Найти в Дзене

Температура помутнения дизельного топлива. Или почему не заводится при -7, если при покупке сказали что солярка до -20?

Оглавление
Начало клисталлизации парафинов в дизельном топливе.
Начало клисталлизации парафинов в дизельном топливе.

Часто бывает, что, заказывая зимой дизельное топливо вам продавец говорит до -20 °C, но уже при -7 °C перестает работать техника. Из этой статьи узнаете в чем же дело.

Дизельное топливо, как и бензин получают из нефти и оба вида этих углеводородов имеют много сходных свойств, но существуют и отличия. Одно из них это восприимчивость дизельного топлива к отрицательным температурам. Сразу после развития ДВС на дизельном топливе человечество столкнулось с проблемами- при наступлении холодов техника отказывалась работать.

Охлаждение солярки жидким азотом
Охлаждение солярки жидким азотом

Принято разделять несколько агрегатных состояний дизельного топлива.

  1. «Жидкое, прозрачное» (На данной стадии проблем нет, все отлично работает)
  2. «Начинает мутнеть, визуально видно отличие от прозрачного дизтоплива.» (Стадия, когда работоспособность не утрачена, это самое начало кристаллизации парафинов и они еще настолько малы что просачиваются через топливные фильтры Вашей техники. Именно про эту стадию в этой статье поговорим подробнее ниже.
  3. «Мутное, непрозрачное + не прошло тест фильтруемости» (Техника на таком топливе работать не будет, фильтра закупорит парафин)
  4. Застывание дизельного топлива (замерзания)

Как сказано в пункте «2» когда дизельное топливо начинает мутнеть это самое начало роста кристаллов парафина. С этого момента работа вашей техники под угрозой. Все будет зависеть от того через сколько кристаллы вырастут до размеров, когда уже не смогут просачиваться через ячейки топливного фильтра. Ведь у кого-то фильтр стоит 20 микрон, у кого-то 10, а у кого-то и 5 микрон.

Ограничение фильтруемости топливного элемента парафинами
Ограничение фильтруемости топливного элемента парафинами

Поэтому, когда в следующий раз будете делать заказ обязательно спрашивайте температуру помутнения дизельного топлива, так как по умолчанию вам назовут температуру фильтруемости, а данный тест проводится на фильтре с ячейкой 45 микрон, что гораздо больше, чем у современных фильтров.

Температуры фильтруемости популярных сортов дизельного топлива в таблице на нашем сайте

Автор: Тарасенков В.