Предлагаем разобраться какую роль в управленческом учете, анализе хозяйственной деятельности играет «Справка об отнесении затрат». В первую очередь напомним об основных понятиях.
Управленческий учет помогает оперативно принимать решения, связанные с деятельностью фирмы.
Его основная цель: предоставить полную и достоверную информацию о текущем состоянии бизнеса, которая позволит проводить анализ хозяйственной деятельности и принимать верные решения.
Управленческий учет в значительной мере имеет дело с текущими фактами хозяйственной деятельности, тем самым обеспечивая отражение доходов и расходов в периоде их возникновения с правильной классификацией по аналитикам учета.
ЧАСТЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ДАННЫМИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
- Неправильно сформирована себестоимость продукции/работ/услуг из-за неверного выбора объекта учета
- Большие отклонения от плановых показателей из-за неправильного выбора статьи расходов управленческого учета
- Себестоимость занижена по причине неполучения документов от контрагента
Как следствие — искажение финансовых данных и принятие неверных решений.
ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ, ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ФАКТИЧЕСКИЙ УЧЕТ В КОМПАНИИ
Важно контролировать отражение расходов по плановым аналитикам учета и использовать метод условных начислений в управленческом учете.
«Бюджетир» закрывает эту задачу
В программном продукте «Бюджетир» реализован документ «Справка об отнесении затрат» (СОЗ). Данный документ формируется подразделениями (ЦФО) для отражения в текущем отчетном периоде расходов по оказанным работам/услугам контрагентами:
- на документально подтвержденные.
- не подтвержденные документально, но расход произведен.
КАК ПРОХОДИТ ПРОЦЕСС?
- ЦФО вносит в СОЗ все необходимые реквизиты аналитического учета, которые были применены при планировании бюджета, тем самым исключая ошибки при формировании финансовой отчетности. Если расходы были понесены, но не подтверждены документально, создается СОЗ с префиксом «неотфактурованные затраты», которые могут быть отражены либо не отражены в бухгалтерском учете, в зависимости от учетной политики компании, но без признания в налоговом учете.
- Для СОЗ создается свой процесс согласования документа с прикреплением сканированных копий первичных документов контрагента. При интеграции программного продукта Бюджетир с учетной системой бухгалтерского учета Заказчика добавляется возможность в документе «Поступление товаров и услуг» (ПТУ) заполнить документ данными СОЗ.
- Документ утверждается.
- Бухгалтер заполняет ПТУ на основании СОЗ. В случае если учетной политикой компании не предусмотрено отражение «неотфактурованных» затрат такие СОЗ отражаются в управленческом учете.
Для обеспечения контроля над «неотфактурованными» затратами, отраженных в управленческом учете в Бюджетир предусмотрено автоматическое сторнирование затрат следующим месяцем.
Введите качественный управленческий учет на своем предприятии. Ознакомьтесь с программным продуктом «Бюджетир» и его возможностями.
Оставьте заявку на демонстрацию продукта на сайте: https://бюджетир.рф/?utm_source=-dzen&utm_medium=-referral&utm_campaign=-statya
Или по телефону: 8(800)300-28-71