<...> как непривычно видеть наших самураев, Симура и Мифунэ, молодыми, выбритыми, причесанными, одетыми в классический костюм, вместо кимоно или доспехов... Фильм относится к начале карьеры Акиры Курсавы. 1949 год, только кончилась мировая война, а Куросава уже снимает нуарный детектив. Автор репликами героев говорит, что ему и самому не очень нравится снимать детективы, но начинать с чего-то нужно. На этих фильмах как раз и складывается команда, появляется возможность для создания чего-то мощного. В тумане будущего мы уже видим полуразрушенные ворота Расёмон. Значит все не зря. Сюжет прост - молодой полицейский по фамилии Мураками (японский аналог Иванова по популярности) теряет пистолет, этот пистолет оказывается в руках злодея и злодей начинает свой кровавый путь. Семь пуль - семь предстоящих злодеяний. Если бы не Куросава со своим психологизмом и переплетением повествования с философией - была бы просто серия из "Улицы разбитых фонарей - 9". Но есть линия Мураками - его неопытност