Теоретически это не запрещено. Но зачастую водители отменяют такие заказы. Почему они это делают, и не нарушают ли они тем самым права потребителей?
Казалось бы, со стороны клиента в данном случае нарушения закона не предполагается: ребенок будет ехать в специальном удерживающем устройстве. Но водители очень болезненно реагируют на поездки с детьми, если о таковых не предупреждают заранее. Хотя ответственность необходимо, конечно же, нести за жизнь каждого пассажира вне зависимости от его возраста, перевозка детей имеет свои особенности: малыши капризничают, могут испачкать салон, родители иногда просят ехать медленнее и так далее. Это приводит к дополнительным расходам со стороны водителя или потере прибыли. Поэтому водители такси зачастую требуют, чтобы родители сразу оформляли «профильный» заказ. Есть и еще один фактор: водитель не может быть уверен в качестве кресла, которое использует взрослый, а отвечать в случае ДТП придется ему. Соглашаясь на такую поездку, водитель идет на неоправданный риск, особенно если он не может «на глаз» определить качество и соответствие возрасту кресла.
Позиция администрации сервиса такси зависит от внутренних требований. Обычно предполагается, что дети перевозятся по специальным тарифам, поэтому несостоявшийся заказчик может не добиться ничего своими жалобами.
Больше о правилах перевозки детей в такси читайте ЗДЕСЬ.