Автомобильное движение в Иране выглядит абсолютным хаосом. Шестиполосные шоссе ( и этов одну сторону), огромное количество автомобилей далеко не в лучшем техническом состоянии (санкции).
Проезд на красный свет и нежелание пользоваться поворотниками - обычное дело в Иране.
Однако, при всем при этом, у них очень мало аварий.
В чем же дело? Мне показалось в том, что малейшей изменение траектории автомобиля показывается сначала корпусом.
И если ехать внимательно, следить за соседями, то отчетливо видно кто и куда собирается перестраиваться.
Да, это требует много энергии и сильно утомляет. Но работает.
И видимый хаос начинает приобретать логику и структуру.
Так же работает правило "кто наглее, тот и первый". Давят корпусом, кто первым испугался, тот уступил дорогу.
В крупных городах утром и вечером большие пробки (Тегеран, Исфахан) и проще ездить на метро.
В небольших типа Кашана, Шираза - мы не увидели проблем передвижения на авто.
Между городами движение намного спокойнее, шоссе широкие, дороги ровные.
Машину мы брали у локальной компании, собственно, международной я там и не нашла.
Бронировала за месяц.
Машину пригнали в аэропорт Тегерана к 5 утра, там это норма - время подачи любое.
Она была несколько покоцанной, поэтому самое лучше и полезное что мы сделали - это сняли круговое видео изнутри и снаружи при приемке машины.
Это позоволило в будущем избежать споров на тему происхождения той или итой царапины.
Ездили мы на ней 5 дней. Сдавали в Ширазе. За то, что сдали в другом месте - доплатили 80 долларов.
При приемке машины у нас ее чуть ли не с лупой осмотрели, но в итоге претензий к нам не было.
В общем, если у вас большой опыт вождения и крепкие нервы - машину напрокат в Иране брать можно и нужно!
Это дает возможность с комфортом и удобством посмотреть страну.