Найти тему
Мr.Teacher

Удивительная физика нового ФГОС

Прошла уже половина 2023-2024 учебного года, в котором дети учатся по новому ФГОС.

Пора подвести некоторые предварительные итоги.

Итог первый: новых учебников по физике для восьмых и девятых классов как не было так и нет, хотя прошло уже полгода.

Особенно "интересно" это было видеть в начале учебного года, в сентябре. Дело в том, что по новому ФГОС, 8-й класс начинал свою учёбу изучая основы Молекулярно-Кинетической Теории. То, что всегда изучали ранее только с десятого класса.

В учебной программе появились обязательные уроки - конференции и уроки исследования.

Смысл этих уроков понятен - привязать изучение физики к быту, простым применениям тех или иных свойств изучаемого к практике.

Однако обязательно ли тратить на это объяснение целый урок, урок, которых итак очень мало в физике (два в неделю), а ведь есть темы в которых эти уроки идут почти сплошной очередью.

Например в курсе физики за 9 класс.

Посмотрите сколько часов выделено на звук и волны

-2

Всего вы видите 13 уроков. Это при трёх часах в неделю (это 9 класс) - целый месяц с лишним.

Из них ля уроков про сейсмические волны, наблюдение звука от частоты, про инфра и ультразвук, мобильные телефоны выделено аж по уроку.

Хотя достаточно уделить этим моментам по 5 минут.

Кстати я нашёл новые учебники по физике, которых у нас в школе нет.

Сообщаю. Они инновационные!

Почему я говорю что инновационные?

Ну помните, что время от времени высокие учёные мужи и чиновники сетовали, что вот мол, в мире и технике столько изменений, а эти учителя всё учат и учат по старому, как будто никаких компьютеров и мобильных телефонов нет.

Ну вот, теперь мобильники, точнее даже СМАРТФОНЫ в учебниках имеются.

Выше я указал два урока на котором должны прямо использовать мобильные телефоны в качестве источников и приёмников электро-магнитного излучения.

А вот ещё одно доказательство: страница 180 нового учебника

Раньше, в советское время, туда - под колпак стеклянного колокола ставили обычный будильник, а теперь инновационный СМАРТФОН!

Ура!

Сам этот опыт я не могу показать ни в советском варианте, ни в инновационном режиме только потому, что нет у меня такой установки в школе. Колокол есть, а вот поддона к которому подключают вакуумный насос нету.

Так что приходится смотреть по видео, увы.

Что ещё удивило в программе например 9 класса.

Вот смотрите, что было раньше.

(ответ логика построения материала)

-4

В старых учебниках была какая-никакая но логика. вот изучение магнитного поля. До этого в 8 классе изучали электрическое поле.

Что будет следующим?

Правильно - Электро - магнитное поле.

Логично?

Логично.

В новых ФГОС-ах. Эту логику выкинули в мусорку.

Вместе с магнитным полем. Совсем.

То есть магниты, магнитную индукцию, трансформаторы выкинули полностью.

Их нет. Их оставили видимо для учащихся 11 класса.

Прошли оптику, а потом сразу раз и электромагнитные волны.

А МАГНИТНЫЕ то явления ещё ни разу дети не изучали!!!

-5

Вот такая вот интересная новая физика в новых единых программах.

Справедливости ради могу сказать, что в демке ОГЭ 2024 нет отсылок к магнитным явлениям, а как будет на самом деле летом покажет сам ОГЭ.

Спасибо за внимание.

Наука
7 млн интересуются