Найти в Дзене
Мария Златова

Достигаторы. Рассказ. Продолжение

Начало здесь

Светлана медленно прошла по двору. Удивительно, но никакого запустения не наблюдалось. Как, впрочем, не наблюдалось и каких-то значимых следов работы. У Светланы появилось непостижимое чувство, будто в этом саду все росло само по себе, а садовнику, вернее, садовнице оставалось только собирать урожай и любоваться цветами.

Анютины глазки сами собой заполонили чуть ли не все пространство сада, огромные кусты японской спиреи словно с любопытством оглядывали сад своими яркими розовыми цветками. Дворовые постройки тонули в зарослях белоснежного чубушника, который разросся, превратившись в огромные белоснежные кусты. Гортензии с невероятной красоты шапками цветов покачивали белоснежными и розовыми головками. Названий остальных цветов Светлана не знала, но сад, утопающий в цветах, привел ее в восторг.

Дом встретил ее желанной прохладой. Светлана оглядела коричневые деревянные панели на стенах, полированную поверхность стола, такие уютные книжные полки. Понятно, почему тетя никуда не выбиралась зимой. Светлана представила, как она сидит зимними вечерами в своем доме, пьет ароматный горячий чай со смородиновым листом и читает книги. Повинуясь внезапному импульсу, Светлана подошла к книжному шкафу и достала оттуда первую попавшуюся книгу. Она часто так делала, если ее мучил какой-то вопрос: открывала книгу на первой попавшейся странице и читала первую строчку, которая бросилась в глаза. Иногда ей действительно удавалось найти ответ на тот вопрос, который ее тревожил…

Мелькнуло далекое-далекое воспоминание. Ей семнадцать лет, у нее первая любовь… Света подошла к шкафу и взяла какую-то книгу. Раскрыла не глядя. Тетя Наташа тогда гостила у них. Она подошла к Свете и понимающе улыбнулась.

- Можешь не гадать, - сказала она. – Все будет так, как должно быть…

В какой-то момент Светлане показалось, что между ней и ее тетей существовала незримая связь, та, которую она в своей юношеской бесшабашности тогда не ощутила. И ей стало жаль, что они с тетей так мало общались…

Все еще держа в руках книгу, Светлана прочла название «Книга твоей Судьбы».

Открыла на первой попавшейся странице и вдруг поняла: это не книга, это блокнот в твердой обложке.

Страницы были пусты.

Возле окна раздалось уже знакомое шипение. Света перевела взгляд и увидела, что на подоконнике, возле приоткрытой створки, сидит знакомая черная кошка.

На мгновение они встретились взглядом. Желтые кошачьи глаза смотрели на нее, не мигая. Потом кошка взмахнула хвостом, протиснулась в узкую щель и спрыгнула вниз.

Светлана повертела в глазах книгу. Видимо, тетя собиралась вести дневник…

Она еще раз пролистнула все страницы. Все они были пусты.

…Но так ничего и не написала… А потом встретила свою смерть.

Тряхнув головой, Светлана положила книгу на стол и огляделась вокруг. Ее охватило странное чувство: почему-то ей ничего не хотелось менять здесь. Наоборот, хотелось оставить все, как есть.

Изначально она рассчитывала за выходные освободить дом от тетиных вещей, а затем выставить дом на продажу. О том, чтобы использовать его, как дачу, и речи идти не могло. Это означало бы взвалить на себя еще и работу в деревенском доме. Толик, как всегда, будет не при делах, а мальчишек, вечно сидящих в телефоне, в огород не загонишь. Нет, дом ей совершенно точно не был нужен.

Повинуясь внезапному импульсу, она взяла книгу и написала на первой странице.

«Я так устала, знал бы кто… Хочу, чтобы моим мужем был нормальный предприимчивый человек».

С досадой она захлопнула блокнот. Если тетя не успела завести дневник, то пусть хотя бы для нее он станет отдушиной.

Соорудив себе простой ужин, Светлана поела, немного посмотрела телевизор, а потом улеглась спать на диване в гостиной.

Проснувшись на следующее утро, она не сразу поняла, где находится. Белые стены совсем не походили на светло-коричневые панели, которыми были обиты стены тетиного дома.

- Дорогая, хватит спать, мы так опоздаем! – в знакомом голосе явственно слышалось недовольство.

Светлана вскочила с кровати – широкой, пепельно-серой, с такими же тумбочками по краям.

Она узнала голос и узнала его. Нет, этого не может быть!

А в спальню вошел Кирилл Александрович со стаканом апельсинового сока в руке.

Продолжение следует