Найти в Дзене
Pressfeed

Превращаем статьи в лендинги: новый формат для успеха в SEO

Оглавление

Поведенческие факторы влияют на успех в SEO. Веб-мастера бьются за их улучшение разными способами. Один из них — добавление к статьям элементов лендинга. Как это выглядит, показываем в Pressfeed.Журнале.

Иллюстрация Nata Blackthorn  📷
Иллюстрация Nata Blackthorn 📷

Для Яндекса важны поведенческие факторы: при ранжировании страниц поисковик большое внимание уделяет вовлечению пользователей. Об этом говорят эксперты и сам алгоритм. В Google фактор не так важен, но тоже влияет на позиции в органической выдаче.

Что входит в понятие «поведенческие факторы»:

  • время нахождения на странице;
  • отказы;
  • клики;
  • глубина просмотра и другие показатели.

Чем успешнее вы заинтересуете посетителей, чем дольше удержите их на сайте и чем больше действий мотивируете совершить, тем выше будут ваши позиции.

Сказать проще, чем сделать. Люди привыкли быстро сканировать контент в поисках нужной информации. Если не получают желаемого результата за пару секунд, возвращаются к поисковику — ведь на выбор десятки вариантов. Нет смысла тратить время, разбираться в навигации и «простынях» текста.

Предпочтения пользователей формируют новый тренд: издатели отходят от формата статей «текст + картинки» и стараются предложить нечто большее. Особенно, если страница имеет ключевую ценность для бизнеса. Так привычные блоги постепенно превращаются в подобие лендингов: с кнопками, интерактивными элементами, нетипичным дизайном. Все ради удержания и вовлечения. В этом материале познакомим вас с примерами для вдохновения.

CCCStrore

  📷
📷

Наглядный пример статьи-лендинга — инструкция по сборке кубика Рубика от магазина, который их продает.

Что взять на заметку:

  • обложка статьи с изображением и текстом;
  • разные форматы — PDF, видео, Gif-анимации;
  • крупные иконки;
  • дизайн в две колонки;
  • блоки с товарами и призывом купить.

LeroyMerlin

  📷
📷

Руководство по финишной отделке дверных полотен имеет много общего с посадочными страницами. Такая подача делает информацию нагляднее и упрощает сканирование страницы.

Что взять на заметку:

  • таблицы с характеристиками;
  • много иконок;
  • блоки с разным количеством колонок для разнообразия;
  • текст сопровождается картинками.

Медиа Нетологии

  📷
📷

Подборку книг здесь оформили нестандартно — в две колонки. Также внимание привлекают крупные картинки на фирменном фоне.

Что взять на заметку:

  • чередование элементов блоков — изображения и текст меняются местами;
  • нативная реклама курса с призывом.

GeekBrains

  📷
📷

Эту статью о профессиях будущего отличает наличие большого количества форм, вписанных в контекст.

Что взять на заметку:

  • формы с лид-магнитами — документами, шаблонами, чек-листами;
  • тест для самодиагностики.

Skillbox Media

  📷
📷

Под формат лендинга отлично подходят подборки. Можно написать общий материал и предложить узнать подробности в связанных публикациях.

Что взять на заметку:

  • каждый абзац дополняют карточки со статьями по теме;
  • пункты содержания похожи на кнопки;
  • текст дополнен блоками с призывом к действию — пройти курс.

МТС Медиа

  📷
📷

В обзоре лучших бюджетных смартфонов есть несколько элементов, которые удерживают пользователя на странице и мотивируют переходить на другие страницы.

Что взять на заметку:

  • спойлер со списком характеристик;
  • призыв перейти в магазин на карточку товара.

Т—Ж

  📷
📷

Эта статья о расчете стоимости автомобиля вполне стандартная, но от лендинга здесь есть персонализированные формы.

