108K подписчиков

Когда третий не лишний

3,8K прочитали

НАЧАЛО

В субботу тетя Валя пришла к ним в гости с внучкой Галей, на вид та была чуть старше Павлика, что и подтвердила тетя Валя сказав, что ей уже седьмой год, они принесли торт, а бабаушка с утра испекла пирожки с капустой и пирог с яблоками. И все сели пить чай вспоминая добрые старые времена, когда обе бабушки еще и не планировали быть таковыми, а ей Ульяне, было столько же лет, как Павлику и Галинке потом дети пошли играть, а Славик ушел к однокласснику. Бабушки так и остались на кухне.

НАЧАЛО В субботу тетя Валя пришла  к ним в гости с внучкой Галей, на вид та была чуть старше Павлика, что и подтвердила тетя Валя сказав, что ей уже седьмой год, они принесли торт, а бабаушка с утра

Ульяна пошла в комнату мамы , она была самой дальней. И, закрывшись,чтобы ей никто не мешал, Ульяна принялась изучать папки. Она, конечно, боялась менять работу, ведь вполне возможно, что бизнес тети Вали не настолько крепок, чтобы рисковать, но ей хотелось помочь, ведь тетя Валя была в очень тяжелом положении. Она, всю жизнь проработавшая врачом, естественно, не могла разобраться в незнакомом ей деле, а оно, это дело, помогало ей содержать себя, внучку, да еще и огромный дом, она сказала, что он требует больших расходов.

Просмотрев все документы, Уля подумала:

– Да, есть какие-то нюансы, о которых я не знаю, но в целом мне все было понятно, думаю, что в ходе работы все равно кто-то из сотрудников объяснит то, что я совсем упущу или не пойму.

Но принять вот так сразу решение она пока не могла, ведь на ней семья, ее нельзя оставлять без денег, а вдруг ничего не получится.

– Надо с мамой посоветоваться, но и работать дальше так, как я работаю, тоже не реально. Эти постоянные опоздания в садик за Павликом, косые взгляды более успешных коллег, слишком смешная сумма за уборку, уже действуют на нервы.

Она смотрела в окно, словно ища там решение своей проблемы, в голове мысли просто летали из угла в угол, но к одному знаменателю не приходили.

– Ладно, решила Ульяна, – сначала поговорю с мамой, а потом приму решение.

Она сложила в папку документы и направилась на кухню.

Обе бабушки мирно беседовали, вся беседа крутилась вокруг внуков. Да и на столе лежали листы бумаги с рисунками Гали и Павлика, там сюжет был один на двоих – недавно прошедший новогодний праздник. Дети нарисовали все, что могли, и как могли, но в целом взрослые были довольны, получилось неплохо. Особенно хорошо у них получились звездочки, красивые, ровненькие.

Когда гости ушли Уля включила Павлику мультики, и они с мамой решили обсудить, очень серьезное, как посчитала мама, предложение тети Вали.

– Мам, бизнес покойного Романа в принципе такое же небольшое предприятие, как наша пекарня, только вот наша пекарня уверенно развивается, а бизнес Романа видно в кризисе, рисковать не хочется, но и помочь тете Вале надо.
– Уленька, – говорила ей мать, – ты еще молодая работу, себе найдешь в любом случае, может быть даже лучше, чем сейчас, а доброму человеку поможешь. Да и нечего держаться за мытье полов, не для того ты училась. К тому же пока тебе есть за кем рисковать. Я, слава Богу, умирать не собираюсь. Ну устаю я временами, с кем не бывает. Почитай еще раз все бумаги и принимай решение.

Ночью Ульяне снился Роман, еще мальчиком, он держал в руках портфель, а на шее у него висел ключ, они подошли к их подъезду, Роман поставил на лавочку свой портфель, потом снял ключ и отдал его ей. Это было, как наяву. Уля проснулась и решила, что это знак.

Утром, поведав маме о сне она сказала:

– Мамуля, пожалуй я соглашусь.

И вскоре она разбиралась вместе с тетей Валей в делах ее покойного сына, было сложно, но она справилась. А работа предприятия по-прежнему продолжалась, конечно, не так, как хотелось бы ей и бабе Вале, но все же они двигались вперед. Баба Валя числилась владелицей бизнеса, но ее никто серьезно не воспринимал, все почему-то всегда вспоминали незнакомого Игоря и желали ему скорого возвращения, и с этой надеждой продолжали работать, ведь найти что-либо лучше никто не надеялся. Здесь же у них была относительная стабильность.

