Найти в Дзене
Дмитрий Мишин

6. Замедление циклов хайпа. ОБЩЕСТВО. 100 трендов 2024

Быстро движущийся цикл тренда вызывает усталость и замедляет ход.

В 2023 году произошел небольшой бунт: пользователи, раздраженные темпами создания и раскрутки новых тенденций в TikTok, коллективно смотрели на такие бьюти-концепции, как «ногти с черничным молоком», «макияж латте» и «лето для девочек с помидорами». «Мы не превращаем голубой цвет в черничное молоко. Я отказываюсь», — сказала пользователь TikTok Кэти Рэймонд.

Courtesy of Katie Raymond (@katiehub.org) and Sunia Bukhari (@suniabukhari)
Courtesy of Katie Raymond (@katiehub.org) and Sunia Bukhari (@suniabukhari)

В интервью VML Intelligence журналисты Vogue Philippines согласились, что концепции, представленные как тенденции, не всегда так новы, как кажутся. «Макияж латте пропитан корейской эстетикой красоты, а также потребностями людей с оливковым оттенком кожи», — говорит цифровой редактор Андреа Анг. Редактор отдела красоты Джойс Оренья рекомендует вместо этого выявить долгосрочные изменения, лежащие в их основе. «Мы не можем игнорировать все эти быстро меняющиеся тенденции», — говорит она. «Так как ты с этим справляешься? Здесь действительно уделяется внимание более широким тенденциям».

В ответ на быстро развивающиеся циклы ажиотажа одновременно происходит движение, которое видит смысл в замедлении. Дизайнер Фиби Фило избегает стандартного сезонного подхода к своим коллекциям, предпочитая вместо этого ограниченное количество экземпляров, рассчитанных на долговечность. В сфере красоты Hermès решил производить меньше, но более инновационных косметических продуктов, в то время как медленный бренд по уходу за кожей Dieux поставил перед собой задачу продавать меньше продуктов.

Очевидно, что существуют преимущества с точки зрения устойчивости, а также есть признаки того, что потребители могут приветствовать некоторую передышку. Согласно глобальному исследованию Ipsos, 73% респондентов хотели бы замедлить темп своей жизни.

Есть и культурные параллели: в статье, опубликованной в сентябре 2023 года, Guardian описывает отход от модели «запоя» в потоковом телевещании и вместо этого называет шоу, просматриваемые неделю за неделей, «новым маркером статуса телевидения».

Почему это интересно

Люди чувствуют себя ошеломленными тем темпом, с которым их заставляют потреблять. Некоторые бренды предпочитают замедляться и давать людям время насладиться впечатлениями, прежде чем переходить к следующему.