108K подписчиков

Страшное слово "нет"

9,9K прочитали

Вчера у Виктора был день рождения, знаковый день, ведь ему исполнилось четырнадцать лет.

– Совсем скоро я получу паспорт, сегодня воскресенье, а значит завтра я уже могу идти фотографироваться и начинать оформлять все нужные документы. С отцом я тоже встречусь завтра. И с младшим братом тоже увижусь, у бабы Таи.
Вчера у Виктора был день рождения, знаковый день, ведь  ему  исполнилось четырнадцать  лет.

Витя только проснулся и стал думать о своей непонятной семье, – Алеша младше меня на четыре года, ему через месяц будет десять. А у моего папы другая семья, но он с нами тоже общается, помогает нам. А вот в день рождения не приходит, мы с ним встречаемся только на следующий день, у бабушки, у маминой мамы.

Витя знал, что они с мамой разошлись, как сказала баба Тая, по глупости, маминой глупости:

– Гордыня Ларису сгубила, не могла она простить его, когда он без нее принял решение забрать к вам его больную бабушку, привез ее к вам домой, а она их на порог не пустила, тогда он, Николай-то, из них двух выбрал бабушку, он вернулся к ней домой, а к вам больше не вернулся, не нашел нужным жить с таким бессердечным человеком, как моя дочь. Уж как я ее тогда ругала, но та считала, что поступила правильно. А отец твой ухаживал за своей бабулей до самой ее смерти, царство ей небесное, она ведь его с малых лет воспитывала, – так рассказывала ему бабушка.

Она также рассказывала внуку, о том, как помогала ему и бабушке соседка, ведь он, как мужчина не всегда мог помочь больной бабушке, нужна была помощница, женщина. На этой соседке он и женился вскоре после смерти своей бабушки, оставшись жить в ее однокомнатной квартире. А потом у них родился Алеша.

– Как человек порядочный, Николай хоть и женился, но вам с матерью он всегда помогал, считая тебя и Алешу самыми родными и самыми лучшими. Дай Бог ему здоровья за это, хороший он человек.

Витя любил всех: и маму, и бабу Таю, и папу и младшего братика Алешу, и даже тетю Жанну, Лешину маму. Виктор знал, что папина бабушка умерла когда ему исполнилось шесть лет, а ушел отец от них, когда ему было три года, так говорила ему баба Тая, значит целых три года он ухаживал за лежачей бабушкой, которую он, Витя, совсем не помнит. Витя считал, что папа поступил правильно, ведь кроме него и мамы ухаживать за ней было некому, папу ведь бабушка воспитывала, когда он маленький был. Странно, но папа никогда не говорил Вите про своих родителей, даже баба Тая не знает о том, где они и чем они занимаются.

– Интересно, почему он их скрывал, надо у него спросить, – подумал Витя.

Солнышко уже давно светило в окно, а он лежал в постели, воскресное утро давало ему такую возможность: "поваляться" в постели подольше.

Он лежал и думал, что баба Тая для него все-таки самый авторитетный человек, она больше всех знает, она мудрая. А когда он идет к ней за советом, она всегда подробно разбирает его проблему, а потом объясняет как, правильно ему, Вите, надо поступить.

– А мама? Ой, ей всегда некогда, но я все равно ее очень люблю, особенно мне нравится, когда она приходит в школу, на нее все тогда оглядываются и восхищаются, а наши девочки говорят, что мне повезло с мамой, ведь она у меня просто красавица.

А вот, когда он идет с ней по улице, а на нее все мужчины смотрят, Вите не нравится.

Раньше, когда он был совсем маленьким, Витя думал, что папа к ним вернется, и они снова будут жить втроем, но потом, когда родился Леша, он понял, что этого уже не случится. Мама как-то пыталась поговорить с ним о том, что может быть когда-нибудь тоже замуж выйдет, но он тогда недовольно нахмурился, не стал ее слушать и ушел гулять, он тогда долго ходил по осенней слякоти, даже замерз, но решил, что не хочет, чтобы в их квартире жил какой-то чужой мужчина, а не его папа.

