Найти тему
Т-34

— Мама, мне только 16-й год пошёл, но всё равно я решил немцам ничего не говорить, — письмо 15-летнего Пети Крылова

Оглавление

Великая Отечественная... Под таким названием навсегда вошла в историю война нашего народа против фашистского нашествия в 1941-1945 годах. Невероятно тяжёлым и длительным был путь к Победе. Маленькие солдаты Великой Отечественной войны — сыновья и дочери полков, юнги и подпольщики. Они тоже несли на своих плечах нелёгкую ношу защитников Родины...

Это письмо к матери написал 15-летний боец Петя Крылов. Кто не знает в Н-ском полку этого молодого, бесстрашного разведчика! Неоднократно он ходил в тыл немцев, добывая важные сведения. Ныне Петя Крылов — ординарец комиссара полка. И здесь молодой патриот показывает образец мужества и отваги, с риском для жизни охраняя комиссара.

«Здравствуй, дорогая мама! Пишет сын твой Крылов Пётр Егорович. Мама, ты пишешь, что наши деревенские жители видели в Ольгове, как меня немцы вели по улицам, и что ты думала, что меня уже нет в живых.

В Ольгове я был по приказу комиссара. Вызвал меня комиссар и говорит: «Товарищ Крылов, вы доброволец. Теперь можете доказать себя на деле. Пойдите в Ольгово и разведайте огневые точки». Я пошёл в Ольгово. Немцы стали стрелять из пулемёта. Но я шёл спокойно, как будто гражданский. Если бы пригнулся и побежал, они бы сразу узнали, что военный, и убили бы. Но я все хитрости знаю. Иду по улицам и замечаю, где у них пулемёты стоят, где пушки, сколько танков.

Вдруг слышу: «Русс, ком, ком». Подбегает солдат, тащит в избу. Там сидели офицер и переводчик. Они стали меня допрашивать, где наш полк, по какой дороге пришёл. Но я этим змеям ничего не сказал. Тогда они сняли с меня сапоги, посадили в чулан и сказали, что мне жить осталось одну ночь.

Дорогая мама, мне только шестнадцатый год пошёл, и вся жизнь впереди, но всё равно я решил немцам ничего не говорить. Пускай лучше убивают. Утром приходит солдат, и опять повёл к переводчику. Переводчик заявляет, что ничего от меня не требуется, только, чтобы я сел в машину рядом с шофёром и показал дорогу из Филимоново. Как сказали они «Филимоново», так у меня сразу в голове план сложился.

— Ладно, заводите машину.

Как стали мы под'езжать к Филимоново, я даже вспотел, потому что у самой околицы мины были заложены. Я сам видел, как наши сапёры минировали дорогу. Спрашивают меня немцы: «Как тут лучше проехать?» Я прямо на это место показываю, а сам глаза закрываю. И вот тут произошёл взрыв. Но я, дорогая мама, остался жив, и только меня в голову ушибло. Думал, прикончат меня немцы, которые живы остались. Но они так перепугались, что забыли про меня.

Теперь я снова нахожусь в своей части, а сапоги мне выдали другие. Я теперь являюсь ординарцем комиссара нашего полка.

Сообщаю тебе, мама, что у меня есть оружие — автомат, называется «ППШ», из него я уже убил трёх немцев и ещё буду бить...

Мама, недавно у меня была большая радость: меня приняли в комсомол. А когда я получал комсомольский билет, то начальник политотдела пожелал мне лучших успехов в бою и велел чаще писать тебе письма. За меня не беспокойся.

Твой сын Петя КРЫЛОВ»

Западный фронт, 1942

☆ ☆ ☆

...Далеко на запад катилась линия фронта, а они, теряя друзей, делали всё от них зависящее, чтобы никогда больше не раздалось эхо войны над Родиной, чтобы на изрытой окопами и воронками земле цвели сады и колосились хлеба, а высоко в небе звенела вечная песенка жаворонка...