Найти в Дзене
DigEd

Как компании могут помочь университетам обучать технологических специалистов

Оглавление

Автор Кеннет Р. Латчен

Уже более десяти лет компании переходят от просто транзакционных отношений с научными кругами, направленными на создание и коммерциализацию технологических инноваций, к гораздо более глубокому и долгосрочному сотрудничеству, направленному на взаимное продвижение исследований. Чтобы помочь создать ту рабочую силу, которая остро необходима обществу, некоторые компании и учебные заведения делают еще один шаг: работают вместе над разработкой учебных программ и пространств, в которых учащиеся учатся, внедряют инновации и работают с передовыми технологиями, с которыми они столкнутся, когда они входят в индустриальный мир.

Однако для того, чтобы такое сотрудничество работало в долгосрочной перспективе, необходимо, чтобы оно было тщательно продумано. Как это сделать – цель этой статьи.

Спрос

Сегодня во всех отраслях существует широко распространенная потребность в синтезе науки о данных, машинного обучения и других форм искусственного интеллекта с инновационными технологическими продуктами; освоении передовых методов аддитивного производства и цепочки поставок; и использовании новых мощных методов в здравоохранении, от редактирования генов до 3D-биопечати. В ответ многие университеты построили или строят современные технологические объекты и обратились к национальным и местным органам власти и корпоративным спонсорам, чтобы помочь финансировать затраты на строительство или даже предложить, какие технологии поддержать. Но после того, как объекты были построены, взаимодействие с компаниями стало уменьшаться или исчезать. В результате учебные программы остаются неизменными, а компании продолжают нести бремя обучения рабочей силы, вышедшей из академических кругов.

Новая модель сотрудничества устраняет эти недостатки. Она предполагает создание устойчивых партнерских отношений через консорциум компаний из различных отраслей, представители которых входят в постоянные консультативные советы. Этим советам поручено предоставлять в режиме реального времени информацию о важнейших технологических навыках, необходимых компаниям для своих сотрудников, и помогать не только в проектировании, но и в использовании университетских помещений.

Разработка программ, отвечающих потребностям широкого круга компаний в долгосрочной перспективе, помогает гарантировать, что учебные программы развиваются по мере развития технологий. Предприятия получают выгоду от наличия потенциальных сотрудников, которые знакомы с передовыми технологиями, имеют практический опыт их использования и понимают, как применять их в промышленных условиях. В результате вновь принятые на работу выпускники сразу же берутся за дело, а это означает, что компаниям не придется тратить время и деньги на их ввод в курс дела.

Благодаря моему участию в усилиях по созданию таких центров в моем учреждении, Бостонском университете, в течение последних трех лет, а также изучению практики других школ, использующих аналогичную модель, я выделил следующие пять принципов, которые компании и университеты могут применять для создания успешное сотрудничество.

1. Создать консультативные советы, охватывающие широкий круг компаний.

Одна компания не должна играть чрезмерную роль в формировании учебной программы. Такая договоренность рискует подготовить студентов только к очень узкому кругу рабочего мира, и преподаватели и, возможно, студенты через несколько лет будут возмущаться этим.

Напротив, совет, состоящий из представителей разных компаний, генерирует широкий консенсус относительно того, какие технологии и навыки необходимы для подготовки студентов к реальной работе. С этой целью консультативный совет из довольно высокопоставленных людей (например, вице-президентов по разработке продуктов) из шести-десяти компаний должен собираться три-четыре раза в год, чтобы консультировать директора преподавателей учреждения и руководителей учебных программ (например, заведующих кафедрой), кафедры и их руководящие составы по образованию) о том, какие технологии и навыки необходимы для максимальной подготовки выпускников к трудовой деятельности.

В Политехнической школе штата Аризона есть такой совет. Её миссия включает в себя формирование учебной программы, оценку готовности выпускников программы работать в машиностроительной отрасли, а также предоставление информации о текущей отраслевой практике, тенденциях и потребностях. Подобные отраслевые консультативные советы можно найти в инженерных программах Калифорнийского университета в Сан-Диего, Университета штата Орегон, Университета Пердью и Бостонского университета.

UC San Diego Jacobs School of Engineering
UC San Diego Jacobs School of Engineering

Вот более подробная информация о консультативных советах трех центров Бостонского университета:

  • В консультативный совет нашего Центра инноваций в области инженерных продуктов, который занимается технологиями и навыками проектирования и производства новых продуктов, входят менеджеры Arrow Electronics, GE Aviation, Procter & Gamble, компании-разработчика программного обеспечения PTC и Schlumberger.
  • Консультативный совет нашего Центра биоинженерных технологий и предпринимательства, который обеспечивает практическое обучение таким технологиям, как редактирование генов; биосенсоры; а также цифровая, прогностическая и компьютерная медицина, имеют представителей широкого круга компаний, занимающихся медико-биологическими науками. В их число входят Amgen, C4 Therapeutics, Draper, Novartis, Pfizer, Philips, Takeda и Thermo Fisher Scientific.
  • Наш Центр обучения и инноваций робототехники и автономных систем, который будет обучать студентов на стыке машинного обучения, искусственного интеллекта и роботизированных систем, находится в стадии строительства, а его консультативный совет все еще находится в процессе формирования. Однако руководители AETLabs, Ava Robotics, Boston Scientific, GreenSight, Intel, MassRobotics, Prodrive Technologies и Ubiros написали письма с поддержкой и интересом к гранту MassTech, который финансировал центр.

