Найти в Дзене
Бюджетир

«СПРАВКА ОБ ОТНЕСЕНИИ ЗАТРАТ». ЧТО ЭТО И КАК ЭТОТ ДОКУМЕНТ ПОМОГАЕТ ВЕСТИ ФАКТИЧЕСКИЙ УЧЕТ?

Предлагаем разобраться какую роль в управленческом учете, анализе хозяйственной деятельности играет «Справка об отнесении затрат». В первую очередь напомним об основных понятиях.

Управленческий учет помогает оперативно принимать решения, связанные с деятельностью фирмы.

Его основная цель: предоставить полную и достоверную информацию о текущем состоянии бизнеса, которая позволит проводить анализ хозяйственной деятельности и принимать верные решения.

Управленческий учет в значительной мере имеет дело с текущими фактами хозяйственной деятельности, тем самым обеспечивая отражение доходов и расходов в периоде их возникновения с правильной классификацией по аналитикам учета.

ЧАСТЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ДАННЫМИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

  • Неправильно сформирована себестоимость продукции/работ/услуг из-за неверного выбора объекта учета
  • Большие отклонения от плановых показателей из-за неправильного выбора статьи расходов управленческого учета
  • Себестоимость занижена по причине неполучения документов от контрагента

Как следствие — искажение финансовых данных и принятие неверных решений.

ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ, ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ФАКТИЧЕСКИЙ УЧЕТ В КОМПАНИИ

Важно контролировать отражение расходов по плановым аналитикам учета и использовать метод условных начислений в управленческом учете.

«Бюджетир» закрывает эту задачу

В программном продукте «Бюджетир» реализован документ «Справка об отнесении затрат» (СОЗ). Данный документ формируется подразделениями (ЦФО) для отражения в текущем отчетном периоде расходов по оказанным работам/услугам контрагентами:

  • на документально подтвержденные.
  • не подтвержденные документально, но расход произведен.

КАК ПРОХОДИТ ПРОЦЕСС?

  1. ЦФО вносит в СОЗ все необходимые реквизиты аналитического учета, которые были применены при планировании бюджета, тем самым исключая ошибки при формировании финансовой отчетности. Если расходы были понесены, но не подтверждены документально, создается СОЗ с префиксом «неотфактурованные затраты», которые могут быть отражены либо не отражены в бухгалтерском учете, в зависимости от учетной политики компании, но без признания в налоговом учете.
  2. Для СОЗ создается свой процесс согласования документа с прикреплением сканированных копий первичных документов контрагента. При интеграции программного продукта Бюджетир с учетной системой бухгалтерского учета Заказчика добавляется возможность в документе «Поступление товаров и услуг» (ПТУ) заполнить документ данными СОЗ.
  3. Документ утверждается.
  4. Бухгалтер заполняет ПТУ на основании СОЗ. В случае если учетной политикой компании не предусмотрено отражение «неотфактурованных» затрат такие СОЗ отражаются в управленческом учете.

Для обеспечения контроля над «неотфактурованными» затратами, отраженных в управленческом учете в Бюджетир предусмотрено автоматическое сторнирование затрат следующим месяцем.

Введите качественный управленческий учет на своем предприятии. Ознакомьтесь с программным продуктом «Бюджетир» и его возможностями.

Оставьте заявку на демонстрацию продукта на сайте: https://бюджетир.рф/?utm_source=-dzen&utm_medium=-referral&utm_campaign=-statya

Или по телефону: 8(800)300-28-71