Найти тему
Магия здесь и сейчас

Моё сердце болит за сына

https://ru.pinterest.com/pin/577164508517440625/
https://ru.pinterest.com/pin/577164508517440625/

66

Княгиня протянула ко мне руки и обняла, как родную сестру. Мы были среди своих - личных охранников и близких людей и Цветана могла позволить себе проявить чувства.

- Здравствуй, Млада, я так рада видеть тебя, - искренне улыбаясь, произнесла гостья.

- Здравствуй, Цветана, - ответила я, - мой дом всегда открыт для тебя и я счастлива приветствовать тебя в нем.

Мы вновь обнялись. На нас вдруг нахлынули воспоминания о временах, которые нам довелось пережить здесь вместе. Когда почти не осталось надежды, когда мы были слабы и беззащитны, а наши мужчины, как и сейчас, были далеко.

Это всегда будет объединять нас. Напоминать о том, что благоденствие не вечно, и оно выстрадано нами, как и другими людьми. За возможность спокойно жизнь заплачена дорогая цена и о ней надо помнить.

Мы прошли в дом. Стол уже был накрыт и ждал дорогую гостью. А для воинов, сопровождающих княгиню, угощение и отдых после дороги были приготовлены во дворе нашего дома, куда вынесли лавки и столы. Их поставили в тени раскидистых деревьев и охранники могли удобно расположиться.

К ним пришёл Боремир, которому наши мальчишки уже сообщили о приезде Цветаны с дружинниками. Брат моего мужа с радостью окунулся в разговоры о службе и дозоре, который несут воины, вновь почувствовав себя молодым, когда он сам был в их рядах.

Мы с Цветаной за столом говорили о разном, но главную, волновавшую княгиню тему, не затрагивали, её мы могли обсудить только наедине.

Гостья рассказывала, как растёт Славемира, что она стала ей настоящей дочерью. А мальчики Лебедяны делают успехи в обучении, и уже совсем привыкли к жизни в тереме, младшие называли её мамой. Только двое старших помнили ту, что их родила, но Цветана была намерена сохранить память о второй жене своего мужа в сердцах их детей.

Когда трапеза закончилась, мы с княгиней поднялись в мои покои. И там она дала волю своей тревоге. Она смотрела на меня глазами, полными слез, и просила вернуть наших детей домой.

- Моё сердце целыми днями болит о Светозаре, - говорила она, - как он в далёких землях? Он же совсем мальчишка, хоть и мнит себя взрослым. Ещё недавно он безвылазно сидел в этом доме, а ныне посягает на правление Южным краем. Где повсюду неприятели, горящие кровной местью.

- Он отправился вслед за Радой, - ответила я, - их судьбы связаны, ты сама знаешь, и Светозар не мог оставаться дома, пока его невеста покоряет неизведанное.

- Они могли бы спокойно быть в моем тереме, заниматься тем, чем хотят, зачем было ехать в дальние страны? - будто не слыша меня продолжала собеседница, - в наших землях тоже есть чем заняться. Всем работы хватит.

- Судьба зовёт их, - проговорила я, - они оба наследники древнего рода. И кому, если не им, возрождать древнюю власть над Южной стороной?

- Хватит ли им сил? - вздохнула Цветана.

- Думаю да, - сказала я, - местные Духи поддерживают их, с ними молодой волхв и воины Перуна. Плюс у них есть все права на Южный трон. Вспомни, ведь твоя семья тоже когда-то владела магией, и пусть дар растерялся за много солнц, но в крови Светозара есть кровь старых князей. Я уверена, что твой сын ещё проявит себя.

- Им бы спокойно пройти свадебный огонь, да о детях думать, - продолжала Цветана, глядя в окно, - а какие дети в окружении врагов? - она вспоминала свою беременность во время вторжения неприятеля, и как трагично могло все закончится, не спасли её в последний момент мой муж вместе с Доброславом.

- Врагов - вычислят и перебьют, - уверенно проговорила я, - наследников - дадут Боги, когда придёт время. Они же и защитят их. Не всё в нашей власти, не все мы способны предугадать, но должны верить в наших защитников в Прави, ведь мы всегда под их покровительством.

- Мне бы твою уверенность, - с болью проговорила княгиня, - Светозар для меня больше, чем сын. Я не справлюсь, если с ним что-то случится. Ведь это будет значит, что я его не уберегла. Не предугадала, не предупредила об опасности.

Я подошла к подруге и положила ей руку на плечо.

- Ты уже сделала всё, что могла, - молвила я, - спасла его, когда никто кроме тебя бы не смог. Дала ему жизнь, чуть не лишившись своей. Выкормила и вырастила, не имея надежды на будущее. Ты воспитала из него настоящего княжича, хотя вы жили в простом селении на правах беглецов. Теперь он сам за себя в ответе. Ты больше ничего не должна. Не мучай и не вини себя.

- Моё сердце все равно не на месте, - ответила Цветана, - я уже так давно не видела сына. И сколько ещё не увижу...

В этот момент мне пришла в голову мысль.

- Я не могу вернуть наших детей назад, - сказала я, - но попробую показать тебе Светозара.

Княгиня с недоверием посмотрела на меня. А я ободряюще кивнула ей. Крикнув вниз с просьбой мальчишкам принести мне чан с водой, я зажгла свечи, взяла на руки Лучезару, поскольку она лучше меня умела связываться с Радой и потянулась вниманием к старшем дочери.

Сначала, как обычно, ничего не происходило. Но я почувствовала, что Рада уловила моё намерение увидеться. И спустя некоторое время вода в чане начала будто колыхаться и немного мутнеть. Сквозь пелену в ней показалось лицо Радамилы. Она приветливо улыбалась мне, а увидев рядом Цветану, удивлённо подняла брови. Княгиня же внимательно всматривалась в сквозящий в воде образ, веря и не веря своим глаза. И ища позади Рады ещё кого-то. А я старалась передать дочери, чтобы она привела к нам Светозара.

Рада вдруг исчезла, а Цветана все пыталась поймать её лицо в ставшей прозрачной воде.

- Как у вас так получается? - спросила она, поворачивать ко мне, - раньше ты так не умела.

- Бабушка учила меня, но мы на самом деле плохо переняли у неё это умение, - ответила я, - но сейчас, когда Рада взяла силу источника, она сумела обрести и эту способность.

В этот момент вода вновь притянула нас и в ней показалось непонимающее лицо Светозара. Он с удивлением смотрел на меня и Цветану, и что-то спрашивал у стоящей рядом Радамилы. Она показывала ему - смотри в воду.

Цветана протянула руку к возникшему образу, и казалось, прикоснулась к непослушным волосам своего сына. Он улыбнулся. Поклонился матери. После этого все исчезло. Княгиня вздохнула.

- Я вижу, что наши дети счастливы вместе, - сказала она, - не знаю, что им предначертано, но разрушать их союз я не буду. Я давно не видела в глазах сына столько задора и горения. Видимо, ему и правда, хорошо сейчас. Он может проявить себя. Если ему суждено жить в Южных землях, пусть так и будет.

Я обняла свою подругу, зная, как тяжело ей дались эти слова и как беспокоится материнское сердце за единственного сына, уехавшего на чужбине. Сказать ей, что все будет хорошо, я не могла. Так как знала, испытания ещё будут. Но наша вера в детей поможет им преодолеть всё.

Продолжение