Что взять на заметку:

  • калькулятор с настройками;
  • призыв подписаться на рассылку по теме.
  📷
📷

Смотрите также:

Как писать, чтобы продать: 12 шаблонов продающих текстов для сайтов, лендингов, соцсетей, рассылок и рекламы

Svoe.Media

  📷
📷

Этот материал об оформлении статей разделен на небольшие абзацы и блоки. Иконки у подзаголовков и подписи картинок слева делают структуру страницы необычной.

Что взять на заметку:

  • пункты оглавления оформлены как кнопки;
  • две колонки в дизайне;
  • Gif-анимации;
  • небольшие абзацы;
  • иконки.
  📷
📷

У многих информационных запросов есть коммерческий потенциал. Для повышения конверсий материалы по таким ключам полезно оформлять как лендинги или интернет-магазины. Например, идеи подарков.

Что взять на заметку:

  • текст разделен на блоки;
  • две колонки с крупными картинками;
  • расчет цены при условии использования сервиса.

Опора

  📷
📷

В аналитическом материале о внутреннем критике тоже можно найти несколько интересных элементов родом с лендингов.

Что взять на заметку:

  • блоки текста с крупными иконками;
  • призыв к действию в шапке;
  • иллюстрации, дополняющие повествование;
  • подкаст для увеличения времени на сайте.

ADME

  📷
📷

Интерактивные элементы в статьях эффективно вовлекают аудиторию. Пример простой механики в статье о носах животных.

Что взять на заметку:

  • переворачивающиеся картинки;
  • призыв при наведении.
  📷
📷

Статья обо всех способах заработать на маркетплейсе не только сообщает информацию, но и продает.

Что взять на заметку:

  • призывы к действию в формате кнопок;
  • дополнительные блоки текста появляются справа при скроллинге.

Samsung

  📷
📷

Отличительная особенность этого сайта — анимация при прокрутке страницы. Текст появляется по абзацам.

Что взять на заметку:

  • анимация при скроллинге;
  • изменение фона на важном элементе;
  • призыв узнать больше о товарах.

Точка Справочная

  📷
📷

Простой способ разнообразить внешний вид статей — оформить абзацы как карточки. Пример в обзоре законов для бизнеса.

Что взять на заметку:

  • абзацы как карточки;
  • блоки с призывом также оформлены карточками.

Мастера

  📷
📷

Еще одно простое решение для начала перехода на статьи-лендинги — выделить подзаголовки в отдельную колонку. Как в руководстве о создании чат-бота для бизнеса.

Что взять на заметку:

  • деление текста на блоки;
  • подзаголовки в левой колонке.

Код

  📷
📷

Для удобной навигации оглавление статьи можно сделать заметнее. Как в материале о начале карьеры в IT.

Что взять на заметку:

  • оглавление как блок с вопросами и ответами.

Кинжал

  📷
📷

Интерактивная подача в формате «вопрос-ответ» удерживает на сайте и мотивирует на действия. Вот как это может выглядеть.

Что взять на заметку:

  • опросы — можно подумать, как реализовать формат прямо на странице без перехода в мессенджер;
  • рекомендуемые материалы в виде кнопок;
  • иконки со стрелками для направления взгляда.
  📷
📷

Смотрите также:

Как за месяц научиться создавать лендинги, которые будут собирать лиды

Skyeng

  📷
📷

Если радикально менять оформление материалов вы пока не планируете, дополните их большим количеством инфографики. Так шансы удержать пользователя повысятся.

Что взять на заметку:

  • яркие вставки с инфографикой;
  • заметные призывы к действию.

SMM Planner

  📷
📷

Элементы лендингов в статьях становятся популярнее. Еще такой подход используют при оформлении рубрик. К примеру, для организации идей.

Что взять на заметку:

  • ссылки на статьи оформлены как карточки;
  • есть сортировка;
  • крупные иконки;
  • при наведении курсора появляется текст.

Для улучшения поведенческих факторов на странице нужно экспериментировать: добавлять вовлекающие элементы и мотивировать на клики. Советуем позаимствовать идеи у лендингов — ведь они созданы для удержания и конверсий. Использование таких элементов, как карточки, кнопки, иконки, формы улучшит метрики статей и поможет выйти в топ поисковиков.