Journal пишет, что Buzzfeed скоре может оказаться пустышкой, ведь уже потерял 97% стоимости на бирже. В США удержаться на плаву не могут даже издания, привлекающие читателей новостями про звезд и советами для домохозяек.

Unsplash
Unsplash

О сокращениях также объявил журнал Time. Business Insider, казалось бы, пишет про миллиардеров. Но и это не помогло - сократить в издании планируется 8% штата.

Причиной такого печального состояния рынка американской журналистики, как указывает исследование Rew recearch center, может лежать в позиции самих журналистов. Так, где их аудитория требует объективности, давать несколько точек зрения на проблему они не готовы. Опрос исследовательского центра показал, что больше половины молодых журналистов в США считают, что некоторые вопросы вообще не заслуживают разностороннего освещения. А это уже похоже на пропаганду.

Unsplash
Unsplash

Более того, около половины опрошенных Rew recearch center не считают даже вымышленные новости проблемой. То есть, создается впечатление, что журналисты в США пытаются "кормить" аудиторию собственными выдумками, но при этом ждут притока аудитории. А когда читатели негативно реагируют на фейки - устраивают забастовки.