Новогоднее обновление мода сильно изменило игру. Предпочтения фракций, управляемых ии, стали более определенными. Всего за два века, XIII-XIV, 10 цивилизаций обычно прекращают свое существование. Ранее предпочтение к созданию вассалов у ии лидировало.
В ветке 1.17 уровень историчности мода огромен. Скорость изучения игроком искусственного интеллекта технологий существенно замедлилась. В XIV веке все нации Европы все еще находятся в Средневековье. Это 750 ход для самой медленной скорости в игре, замедленной в 3 раза относительно Normal.
Вводные: скорость Marathon и сложность Paragon. Я продолжаю по традициям первого сезона первое сохранение второго сезона (348 ход и 399 год до нашей эры) снова переименовав лидера лиги городов-государств майя в Rux Balbacas.
Цель 3 – первая встреча с европейской цивилизацией вне Америки.
Достижение для меня в том, что данная серия уместилась всего в 1 сохранение, всего в 1 перезагрузку в ее самом начале. На победном экране указана она под №33.
Прежде всего, стратегию ии можно предугадать.
Первый этап завершается к X веку. Исландия нанесена на карты всех фракций Европы, а варварские Holkans полностью прекращают появляться.
Второй этап XI век. В его начале некоторые европейские цивилизации желают пройтись по берегам Исландии, пусть даже она нанесена на их карты, а в 1060 происходит последний в истории набег Native Jaguar на Северную Америку.
В конце второго сезона историческая победа была достигнута в 1020-х годах. Но встретить именно Викингов без основания в Исландии Рейкьявика это уж очень большая удача. И пусть еще большая – само возведение Рейкьявика, но встреча все равно проблематична без расширения границ города на 2 клетки.
Вступление на эту точку в 1003 году открывает высокую вероятность победы, но для этого потребовалось высадиться в Гренландии в 991 году, а стартовать из Майяпана в 988 году. Для этого – построить святилище в 920 году.
Основание Майапана в X веке позволяет избежать неприятностей по образцу атаки воинов-ягуаров фракции аборигенов/Native. Все они устремятся в Толан – город, которой после пограничного конфликта в первой серии добровольно во второй серии перешел в культуру майя и был переименован в Винни-Пух.
И это не ручное переименование, которое, как упоминаю в обзоре Civilization V, существенно осложнено в пятой части. В группе модификации к четверке «Rhye’s and Fall» есть два основных режима карты: исторического расширения (карта стабильности в разговорной речи) и динамических наименований для городов (City Name Map) в зависимости от фракции – владельца города.
Оригинальный R (and) F (of) Civilization – RFC не добавлял существенных для оригинальной игры изменений в контенте. Его крупнейшее продолжение DOC – о сообществе которого на форуме есть статья, увеличило число религий с 7 оригинальных до 10, плюс 19 политеистических.
Число крупных цивилизаций в моде достигло 43 (столько же, сколько в пятой Civilization) и у каждой вплоть до 5 лидеров, причем больше всего у России.
Лидеры переключаются в зависимости от сочетания новаторских 42 парадигм в 6 группах и конкретной эпохи развития нации. Скажем Персия это Хосров в средневековье, Кир Великий в древнем мире, Дарий в античности, а с началом Эпохи Возрождения на этой землЕ появляется Сеферидский Иран Аббаса I.
Нации объединяют религиозные и культурные группы.
Исследование Нового Света Аборигенами.
Ушмаль был основан в 361 году, но только в 501 расширившиеся границы его приватизировали (Privateer – корсар, юнит в Карибском море) Tribal Village 4 на месте золотого ресурса, где был завербован Разведчик.
В X столетии ни южный, ни северный – подготовленный в столице Паленке – разведчик/scout не завершил еще исследования своих частей Америки. Но для античной цивилизации меньше 15 юнитов в наличии казну не обременят.
Процесс рассчитан так, что Философия изучена в последний ход золотого века – к 984 году. Ходом позднее расширились границы Майяпана, потребовалось на это 15 ходов (30 культуры для второго ее уровня разделить на прирост 2).
Технические принципы колонизации Гренландии можно увидеть в статье, где говорю о крупнейшем фанатском сообществе Civilization, вот неожиданность – четверка в нем одна из наиболее популярных тем.
Эпилог - состояние экономики на 984 год, после завершения золотого века
Начав с 10 технологиями в первой части гайда, майя во второй части довели их число до 20. Позднее, за промежуток времени с 708 по 988 год нашей эры.
За 280 лет/ 70 ходов изучены: Aesthetics/Эстетика; Shipbuilding/Судостроение, Literature и Philosophy. Или в среднем технология за 17,5 ходов: очень быстро.
В первом сезоне изучалась одна технология за 30 ходов, в итоге к 1050 ходу из 1500 было изучено чуть больше трети технологий: вдвое меньше лидеров.
Сейчас же в 645 ходу в наличии 24 технологии. При старте с 348 майя начали с 10 технологиями, так что это 14 технологий за 297 ходов или одна за 21 ход.
Чем дальше идет игра и развитие, тем быстрее изучаются технологии. Добро пожаловать за способами этого ускорения в новогодний выпуск.