Найти тему
Функция Архитектура

Акира Куросава. Телохранитель.

Человек с деньгами в кармане начинает ценить покой.
Человек с деньгами в кармане начинает ценить покой.

<...> если вам знакома фраза "Эй, гробовщик! Приготовь два гроба... а лучше три", то этот фильм точно для вас. Если прошлый раз мы говорили про то, что у Хичкока в "Психо" есть заимствованные композиционные приёмы из "Расёмон" Куросавы, то этот фильм был полностью переснят Серджио Леоне под названием "За пригоршню долларов".

Давным-давно, в далекой-далекой Японии...
Давным-давно, в далекой-далекой Японии...

Удивительно, как вообще такое можно сделать, когда один режиссер берет древнюю легенду из средневековой Японии, которая является частью его истории и культуры, а другой полностью заимствует и меняет самураев на неких вымышленных ковбоев и перемещает все происходящее на Дикий Запад. Абсурдный сюр, но тут важно помнить, что есть огромная разница: "белый господин из исключительной нации делает оммаж, и щедро одаряет своим благородным вниманием того у кого заимствует, а плагиатом занимаются исключительно варвары из неразвитых племен, богатых только культурой, историей и ресурсами".

Быстрый и мертвый.
Быстрый и мертвый.

Никаких розовых Хьюстоновско-Костнеровских сюжетов. Без лишних слов, наш главный герой - Бэтмен, ужас летящий на крыльях ночи, безликая справедливость, которая должна навести порядок в Готэме. Думаю вы тоже найдете эту схожесть в страстной жажде слепой справедливости между этими героями.

Потому что я - Бэтэмэн-Сан.
Потому что я - Бэтэмэн-Сан.

Самурай по имени Сандзюро прибывает в деревню, которую делят между собой два преступных клана и понимает - "этому городу нужен новый герой". В отличие от Уэйна, наш герой не богат, но зато хитер и умен и старается максимально не ввязываться в лобовые разборки, а лишь хитроумно сталкивает злодеев между собой. Сандзюро гуманист и идет на риск ради спасения женщины, а добро, совершаемое открыто, всегда наказуемо. Но как и во всех ранних фильмах Куросавы добро всегда побеждает зло.

и тогда Дюзокеру-Сан сказал самураю - чё такой серьёзный?
и тогда Дюзокеру-Сан сказал самураю - чё такой серьёзный?

Сюжет сюжетом, а всю красоту кадров, композиции, операторской работы описать невозможно. Одна центральная сцена вообще находится за гранью понимания красоты композиции - прибытие чиновников. Сандзюро и хозяин таверны стоят на переднем плане, наблюдая через деревянную решетку за сценой чаепития чиновников, которые находятся далеко на заднем плане, съемка ведется статично - все объекты находятся в фокусе и мы видим одновременно "там и здесь", как-будто сквозь стену. Невероятные сцены пожаров и задымления. Необъяснимой красоты кадры, где ветер гоняет по улице пыль и опавшие листья. В фильме отличное музыкальное сопровождение. В один из моментов просмотра мне показалось, что саундтрек исполняет группа Morphine - специально для поклонников трип-хопа и дарк-джаза, чего конечно быть не могло в 1961 году, но зато теперь мы знаем корни происхождения их музыки.

Что там у нас на Диком Западе?
Что там у нас на Диком Западе?

Настоящий художник - создающий миры <...>

Еще о фильмах Акиры Куросавы: