108K подписчиков

Сотвори себя сам, Виктор-2

1,7K прочитали

НАЧАЛО

Спать еще было рано, и Витя решил начать читать какую-нибудь книгу, чтобы мама увидела, что он “взялся за ум”, ведь тогда она бы тоже похвалилась тете Тоне, как и та сегодня похвалилась ей. Витя подошел к полке, на которую мама поставила те книжки, которые, по ее мнению, он просто обязан был прочитать.

– Это классика, – говорила она,– ее должны знать и любить все умные люди, и я надеюсь, что и мой сын будет ее знать и любить.

Он вытащил книгу и прочитал название "Белый пудель". И уже начал читать, как вдруг вспомнил, что Елизавета Назаровна заставляла их запоминать автора прочитанных книг.

– Ведь не запоминая автора, вы даже разговор о литературе поддержать не сможете, – говорила им она почти на каждом уроке.

Он вспомнил, как она приводила в пример Корнея Чуковского, которого он запомнил с самого детства. Ведь он любил его “Доктора Айболита”и в стихах, и в прозе.

НАЧАЛО Спать еще было рано, и Витя решил начать читать какую-нибудь книгу, чтобы мама увидела, что он  “взялся за ум”, ведь тогда она бы тоже  похвалилась   тете Тоне, как и та сегодня похвалилась ей.

Тогда, в детстве, он только-только научился читать и поэтому сразу на обложке сначала читал “Корней Чуковский”, а потом уже и “Доктор Айболит”, мама тогда пыталась ему объяснить про автора, но он только в первом классе понял, кто такой автор.

Он вернулся к обложке:

– Александр Куприн, – прочитал он вслух, – надо запомнить.

И он начал читать, сначала про себя, а потом попробовал вслух, ведь он не был в числе лидеров быстро быстрого чтения. А тут сразу можно потренироваться.

Вскоре соседка ушла и мама заглянула к нему.

– Что читаем? – удивленно спросила она.

И Витя грамотно с точки зрения Елизаветы Назаровны с энтузиазмом сказал:

– Александра Куприна, повесть называется "Белый пудель".
– Вот как? Похвально, а хочешь я тебе сейчас сразу несколько авторов подготовлю, чтобы ты не просто ждал меня с работы, а делал сразу уроки и читал.

И она выбрала пять книг из тех, что он должен был в этом году изучать. Библиотека дома у них была большая, так как книги начали собирать еще дедушка и бабушка мамы, а потом ее мама и папа. Да она и сама иногда покупала ему книги “на вырост”, как она говорила. Последней книгой был роман “Два капитана”, мама говорила ему, что это самая любимая ее книга. А вот автора Витя забыл:

– Но завтра я найду ее и постараюсь запомнить, чтобы когда-нибудь удивить и Елизавету Назаровну, ведь она, – как ему казалось, – знает всех на свете писателей.

Он вспомнил, как она стыдила весь класс за то, что они сидят в телефонах вместо того, чтобы читать. Витя так и не лег спать, пока не дочитал “Белого пуделя”.

А утром мама, уходя, оставила ему денег и сказала:

– Не забудь про хлеб и про уроки.

Через полчаса и Витя засобирался в школу. Он пришел даже раньше Оли Митиной, и сразу приготовился к уроку литературы, он был два дня подряд, потому что преподаватель истории заболела. Почему-то Виктор был уверен, что его сегодня заставят прорекламировать стих, он ведь Пушкин.

– Это вчера учительница меня пожалела, ведь я хромал.

И он повторил стих на всякий случай.

Вскоре пришла Оля:

– Ой, Витя, а ты что так рано?
– Я теперь постараюсь всегда раньше приходить, – сообщил он.

А через минуту прозвенел звонок. Витя угадал, его первого вызвали к доске, и он, прочитав стихотворение без единой запинки, получил в пятерку и сел на свое место.

– Витя, ты с таким выражением читал, что даже Пушкину понравилось бы, – сказала Оля.

