Найти тему

Civ4 мод Dawn of Civilization. Как всегда побеждать за Майя, на сложности наивысшей. Ч. 2.

Если в 5 и 6 части даже на божестве компьютер побеждает не ранее 330 хода, то в четверке еще до 300 хода. Разница в стоимости технологий сложности 1 и 8 – всего 10%, а в четверке близка к двухкратной. И не играет роли 40% против 50% удешевления юнитов у ИИ – большое войско — это большие расходы, и затрат на содержание городов и парадигм в 5 и 6 нет.

В шестой части можно гордиться победой на 110 ходу, но сетевая скорость по умолчанию новинка и равна 220 обычному ходу или 155 быстрому в пятой.

4: чудеса света и рост городов ии получают еще большее ускорение. 13 городов не помеха в античности, когда игрок может позволить только 6. Прежде всего, в 5 части империя из большого числа городов с 5 жителями вполне действенна, так как редкие ресурсы получают намного больший прирост продукции.

И тем не менее, если в самом первом своем обновлении этот под-мод к Взлету и Падению Цивилизаций увеличил диапазон сложностей с 3 до 5 и в с каждым крупным обновлением увеличивал сложность – например в последней ветке – 1.17 (Rhye’s and Fall Civ4 завершился на 1.08 в 2012 году, а Заря Наций была выпущена в 2014 с версией 1.00) нельзя противостоять переходу своих городов к новым фракциям при их появлении.

То это все только расширяло механики мода. Напротив, каждый малый патч – устранял многие недочеты крупного обновления и тем самым улучшал игру.

В самых первых версиях был отменен штраф стабильности при каждой смене парадигм, неотъемлемая черта RFC, но, как и прежде, даже с золотым веком – нет возможности избежать анархии, если вы не Индия.

Одновременно, в версии 1.17 появилось много улучшений: оракул и великие люди добавляют две технологии вместо одной, а переход городов в руки новой цивилизации не поддерживают юниты на ее территории.

В последней группе патчей конца 2023 года на площади в 2 мегабайта удалось разработчикам мода разместить уникальную таблицу экрана победы для всех культур, а монголы наконец способны впервые в ветке 1.17 сокрушить Китай.

Цель 2 – построить храм Кукулькана (Чичен-Ицу) к 900 году или 624 ходу.

Эта цель называется Gods. Прежде всего, продолжая первое сохранение своего второго прохождения за майя я последовал способу расселения прохождения самого первого сезона, с которого начался канал.

Конкретно это третий сезон. Развитие во втором сезоне опережает первый на 100 лет почти, темп развития в третьем опережает второй на 20 лет (7 ходов).

Главная предпосылка третьего сезона – двоевластие. Первый город Паленке – невероятно хорош, разгоняется до 16 молотков базово с 7 жителями, но пусть он и столица, поглотившая поселение варваров Dani-Baan до преобразования его еще из Tribal Village в Белокаменный город, единственный городом в ядре – core, метрополия, синяя зона – является Чичен-Ица.

Синяя зона соответствует лиге с центром в Mayapan, которая существовала в 1000-1500 годах приблизительно, и за моей попыткой исследования полисной стадии развития общества добро пожаловать на соответствующую статью.

В общем, первой технологией изученной после выполнения первой цели, стала Письменность.
В общем, первой технологией изученной после выполнения первой цели, стала Письменность.

Библиотека в Паленке строилась с 503 хода по 525, в 376-486 годах и готова к началу 491 года нашей эры.

Сразу добавил в город двух специалистов-ученых, выучивших Великого Ученого за 50 ходов
Сразу добавил в город двух специалистов-ученых, выучивших Великого Ученого за 50 ходов

В конце 704 года, спустя 213 лет совпало три события. К 708 году уже изучена технология Construction/Строительство; в Паленке подготовился Рабочий-2.

-4

И третье событие: появился Уэмацин. После Строительства как Ученый изучив и Арифметику, и Математику.

В итоге в 708 изучено суммарно 20 технологий из 143. В период 399 до нашей эры Майя начав с 10 технологиями за 1117 лет изучили еще 10 технологий.

Это 348-576 хода, то есть 228 ходов – по одной технологии за 22,8 хода.

Тем временем, в 576 году произошла культурная революция в Толане, столице варварских тольтеков, и присоединившие город майя переименовали в Винни-Пух. Все почему? В последних крупных патчах в отношении цивилизаций так сказать великих, интерактивных, нельзя культурно присоединять их города и их первый радиус, если для вашего города он третий.

Два правила: за клеткой моря второй радиус считается первым, и варварские города присоединяются культурно даже в четвертом радиусе.

-5

Когда проверял последний раз парой веков ранее уже почти половина жителей Толана принадлежала к культуре майя, притом, что города великих держав не более чем на 3 клетки могут расти, а малых держав на 2 клетки.

Схожую стратегию применяли американцы в этом же регионе в Техасе в 1835 и в Панаме (город Ушмаль из общего списка) в 1903, проводя перевороты.

В XIX столетии были сильные державы Мексика и Колумбия, но под натиском США они раскололись на большое число маленьких банановых республик.

Тем временем, в 788 году разведчик, найденный в деревне, колонизированной под наименованием Tribal Village №4 в 496 году при основании Ушмаля – как базы экспедиций в Южную Америку, откопал последнюю TV №7: 222 монеты.

Строительство Чичен-Ицы началось в 768 году в Паленке. Намного позднее, чем в первом и втором сезоне, но на этот раз в столице 16 молотков базово.

-6

Сначала два рабочих построили рудник в тропических лесах в «центре земли» – важной точке, уместившейся между двумя городами, тремя горами и двумя ресурсами. Из этого холма выходит великая река Усумасинта, тут ее исток.

-7

Из-за внезапного рейда варваров, пришлось потерять один ход для вырубки на красителях леса сразу двумя рабочими, и поэтому Храм Кукулькана запоздал на один ход и был построен только в конце 884 н. э., как и в первом сезоне.

-8

Эпилог

Правильная постановка города залог успеха. Он оставляет достаточно свободы места всем трем городам, которые его соседи: долине Мехико, будущему Сан-Хосе и исторической столице Чичен-Ица. Ни одна клетка суши, находящаяся в его двух радиусах, не находится в первом радиусе других городов.

Единственное исключение – красители в долине Мехико. Плох город только в том случае, когда три города вплотную примыкают в Теночтитлану, но новое его положение славно тем, что три его радиуса охватывают 6 ресурсов.

-9

Шесть редких ресурсов – это наилучший класс городов в Dawn of Civilization. За способами наилучшего освоения территории добро пожаловать в прохождение за Россию, в котором я максимально развиваю Восточно-Европейскую Равнину.

Если ты на максимальной сложности Paragon не занимаешь последнее место по очкам в таблице лидеров, значит общая стратегия успешная. За сводкой опыта, который я получил в 2023, добро пожаловать в новогодний выпуск.

Для прохождения за Египет, сложность которого максимальная из-за огромных штрафов ко всем модификаторам в Первой Эпохе, пожалуйте в другую статью.

Первая часть гайда (третий сезон) доступна по этой ссылке.

-10