А как-то баба Валя сказала ей, что неизвестный ей Игорь в госпитале и планирует скоро вернуться.

– Но ты не переживай, я решила, что я разделю бизнес на себя и на Игоря, и отойду от этих совершенно ненужных мне дел. А вы с Игорем будете и дальше работать. Меня ведь и за хозяйку никто не считает, все зовут тетей Валей, как и ты, но ты-то своя.

Уля перестала переживать, а дома сказала:

– Ну вот, скоро часть нагрузки с меня снимут, и я спокойно буду заниматься только своими делами.
– А тебя не уволит этот самый мужчина?
– Нет, тетя Валя ему не позволит, ведь они поровну поделят бизнес.
– Ты уверена? – все же беспокоилась ее мама.
– Конечно, ты ведь ее знаешь, как ты можешь сомневаться.
– Все равно мне как-то тревожно.

Наступило лето, и за рабочими буднями как-то уже и не вспоминала Ульяна о незнакомом ей Игоре. Да и тетя Валя почему-то молчала, даже не вспоминала о нем.

На новой работе Ульяна в зарплате хоть немного, но выиграла, поэтому искать себе какую-то подработку не стала. Да к тому же они с мамой решили, что с пенсии будут брать необходимую на коммунальные услуги сумму, а остальное копить.

Был жаркий летний день, все двери их офиса были раскрыты настежь в их двух небольших комнатах было очень жарко. И вот в офис зашел мужчина, он остановился у входа и огляделся, Ульяне его было видно прекрасно, Он был с тростью, а когда пошел то стал прихрамывать.

– Кто это? Может к кому-то родственник пришел? – подумала Уля и подождала, думая, что он войдет в другой кабинет.

Но он уже прямым ходом направился к ней в кабинет, и через минуту уже стоял посредине комнаты и разглядывал все вокруг, явно удивляясь:

– Уютно вы тут устроились, вот что значит женщина.

А потом подошел к столу Ульяны и сказал:

– Ну здравствуйте, а я Игорь, – он смотрел ей прямо в глаза.
– Здравствуйте, – ответила она и смутилась, Ульяна давно ждала его, даже речь уже заготовила, а тут вдруг растерялась.

Но как-то вдруг сразу Ульяна пришла в себя и решительно сказала:

– Здравствуйте, а мы давно вас ждем, я рада вас видеть, присаживайтесь, и я введу вас в курс всех наших дел.

В его глазах была какая-то, как ей показалось, ирония, он словно не верил ей, Уле, считая, что она женщина, и не может понять всех тонкостей чисто мужского бизнеса. Тогда Уля твердо решила доказать свою состоятельность, доказать что не только мужчинам дано командовать,принимать решения и работать на износ. Уля считала, что ее вклад в работу достаточно весомый, чтобы не иронизировать, а относиться к ней с бОльшим уважением. Но, начав говорить, она увидела его серьезный, внимательный взгляд серых глаз и уже без волнения докладывала ему о положении дел в их маленькой фирме, уверенно оперируя цифрами, фактами и словами, которых она еще пять месяцев назад не знала.

– Я рад очень рад, что Валентина Ивановна нашла такого грамотного специалиста, думаю, что мы с вами сработаемся, Ульяна… он сделал паузу, дожидаясь, когда она подскажет. И Уля быстро сказала:
– Алексеевна.
– А я Константинович. Сейчас я пока остановился у Валентины Ивановны и сообщаю, что она ждет всю вашу семью сегодня в гости. Она сказала чтобы к семи вы были уже у нее. Я за вами приеду, только назовите свой адрес и телефон, чтобы я мог с вами связаться, А вот мой телефон.

И он подал ей свою визитку, где она прочитала:

– Игорь Константинович Полянский.

– Хорошо, и во сколько нам надо вас ждать?
Думаю, что в половине седьмого. А еще покажите мне весь наш списочный состав, я хочу знать, кто еще остался от нашей с Ромой “старой гвардии”.

Оля нашла нужные документы и протянула их Игорю Константиновичу, тот сел и стал просматривать папку, надолго замолчав, а Ульяна смело разглядывала мужчину, находя, что он во всех отношениях хорош: умный – это было видно с его первого слова, симпатичный – это тоже сразу бросается в глаза, верный – тоже понятно по его интересу к своим коллегам, оставшимся работать на предприятии.

Тут Игорь взял ее ручку и исправил в чьей-то фамилии букву “е” на букву “и”.

– Вот, еще и дотошный, даже ошибку увидел, что-то я не соображу, дотошность это достоинство или недостаток?

Но тут Игорь перебил ее мысли:

– А вы не знаете, Ульяна, кто родился у Саши Резникова? Я хочу подарок ему купить.
– Он еще и заботливый, – обрадовалась Уля и ответила, – знаю, сын. Мы подарили ему от коллектива коляску, это было недели три назад, но точно я не помню. А вот и его телефон у меня в контактах есть, вы можете его поздравить сами.

Она протянула ему телефон.

– Представляете, как он удивится, услышав ваш голос, а потом уж вы внесете его в свои контакты.

Тот взял телефон и нажал на вызов. Саша, с которым у Ульяны иногда бывали задушевные беседы о детях, ведь сын у него второй, а есть еще дочка, такая же, как ее Павлуша, ей нравился, он был спокойный и безотказный, И вот он ответил, Уля представила его лицо через секунду, когда он поймет, что звонит Игорь.

– Привет, многодетный отец, поздравляю, за мной подарок.

Потом с минуту в трубке было молчание, и вдруг Саша так громко закричал, что даже Уля услышала:

– Игорь, ребята, Игорь приехал.

Дальше Уля постаралась не слушать.

– Ну все, ребята, ждите меня, я скоро буду, – наконец-то сказал он своей “старой гвардии”, а потом обратился к Ульяне, – спасибо, ой как я рад, что я здесь, что меня ждали. Завтра с утра я уже буду работать сказал он и, основательно прихрамывая, ушел.

Ульяна осталась одна и тут же почувствовала радость.

– Ну все, часть той ноши, что я несла уже больше полугода у меня заберет этот мужчина, которому я, как и тетя Валя, тоже могу довериться.

Она позвонила домой и сказала, что они все едут сегодня в гости.

– Поэтому в шесть часов все должны быть готовы, а перед этим надо забрать Павлушу из садика, говорила она Славику, – ты бабулю бери и иди с ней, ей надо больше гулять, но все же не одной, когда ты рядом ,то я спокойна. Если хотите, заберите его раньше и погуляйте все вместе.
– Хорошо, мама, это так здорово в гости ходить. Мы ведь только однажды в гости к соседям ходили, когда у их дочки весной день рождения был. А мы пешком пойдем? – Нет, поедем, пешком мы не дойдем, это очень далеко. В четверть седьмого я буду дома, а вы чтобы к этому времени нарядились и Павлушу предупредили чтобы не испачкался ,а то у него частенько такой грех бывает.
– Ладно, мама, мы с Павлушей так рады, что далеко поедем, – сказал Славик который уже знал почти все марки машин и наверное сейчас уже думал на какой машине поедет в гости.

С некоторых пор Ульяна ходила домой пешком путь шел как раз мимо садика и Ульяна в Ульяне было удобно Она, во-первых, экономила, а во-вторых, ходила утром и вечером что ей очень нравилось, Да и для здоровья полезно, говорят десять тысяч шагов необходимо пройти. А ей казалось, что она проходит меньше.

Ульяна пришла домой точно в назначенное своим близким время, у нее 10 минут на переодевание и прочее сборы, но когда она вышла из подъезда машина уже стояла, мама уже сидела сзади с Павликом, а Игорь со Славиком о чем-то оживленно беседовали.

– Мам, карета подана, мы уже познакомились, а бабушка с Павликом сидят в карете, – Мам, а ты знаешь что это за машина?
– Нет, конечно.

И тогда Славик гордо выговорил марку машины, но Уле это ни о чем не говорило.

– По коням, – сказал Игорь.

И Ульяна с сыном сели в машину.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои проницательные читатели, буду очень рада вашим лайкам, комментариям, мыслям по поводу прочитанного.

Предлагаю вашему вниманию и другие мои рассказы:

Любовь за тридевять земель

Превратности судьбы

Очищение души

Маленький принц