Вторым уроком была информатика, и он тоже получил пятерку. Но вот и звонок на третий урок, математику. Витя стоял у входа в класс, чтобы сразу сказать Павлу Павловичу, чтобы он его обязательно вызвал к доске. Ну и, как результат вчерашнего труда, в дневнике Вити появилась вторая пятерка. Но за домашнюю работу, вовремя не выполненную, все же заработал лишь четверку, но Витя и этому был рад.

Дома уже до прихода мамы он сделал все уроки. Но вечером вместо чтения он занимался математикой, вспоминал все, что они прошли с начала учебного года, решив, что многое он так и не понял, а кое-что и вообще забыл.

На следующий день за мамой рано утром зашла тетя Тоня и они пошли в поликлинику, так как мама специально отпросилась с основной работы, но на свою другую работу она должна была успеть.

В школе Витя чувствовал себя прекрасно, он был готов отвечать хоть на каждом уроке. Его лучший друг Миша из параллельного класса, который всегда учился лучше его, был рад что Витя серьезно взялся за учебу, он говорил ему, что будет совсем хорошо, если Витя приобретет себе ноутбук, но такой возможности у Виктора, увы, не было. Сегодня они с Мишей домой возвращались вместе, Хотя это бывало редко, обычно Миша после школы шел на тренировку – он серьезно занимался волейболом. Они уже почти дошли до поворота в свой двор, как вдруг Витя увидел знакомую коляску и сказал:

– Миш, пошли быстрее, моей знакомой бабушке помочь надо.

Они добежали до бабы Кати и Витя, закинув ранец, который висел у него на одном плече за спину, забрал у нее коляску:

– Здравствуйте, баба Катя.
– Здравствуй, Витенька.
– Колесо-то как новое,– обрадовался Витя, все с ним в порядке?
– Внук с ним минут пять повозился и сказал, что пока будет ездить, но колесо все же изначально ненадежное было. И он сказал, чтобы зимой я не ходила в магазин, они сами будут приходить и приносить продукты.

Мальчики подняли коляску в квартиру бабы Кати и отправились по домам. Мама была уже дома. Увидев ее заплаканные глаза, Витя спросил:

– Мам, ты как ?

Он не мог спросить у нее чем она больна, боялся. В прошлом году у них на площадке умер сосед, всего за несколько месяцев. Он “опоздал с лечением” говорила его убитая горем жена, еще тогда Витя начал понимать, что не все болезни можно вылечить. Вот и сейчас он пытался по глазам мамы понять, что же за болезнь у мамы, вылечат ли ее.

Но та не смотрела на него, разогревая ему обед. Какой-то внутреннее беспокойство говорило ему, что ее болезнь серьезная, что лечиться она будет долго.

Вечером, когда он уже сделал домашнюю работу, пришла опять тетя Тоня, и они закрылись на кухне. Витя подслушивать не стал и подумал:

– Если мама найдет нужным, то скажет все сама, я не должен подслушивать их.

Виктор ушел к себе в комнату и, взяв с полки томик Григоровича, где одним из рассказов был рассказ со странным названием “Гуттаперчевый мальчик”. Начав читать именно его, он и забыл, что на кухне идет серьезный разговор. Вслух читать рассказ он не смог, ему, такому, как он считал, взрослому парню, все время хотелось плакать, но он старался сдерживаться. Но в самом конце не выдержал, ему нестерпимо жалко было Петю.

Он лег в постель, свернулся калачиком и долго-долго думал о том, как же так получается, что маленький мальчик умер, ведь он должен был вырасти, выучиться и жить дальше. Вот у них в подъезде живет дедушка, ему 89 лет, и то он умирать не хочет.

– Почему так несправедливо жизнь устроена, – подумал Витя и вспомнил о маме, ведь она еще молодая, ей еще рано болеть.

