Бродвейская рок-опера, поставленная по традициям русской театральной школы в новой музыкальной редакции – это то, что нужно увидеть всем!
Премьера мюзикла состоялась на Бродвее в 1971 году, а до нашей сцены он добрался спустя почти 20 лет. Зритель впервые увидел российскую версию в 1990 году.
Режиссер-постановщик Павел Хомский увидел оригинальную версию спектакля в США в 1972 году, и она поразила его. Вплотную заняться русскоязычной постановкой Хомскому удалось только после перестройки – премьера состоялась 12 июня 1990 года. Тогда и подумать никто не мог, что постановка продержится на сцене почти 35 лет. Ей давали срок один-два сезона. Потом придет другая музыка, другие времена и люди. Но эти прогнозы не подтвердились.
В чем же ее секрет? Сам Хомский назвал три условия долговечности постановки: хорошая литературная основа, сильный актерский состав, а третье – человеческая сущность, в которой заложены и предательство, раскаяние, жертвенность и прощение одновременно.
В 2015 году в театре Моссовета отметили 1 000-й спектакль. Ради такой даты было решено пригласить всех исполнителей всех ролей в одну юбилейную постановку. От сцены к сцене, подменяя друг друга, выступали разные актеры, все вместе сшивая лоскутки сцен в единое полотно мюзикла.
Постановка Хомского не стала калькой с западного образца. Команда многое доработала в драматургической ткани спектакля. С использованием музыки Уэббера были введены некоторые сюжетные линии. Например, увеличилась роль Симона Зилота, возник дуэт Марии и Христа.
Покупая билеты на музыкальный спектакль «Иисус Христос – Суперзвезда», зритель может быть уверен в том, что одна из самых востребованных столичных постановок его не разочарует.