2. Создайте убедительную концепцию для участия компаний.

Ценностное предложение для компаний должно выходить за рамки возможности сотрудничать в формировании учебной программы и рабочей силы будущего. Оно должно включать в себя предоставление им быстрого доступа к ряду потенциальных сотрудников и регулярное ознакомление их с новыми исследованиями и инновациями преподавателей, которые они могут выбрать для реализации на индивидуальной основе в рамках исследовательских усилий, спонсируемых корпорацией, посредством отдельного процесса.

Каждый член должен иметь возможность предлагать студентам проекты для реализации в этих учреждениях и определять студентов, которые будут работать в компании в качестве летних стажеров. Отношения со стажерами следует поддерживать в течение учебного года, когда представители компании должны наставлять их во время последующих проектов или проектов для старших классов или магистерских проектов, которые могут осуществляться в практических помещениях университета. Например, за последние три года компании-члены BTEC наняли в общей сложности 67 студентов в качестве штатных сотрудников и стажеров.

3. Заранее решите проблему владения интеллектуальной собственностью.

В рамках старой транзакционной модели компании обычно искали новые исследования в лабораториях факультетов, которые потенциально можно было бы превратить в продукты. Однако в ходе обсуждений передачи технологий часто возникали проблемы, связанные с правами интеллектуальной собственности.

Бостонский университет избегает этой проблемы во взаимоотношениях между промышленностью и студентами, заранее соглашаясь с тем, что компания владеет любой интеллектуальной собственностью, которая может возникнуть, до тех пор, пока ни один из ее преподавателей не примет участия в ее разработке. Такая договоренность поощряет компании к более глубокому участию, передаче большего количества знаний в ходе проектов и избавлению от необходимости сталкиваться с иногда нереалистичными ожиданиями студентов относительно принадлежности и ценности их вклада.

Если компаниям в рамках своего опыта работы в консультативном совете станет известно о конкретных знаниях преподавателей или исследованиях, представляющих интерес для целей компании, они могут инициировать совместный проект, спонсируемый отраслью, с этим преподавателем. Это потребует проработки таких вопросов, как право собственности на интеллектуальную собственность и возмещение ущерба.

4. Нанимайте директоров практических лабораторий и центров с корпоративным опытом.

Они должны знать, как функционируют компании, какие навыки они ценят и как довести технологические проекты до завершения. Директора трех центров Бостонского университета приводят три примера:

  • Стивен Хомышак, директор нашего Центра инноваций в области инженерных продуктов, основал компанию в секторе возобновляемых источников энергии, разработал новую технологию для использования в автомобильных топливных элементах и помог запустить промышленную систему 3D-печати.
  • Дайан Джозеф-Маккарти, директор Центра биоинженерных технологий и предпринимательства, была старшим руководителем с более чем 20-летним опытом открытия, разработки и лидерства в фармацевтическом и биотехнологическом секторе.
  • Кеннет Себеста, директор нашего Центра обучения и инноваций в области робототехники и автономных систем, стал соучредителем экосистемы автопилотов, привлек миллионы долларов венчурного капитала для дронов и руководил разработкой и внедрением оборудования по всему миру в отделении умных городов Массачусетского технологического института.

5. Сделайте акцент на оборудовании и опыте.

Большинство ведущих исследовательских университетов продвигают фундаментальные и прикладные исследования на ранних стадиях. Но они также выполняют свою образовательную миссию по обеспечению общества ценной рабочей силой. Для областей STEM это означает, что университетам нужны технологически ориентированные практические центры.

Модель, которую я предлагаю, позволяет студентам применять теорию на практике, превращая свои идеи в продукты, которые однажды могут принести пользу обществу, и при четком руководстве со стороны компаний. Например, студенческая группа Центра биоинженерных технологий и предпринимательства использовала мультиплексную аналитическую платформу микрофлюидики для разработки трехмерных моделей многоклеточных опухолевых сфероидов, чтобы обеспечить таргетную терапию рака.

Подход консультативного совета зарекомендовал себя как эффективный и приятный способ для компаний сотрудничать с научными кругами в ознакомлении студентов с передовыми технологиями. Эти партнерства помогают создавать технологически сложную рабочую силу, которая необходима компаниям.

Источник