Чтобы оценить, насколько можно доверять человеку - достаточно хоть раз попасть с ним вместе в патовую ситуацию и оценить, как он себя в ней ведет. Собственно, точно так же обстоят дела и у продавцов, которые торгуют на Wildberries. 13 января произошло крупное возгорание в Шушарах, во время которого было уничтожено товара на сумму до 20 млрд. рублей. За это должны ответить, а как с этим ответом обстоят дела - разберемся в этой статье.
Собственно, для тех, кто не плотно следил за данной новостью - напомню, что буквально через сутки после инцидента компания сообщила, что все продавцы, которые свой товар на складе в ту ночь потеряли - обязательно получат компенсации, но частями.
"Инфоповоды" среди селлеров начались после 15 и 29 января, когда пришли первые выплаты.
Судя по информации в чатах, где сидят селлеры, первые выплаты оказались до неприличия скромными. Один из продавцов рассказал, что у него на складе было товара на 3 миллиона рублей, но в качестве первой выплаты он получил всего 3% от стоимости товара (т.е. 90.000 рублей).
Собственно, "обделили" не только его. Практически все селлеры хотят сохранить анонимность (все-таки, получить блокировку никто не хочет) и пока что не жаловаться лишний раз, но ситуация складывается таким образом, что полные компенсации получили только те селлеры, у которых на складе было товара на 20-30 тысяч рублей.
Если же у продавца хранился товар на сумму от 500.000 рублей и выше, то размер компенсаций (за случаем редких исключений) - не более 4%.
В общем, большинство селлеров уже после второй выплаты поняли, что вопрос за февраль точно не решится. Многие и вовсе предполагают, что процесс может затянуться на полгода, а то и вовсе на год.
На мой взгляд, WB так и оставит свой подход: каждые 1,5-2 недели платить по 2-3% от стоимости товара, пока долг не закроется. Во всяком случае, так все селлеры на равных получают одинаковый небольшой процент возврата и, как говорится, никто не паникует, что одному все выплатили, а другому - забыли.
А как вы считаете: WB быстро "раскидается" со своими долгами перед продавцами? Делитесь своим мнением (особенно, если знаете, как обстоят дела с компенсациями)