Найти тему

Civ 4 Dawn of Civilization. Майя Ч. 3. Достижение исторической победы. Как побеждать на максимальной сложности.

Новогоднее обновление мода сильно изменило игру. Предпочтения фракций, управляемых ии, стали более определенными. Всего за два века, XIII-XIV, 10 цивилизаций обычно прекращают свое существование. Ранее предпочтение к созданию вассалов у ии лидировало.

В ветке 1.17 уровень историчности мода огромен. Скорость изучения игроком искусственного интеллекта технологий существенно замедлилась. В XIV веке все нации Европы все еще находятся в Средневековье. Это 750 ход для самой медленной скорости в игре, замедленной в 3 раза относительно Normal.

Вводные: скорость Marathon и сложность Paragon. Я продолжаю по традициям первого сезона первое сохранение второго сезона (348 ход и 399 год до нашей эры) снова переименовав лидера лиги городов-государств майя в Rux Balbacas.

Цель 3 – первая встреча с европейской цивилизацией вне Америки.

Достижение для меня в том, что данная серия уместилась всего в 1 сохранение, всего в 1 перезагрузку в ее самом начале. На победном экране указана она под №33.

Прежде всего, стратегию ии можно предугадать.

Первый этап завершается к X веку. Исландия нанесена на карты всех фракций Европы, а варварские Holkans полностью прекращают появляться.

Второй этап XI век. В его начале некоторые европейские цивилизации желают пройтись по берегам Исландии, пусть даже она нанесена на их карты, а в 1060 происходит последний в истории набег Native Jaguar на Северную Америку.

В конце второго сезона историческая победа была достигнута в 1020-х годах. Но встретить именно Викингов без основания в Исландии Рейкьявика это уж очень большая удача. И пусть еще большая – само возведение Рейкьявика, но встреча все равно проблематична без расширения границ города на 2 клетки.

Есть лишь одна точка в Гренландии, которая открывает западное побережье в Исландии, и разведчик на этой точке позволяет достичь победы. На северо-восток можно и не успеть
Есть лишь одна точка в Гренландии, которая открывает западное побережье в Исландии, и разведчик на этой точке позволяет достичь победы. На северо-восток можно и не успеть

Вступление на эту точку в 1003 году открывает высокую вероятность победы, но для этого потребовалось высадиться в Гренландии в 991 году, а стартовать из Майяпана в 988 году. Для этого – построить святилище в 920 году.

-3

Основание Майапана в X веке позволяет избежать неприятностей по образцу атаки воинов-ягуаров фракции аборигенов/Native. Все они устремятся в Толан – город, которой после пограничного конфликта в первой серии добровольно во второй серии перешел в культуру майя и был переименован в Винни-Пух.

И это не ручное переименование, которое, как упоминаю в обзоре Civilization V, существенно осложнено в пятой части. В группе модификации к четверке «Rhye’s and Fall» есть два основных режима карты: исторического расширения (карта стабильности в разговорной речи) и динамических наименований для городов (City Name Map) в зависимости от фракции – владельца города.

-4

Оригинальный R (and) F (of) Civilization – RFC не добавлял существенных для оригинальной игры изменений в контенте. Его крупнейшее продолжение DOC – о сообществе которого на форуме есть статья, увеличило число религий с 7 оригинальных до 10, плюс 19 политеистических.

Число крупных цивилизаций в моде достигло 43 (столько же, сколько в пятой Civilization) и у каждой вплоть до 5 лидеров, причем больше всего у России.

Лидеры переключаются в зависимости от сочетания новаторских 42 парадигм в 6 группах и конкретной эпохи развития нации. Скажем Персия это Хосров в средневековье, Кир Великий в древнем мире, Дарий в античности, а с началом Эпохи Возрождения на этой землЕ появляется Сеферидский Иран Аббаса I.

Нации объединяют религиозные и культурные группы.

Исследование Нового Света Аборигенами.

-5

Ушмаль был основан в 361 году, но только в 501 расширившиеся границы его приватизировали (Privateer – корсар, юнит в Карибском море) Tribal Village 4 на месте золотого ресурса, где был завербован Разведчик.

-6

В X столетии ни южный, ни северный – подготовленный в столице Паленке – разведчик/scout не завершил еще исследования своих частей Америки. Но для античной цивилизации меньше 15 юнитов в наличии казну не обременят.

-7

Процесс рассчитан так, что Философия изучена в последний ход золотого века – к 984 году. Ходом позднее расширились границы Майяпана, потребовалось на это 15 ходов (30 культуры для второго ее уровня разделить на прирост 2).

Технические принципы колонизации Гренландии можно увидеть в статье, где говорю о крупнейшем фанатском сообществе Civilization, вот неожиданность – четверка в нем одна из наиболее популярных тем.

Эпилог - состояние экономики на 984 год, после завершения золотого века

Начав с 10 технологиями в первой части гайда, майя во второй части довели их число до 20. Позднее, за промежуток времени с 708 по 988 год нашей эры.

За 280 лет/ 70 ходов изучены: Aesthetics/Эстетика; Shipbuilding/Судостроение, Literature и Philosophy. Или в среднем технология за 17,5 ходов: очень быстро.

-8

В первом сезоне изучалась одна технология за 30 ходов, в итоге к 1050 ходу из 1500 было изучено чуть больше трети технологий: вдвое меньше лидеров.

-9

Сейчас же в 645 ходу в наличии 24 технологии. При старте с 348 майя начали с 10 технологиями, так что это 14 технологий за 297 ходов или одна за 21 ход.

Чем дальше идет игра и развитие, тем быстрее изучаются технологии. Добро пожаловать за способами этого ускорения в новогодний выпуск.

-10