Найти в Дзене

Говорить или не говорить на русском на уроках английского языка в начальной школе?

Одно время было популярно мнение, что на уроке английского языка нужно разговаривать только на английском. Мне кажется, это был как раз звездный час коммуникативной методики. По этой же причине многие рассматривают изучение языка только с носителем.

Я – Наталья, преподаватель английского. Рассказываю, как эффективно учить язык, помогаю систематизировать знания.

Ничего не имею против, но нужно понимать, когда и с кем это сработает. Если это взрослые, которые уже могут выражать свои мысли на английском, то да, 90% времени на уроке используйте английский.

источник pexels
источник pexels

С маленькими детьми говорить на английском даже нужно. С ними, кстати, это осуществить гораздо проще. Мы много показываем, используем движения, различные команды, поем песни и так далее. Они на этом этапе слушают и повторяют. Мы не учим с ними правила языка.

Но если ко мне пришел ребенок с проблемами с английским в школе, у него и так стресс, то говорить весь урок на английском не эффективно. Мы вводим его постепенно. Сначала это команды, просьбы, которые я говорю на английском, иногда с переводом. Позже перевод уже не требуется.

Так постепенно мы переходим на английский язык на уроке, примерно 60% времени. Дальше сводим русский язык к минимуму.

Для меня, как педагога, важно показать ребенку какой он молодец. Гораздо ценнее, когда ученик сам начинает говорить на английском, это получается очень естественно. Для меня это показатель моей работы и нашего прогресса, когда ребенок правильно использует те правила, которые мы недавно изучили. Значит, я все делаю правильно.

Недавно мы с ученицей учились рассказывать о том, что мы делаем постоянно + разбирали предлоги времени in, on, at. Отрабатывали, как мы говорим о себе, о других людях (he, she), а здесь есть нюансы, а также тренировали предлоги. Мы делали упражнения на подстановку, слушали, в паре задавали вопросы и отвечали, я составляла тексты на изученную лексику. В общем, работали с разным контекстом.

Теперь, когда я у нее спрашиваю, как прошел ее день, она рассказывает, во сколько она встала, что делала потом, во сколько позавтракала и так далее. И это произошло довольно спонтанно. Я ожидала ответа типа «It’s ok/fine», а в итоге получила полноценный монолог.

На мой взгляд, важно создавать среду и давать все условия, чтобы ребенок сам захотел говорить на английском. При этом делать бережно и без стресса. В этом моя идея преподавания.

Для вас важно, чтобы весь урок был на английском языке?

С вами была Наталья Плотникова, преподаватель английского языка.

Благодарю, что вы со мной, читаете, комментируете и подписываетесь на канал.