Холодно в квартире? Батареи едва теплятся? Не паникуйте – есть способы решить проблему. АиФ-Брянск рассказал, как заставить управляющую компанию исправить ситуацию, а если это не поможет – как взять инициативу в свои руки и добиться компенсации.
Сначала делаем жалобу в УК. Звоним в аварийно-диспетчерскую службу и устно сообщаем о проблеме, а также подаём письменное заявление лично или по почте. Главное – зарегистрировать факт обращения.
Дальше собираем доказательства. Если на входе в дом есть контрольные приборы – фотографируем показания. Слишком низкие значения температуры или давления – веский аргумент для УК.
При этом важно понимать, в чём именно причина. Морозы на улице? Значит, скорее всего, тепло теряется по дороге из котельной. А вот если параметры на входе в норме – проблема внутри дома.
И тут начинается самое интересное. УК должна проверить трубы в подвале – не засорились ли, не прорвало ли где. А вдруг кто-то из жильцов решил самостоятельно «починить» батарею и наломал дров?
Увы, далеко не все УК спешат разбираться. Тогда берите дело в свои руки!
Во-первых, узнайте, есть ли у вас дома председатель совета МКД (многоквартирного дома). Если нет – инициируйте выборы. Вместе с председателем и парой соседей можно составить акт о нарушении температурного режима. Этот важный документ пригодится потом.
Во-вторых, самостоятельно замерьте температуру в квартире. Делаем это в центре самой большой комнаты, в метре от пола и в полуметре от батареи. Окна закрываем! По нормативам в жилых помещениях должно быть не ниже 18 градусов, в угловых – не ниже 20.
Если значения меньше – пишем заявление о перерасчёте. К нему прикладываем акт и копии показаний с контрольных приборов. Отправляем в УК с уведомлением о вручении, второй экземпляр оставляем себе.
За каждый час отклонения температуры от нормы полагается компенсация 0,15% месячной платы за отопление. А если превышены сроки отключения – тоже взыскиваем деньги. Так что не сидите на холоде – действуйте! Вместе мы согреем наши квартиры.