Прошла уже половина 2023-2024 учебного года, в котором дети учатся по новому ФГОС.
Пора подвести некоторые предварительные итоги.
Итог первый: новых учебников по физике для восьмых и девятых классов как не было так и нет, хотя прошло уже полгода.
Особенно "интересно" это было видеть в начале учебного года, в сентябре. Дело в том, что по новому ФГОС, 8-й класс начинал свою учёбу изучая основы Молекулярно-Кинетической Теории. То, что всегда изучали ранее только с десятого класса.
В учебной программе появились обязательные уроки - конференции и уроки исследования.
Смысл этих уроков понятен - привязать изучение физики к быту, простым применениям тех или иных свойств изучаемого к практике.
Однако обязательно ли тратить на это объяснение целый урок, урок, которых итак очень мало в физике (два в неделю), а ведь есть темы в которых эти уроки идут почти сплошной очередью.
Например в курсе физики за 9 класс.
Посмотрите сколько часов выделено на звук и волны
Всего вы видите 13 уроков. Это при трёх часах в неделю (это 9 класс) - целый месяц с лишним.
Из них ля уроков про сейсмические волны, наблюдение звука от частоты, про инфра и ультразвук, мобильные телефоны выделено аж по уроку.
Хотя достаточно уделить этим моментам по 5 минут.
Кстати я нашёл новые учебники по физике, которых у нас в школе нет.
Сообщаю. Они инновационные!
Почему я говорю что инновационные?
Ну помните, что время от времени высокие учёные мужи и чиновники сетовали, что вот мол, в мире и технике столько изменений, а эти учителя всё учат и учат по старому, как будто никаких компьютеров и мобильных телефонов нет.
Ну вот, теперь мобильники, точнее даже СМАРТФОНЫ в учебниках имеются.
Выше я указал два урока на котором должны прямо использовать мобильные телефоны в качестве источников и приёмников электро-магнитного излучения.
А вот ещё одно доказательство: страница 180 нового учебника
Раньше, в советское время, туда - под колпак стеклянного колокола ставили обычный будильник, а теперь инновационный СМАРТФОН!
Ура!
Сам этот опыт я не могу показать ни в советском варианте, ни в инновационном режиме только потому, что нет у меня такой установки в школе. Колокол есть, а вот поддона к которому подключают вакуумный насос нету.
Так что приходится смотреть по видео, увы.
Что ещё удивило в программе например 9 класса.
Вот смотрите, что было раньше.
(ответ логика построения материала)
В старых учебниках была какая-никакая но логика. вот изучение магнитного поля. До этого в 8 классе изучали электрическое поле.
Что будет следующим?
Правильно - Электро - магнитное поле.
Логично?
Логично.
В новых ФГОС-ах. Эту логику выкинули в мусорку.
Вместе с магнитным полем. Совсем.
То есть магниты, магнитную индукцию, трансформаторы выкинули полностью.
Их нет. Их оставили видимо для учащихся 11 класса.
Прошли оптику, а потом сразу раз и электромагнитные волны.
А МАГНИТНЫЕ то явления ещё ни разу дети не изучали!!!
Вот такая вот интересная новая физика в новых единых программах.
Справедливости ради могу сказать, что в демке ОГЭ 2024 нет отсылок к магнитным явлениям, а как будет на самом деле летом покажет сам ОГЭ.
Спасибо за внимание.