Вдруг он с испугом вспомнил, как тетя Тоня говорила “если ты умрешь”:

– Нет-нет, она не умрет ее, вылечат, обязательно вылечат. Я теперь все сам буду делать по дому, ей ничего не позволю, – с этими мыслями он и уснул, и уже не видел, как мама зашла в его комнату, глаза у нее были заплаканы, она поправила на Вите одеяло постояла, глядя на него, потом снова заплакала и ушла.

Прошла неделя. Мама все это время не работала. Она почти каждый день ходила в поликлинику, потом ее еще куда-то направили, это было далеко от дома и она в этот день очень поздно пришла домой. Про свою болезнь она сыну так и не говорила. А вскоре маму положили в больницу, и Витя остался один. Но он не падал духом, он мог себе пожарить картошку, сделать яичницу, сварить кашу, и даже навести блины. Но он старался меньше тратить на себя, понимая, что деньги надо экономить.

Однажды. в магазине он встретил бабу Катю, узнав про его беду она предложила:

– Знаешь, давай-ка сейчас пойдем ко мне, я тебя научу суп варить, это и полезно и экономно. И не отказывайся, сегодня суббота, и в школу тебе идти не надо.

И Витя целый вечер провел у нее, записав рецепт супа и все действия по его приготовлению по порядку, а потом хитрая старушка попросила его покупать ей хлеб. А когда он приходил, то усаживала его ужинать, и тогда он ел или котлеты или жареный окорочок. Дома такого он себе позволить не мог, денег у него уже почти не было.

В один из визитов к маме Витя получил от нее конверт, где был написан незнакомый ему адрес и имя отчество Анастасия Аркадьевна. Мама объяснила ему , как к ней добраться:

– Это возле городской администрации, нужно идти по улице Пушкина, а потом возле дома 17 свернуть на улицу Герцена, а там уже сам спросишь. Про меня лишь скажи, что я лежу в больнице.

Дом Витя нашел быстро, а вот открыли ему не сразу, сначала спросили?

– Вы к кому ?

Он посмотрел на конверт и сказал:

– К Анастасии Аркадьевне.
– А вы кто?

Он подумал и решил сказать, не Витя, как обычно отвечал, а Виктор. Потом Витя с минуту еще ждал. И удивлялся, ведь, навещая одноклассников, он просто нажимал на кнопку домофона и ему сразу открывали. Наконец, дверь ему открыли, а вот на каком этаже эта квартира он не знал:

– Поднимусь повыше, а потом спущусь, если ошибусь, – решил он.

Квартира оказалась на третьем этаже, в дверях уже стояла худенькая женщина и как-то жалостливо посмотрела на него, а потом произнесла:

– Проходи, дружочек.

Почему-то Витя решил, что это не хозяйка квартиры. Квартира, как ему показалась, была огромная. Женщина ввела его в большую, но какую-то мрачную комнату. И он тут же увидел, что на огромном, вероятно мягком и удобном кресле сидит...

– Нет, – сразу решил Витя, – она восседает, вероятно это и есть Анастасия Аркадьевна, хозяйка.

А та надменно смотрела на него?

– Зачем пришел? – спросила она после того, как гость поздоровался.
– Мама попросила передать вам вот этот конверт, – вдруг неожиданно для себя, уверенно произнес Витя и сделал шаг вперед, но, встретившая его женщина, быстро остановила гостя и, выхватив у Вити конверт, быстро передала его хозяйке, та посмотрела снова на Виктора и сказала?
– Надеюсь, ты не двоечник?
– Нет, – удивленно ответил Витя.
– Мария, отведи его к себе на кухню, скоро, хи-хи-хи, – противно хихикнула она, – дед придет, пусть сидит ждет, я одна ничего решать не буду.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои дорогие читатели, сердечно благодарю вас за внимание к моему каналу, за лайки и комментарии, всех вам благ и хорошего настроения!

На моем канале есть много интересных рассказов, читайте:

Судьба распорядилась по-своему

Верность слову

Возвращение любви

Непростое решение