Баба Тая сказала тогда, что он эгоист, что маме тоже счастья хочется, но тогда Витя представлял счастье в виде ноутбука, а у мамы он уже был, и он наивно полагал, что счастья ей уже достаточно, а сейчас он уже совсем взрослый и если бы мама сейчас сказала, что она собирается выходить замуж, то он был бы не против, он даже сказал об этом бабе Тае, а та, как-то невесело засмеялась и ответила ему, что видно в настоящее время кандидатов в мужья у мамы нет.

Сейчас Виктор решил, что после завтрака пойдет к бабе Тае, ему нужна была книга, а бабушка вчера сказала, что она у нее есть. У нее вообще было очень много книг, два огромных стеллажа. Виктор встал и отправился на кухню, от вчерашнего праздника осталось много чего вкусного, он не стал беспокоить мать и, наполнив тарелку всякой вкусной едой, с аппетитом поел.

Тут на кухню зашла и мама:

– А ты почему без меня?
Я думал ты еще спишь, а мне к бабе Тае надо за книгой, а еще она мне какую-то книгу приготовила, сказала, что для меня она будет очень полезной.

И вскоре он уже шел к бабушке и думал, что поступил не слишком хорошо, не сказав, что папа сегодня подарит ему подарок. Отец еще вчера ему сказал, когда поздравлял его по телефону, что он не успел получить свой подарок в интернет-магазине, где он его заказал, и ему нужно забрать его сегодня. Витя уже догадался, что это будет ноутбук, поэтому он с утра был в приподнятом настроении.

Бабушка жила на первом этаже, поэтому он, нажав на домофон, уже через несколько секунд стоял перед ее квартирой. Каково же было его удивление, когда ему открыл отец.

– Заходи сказал он, ты как раз вовремя.

Витя зашел на кухню, где сидели баба Тая и Леша.

– Тут у нас срочное совещание, раз пришел, то слушай и ты, – грустно сказала бабушка, – маму у Леши сбила машина, за ней нужен уход, отец взял отпуск на две недели, а Жанне лежать надо месяца два, у нее и на руке, и на ноге открытый перелом со смещением. Пока она в больнице, а потом, через какое-то время, мы пока точно не знаем, нужно будет переехать к ним, а Леше перебраться сюда, но один он не сможет жить, мал еще, нужна твоя помощь, Витя, ты согласен помочь?
– Согласен, конечно, а что от меня требуется?
– Убедить мать в том, что мы без тебя не обойдемся, я хотела бы, чтобы ты ночевал здесь у меня с Лешей. А также следил бы за успеваемостью брата ведь, он все время с мамой занимался, и к самостоятельности не привык. Но и самому быть на уровне, чтобы он за тобой тянулся. Завтракать будете самостоятельно, я тебя научу кашу варить.
– Мы не хотим кашу есть.
– Будете, – строго сказала бабушка, – между бутербродами и остальной ерундой, которую вы любите, будет обязательно каша, иначе вы себе желудок испортите. Еще отец будет приносить фрукты и молочные продукты, ну а обедать и ужинать будете приходить к нам.
– А может просто сказать маме, что я пока у тебя поживу, а потом видно будет? Я на все согласен, но убедить я ее вряд ли смогу.
– А если она придет, а бабушки не будет, тогда как? – спросил отец .
– Я позвоню ей, и скажу, чтобы она в магазин зашла за продуктами, вроде как она из магазина возвращается, бабуля обо всем и догадается.
– Нет, ее надо убедить, – сказала баба Тая, – ведь тебе, Николай, если она откажет нам, придется расстаться с работой, а потом вдруг ты не сможешь вернуться на свое место. Перевести ее ко мне тоже не выход, у меня и вовсе тесно.
– Врать нельзя, – вдруг сказал Алеша, я лучше сам с тетей Ларисой поговорю, и попрошу ее папе помочь, – он проговорил это так серьезно и убедительно, что все, выслушав его, замолчали на несколько секунд.

А потом отец сказал:

– Леша прав, давайте не будем хитрить и не будем ничего скрывать, вы только, Таисия Георгиевна, пригласите ее сами, я ведь сам не могу ее к вам приглашать, она сразу воспримет это негативно.

И баба Тая позвонила дочери:

– Лара, ты мне срочно нужна, не могла бы ты прийти ко мне?
– Что случилось? – встревоженно спросила дочь.

Бабушка обвела всех глазами и спокойно ответила:

– Со мной все в порядке, просто ты мне нужна, и именно сейчас.
– Хорошо, я минут через сорок приду.
– Витя, а нам с тобой за подарком надо пока сходить,
– Леша ты с нами?

А тот тут же вскочил со стула и сказал:

– Конечно.

Бабушка смотрела из окна, как Николай идет с сыновьями за подарком для старшего сына:

– Ну что Ларисе не хватало, ведь замечательный мужик.

А уже через двадцать минут отец распаковывал ноутбук, новенький, красивый.

– Спасибо, пап, я так рад.

И он поцеловал отца, даже не поднявшись на цыпочки, ведь ростом Витя уже был почти с него.

– Ну, Таисия Георгиевна, я ждать не буду, ведь мне к жене в больницу надо, думаю, что вы и без меня обойдетесь, мое присутствие только помешает вам.
– Да, я тоже так думаю, мы сами с Ларисой поговорим.
– Леша, домой сам дойдешь, ключ у тебя есть, я вернусь и накормлю тебя.
– Мы сами его накормим, иди уж Николай, не беспокойся.

А ребята сидели возле ноутбука и просто любовались, а Виктор думал:

– Теперь нужно ждать маму, и уже тогда, дома, под ее руководством, я сам настрою свой ноутбук, а если я запутаюсь, то мама поможет. Ведь она специалист по информационным системам, и папа тоже, они учились вместе, в одной группе, она сама мне говорила. Почему же у них все пошло не так, ведь они оба такие умные, – подумал Виктор и тяжело вздохнул, ведь сейчас, становясь взрослее, он понимает, что ему было бы намного лучше, если бы отец жил с ними, а не в другой семье.

Ну вот, наконец, домофон подал голос. Витя побежал к двери. Мама принесла с собой вафельный тортик и понесла его сразу на кухню, но, увидев там Лешу, она нахмурилась.

А бабушка поставила чайник и обратилась к дочери:

– Лариса, у нас у всех к тебе серьезный разговор, от твоего согласия зависит наша с ребятами жизнь на два месяца.

Тут поднялся Леша и сказал:

– Моя мама тяжело заболела, и баба Тая согласилась пожить у нас, чтобы за ней ухаживать, а меня хотят отправить сюда, в ее квартиру, а так как я еще маленький, то папа хотел бы, чтобы Витя тоже пожил со мной, по-другому никак не получается.

Лариса выслушав его удивленно перевела глаза на бабушку:

– Что это значит?
– Это значит, что я обязана помочь. Я не могу оставить человека без помощи.
– Мама, что-то серьезное?
– Переломы руки и ноги, но очень сложные, ее машина сбила, виноват был водитель, – ответила ей мать.
– Я буду слушаться Витю, я буду помогать по хозяйству, подметать, мыть полы, меня мама научила даже окна мыть. Пожалуйста, разрешите Вите жить пока здесь.

Лариса молчала, а мальчики с надеждой смотрели на неё. И тут Лариса вспомнила, как виновато улыбалась ей эта Жанна, когда она увидела их много лет назад еще с коляской, когда только-только родился этот худенький светленький мальчик, ничуть не похожий на Виктора, но она видела, что Витя держит мальчика за руку и с надеждой смотрит на нее.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои уважаемые читатели, благодарю вас за внимание к моему творчеству, за обратную связь и лайки. Счастья вам и всех благ!

Читайте также на канале другие мои рассказы:

Нежданная радость

Где та дорога?

Мир не без добрых людей

Маленький принц