Поведенческие факторы влияют на успех в SEO. Веб-мастера бьются за их улучшение разными способами. Один из них — добавление к статьям элементов лендинга. Как это выглядит, показываем в Pressfeed.Журнале.
Для Яндекса важны поведенческие факторы: при ранжировании страниц поисковик большое внимание уделяет вовлечению пользователей. Об этом говорят эксперты и сам алгоритм. В Google фактор не так важен, но тоже влияет на позиции в органической выдаче.
Что входит в понятие «поведенческие факторы»:
- время нахождения на странице;
- отказы;
- клики;
- глубина просмотра и другие показатели.
Чем успешнее вы заинтересуете посетителей, чем дольше удержите их на сайте и чем больше действий мотивируете совершить, тем выше будут ваши позиции.
Сказать проще, чем сделать. Люди привыкли быстро сканировать контент в поисках нужной информации. Если не получают желаемого результата за пару секунд, возвращаются к поисковику — ведь на выбор десятки вариантов. Нет смысла тратить время, разбираться в навигации и «простынях» текста.
Предпочтения пользователей формируют новый тренд: издатели отходят от формата статей «текст + картинки» и стараются предложить нечто большее. Особенно, если страница имеет ключевую ценность для бизнеса. Так привычные блоги постепенно превращаются в подобие лендингов: с кнопками, интерактивными элементами, нетипичным дизайном. Все ради удержания и вовлечения. В этом материале познакомим вас с примерами для вдохновения.
CCCStrore
Наглядный пример статьи-лендинга — инструкция по сборке кубика Рубика от магазина, который их продает.
Что взять на заметку:
- обложка статьи с изображением и текстом;
- разные форматы — PDF, видео, Gif-анимации;
- крупные иконки;
- дизайн в две колонки;
- блоки с товарами и призывом купить.
LeroyMerlin
Руководство по финишной отделке дверных полотен имеет много общего с посадочными страницами. Такая подача делает информацию нагляднее и упрощает сканирование страницы.
Что взять на заметку:
- таблицы с характеристиками;
- много иконок;
- блоки с разным количеством колонок для разнообразия;
- текст сопровождается картинками.
Медиа Нетологии
Подборку книг здесь оформили нестандартно — в две колонки. Также внимание привлекают крупные картинки на фирменном фоне.
Что взять на заметку:
- чередование элементов блоков — изображения и текст меняются местами;
- нативная реклама курса с призывом.
GeekBrains
Эту статью о профессиях будущего отличает наличие большого количества форм, вписанных в контекст.
Что взять на заметку:
- формы с лид-магнитами — документами, шаблонами, чек-листами;
- тест для самодиагностики.
Skillbox Media
Под формат лендинга отлично подходят подборки. Можно написать общий материал и предложить узнать подробности в связанных публикациях.
Что взять на заметку:
- каждый абзац дополняют карточки со статьями по теме;
- пункты содержания похожи на кнопки;
- текст дополнен блоками с призывом к действию — пройти курс.
МТС Медиа
В обзоре лучших бюджетных смартфонов есть несколько элементов, которые удерживают пользователя на странице и мотивируют переходить на другие страницы.
Что взять на заметку:
- спойлер со списком характеристик;
- призыв перейти в магазин на карточку товара.
Т—Ж
Эта статья о расчете стоимости автомобиля вполне стандартная, но от лендинга здесь есть персонализированные формы.
Что взять на заметку:
- калькулятор с настройками;
- призыв подписаться на рассылку по теме.
Смотрите также:
Svoe.Media
Этот материал об оформлении статей разделен на небольшие абзацы и блоки. Иконки у подзаголовков и подписи картинок слева делают структуру страницы необычной.
Что взять на заметку:
- пункты оглавления оформлены как кнопки;
- две колонки в дизайне;
- Gif-анимации;
- небольшие абзацы;
- иконки.
У многих информационных запросов есть коммерческий потенциал. Для повышения конверсий материалы по таким ключам полезно оформлять как лендинги или интернет-магазины. Например, идеи подарков.
Что взять на заметку:
- текст разделен на блоки;
- две колонки с крупными картинками;
- расчет цены при условии использования сервиса.
Опора
В аналитическом материале о внутреннем критике тоже можно найти несколько интересных элементов родом с лендингов.
Что взять на заметку:
- блоки текста с крупными иконками;
- призыв к действию в шапке;
- иллюстрации, дополняющие повествование;
- подкаст для увеличения времени на сайте.
ADME
Интерактивные элементы в статьях эффективно вовлекают аудиторию. Пример простой механики в статье о носах животных.
Что взять на заметку:
- переворачивающиеся картинки;
- призыв при наведении.
Статья обо всех способах заработать на маркетплейсе не только сообщает информацию, но и продает.
Что взять на заметку:
- призывы к действию в формате кнопок;
- дополнительные блоки текста появляются справа при скроллинге.
Samsung
Отличительная особенность этого сайта — анимация при прокрутке страницы. Текст появляется по абзацам.
Что взять на заметку:
- анимация при скроллинге;
- изменение фона на важном элементе;
- призыв узнать больше о товарах.
Точка Справочная
Простой способ разнообразить внешний вид статей — оформить абзацы как карточки. Пример в обзоре законов для бизнеса.
Что взять на заметку:
- абзацы как карточки;
- блоки с призывом также оформлены карточками.
Мастера
Еще одно простое решение для начала перехода на статьи-лендинги — выделить подзаголовки в отдельную колонку. Как в руководстве о создании чат-бота для бизнеса.
Что взять на заметку:
- деление текста на блоки;
- подзаголовки в левой колонке.
Код
Для удобной навигации оглавление статьи можно сделать заметнее. Как в материале о начале карьеры в IT.
Что взять на заметку:
- оглавление как блок с вопросами и ответами.
Кинжал
Интерактивная подача в формате «вопрос-ответ» удерживает на сайте и мотивирует на действия. Вот как это может выглядеть.
Что взять на заметку:
- опросы — можно подумать, как реализовать формат прямо на странице без перехода в мессенджер;
- рекомендуемые материалы в виде кнопок;
- иконки со стрелками для направления взгляда.
Смотрите также:
Как за месяц научиться создавать лендинги, которые будут собирать лиды
Skyeng
Если радикально менять оформление материалов вы пока не планируете, дополните их большим количеством инфографики. Так шансы удержать пользователя повысятся.
Что взять на заметку:
- яркие вставки с инфографикой;
- заметные призывы к действию.
SMM Planner
Элементы лендингов в статьях становятся популярнее. Еще такой подход используют при оформлении рубрик. К примеру, для организации идей.
Что взять на заметку:
- ссылки на статьи оформлены как карточки;
- есть сортировка;
- крупные иконки;
- при наведении курсора появляется текст.
Для улучшения поведенческих факторов на странице нужно экспериментировать: добавлять вовлекающие элементы и мотивировать на клики. Советуем позаимствовать идеи у лендингов — ведь они созданы для удержания и конверсий. Использование таких элементов, как карточки, кнопки, иконки, формы улучшит метрики статей и поможет выйти в топ поисковиков.