А что будет дальше ? Как жить в этой новой реальности?
18 января 202418 янв 2024
14
Да 2023 год российский авторынок лихорадило. Начало года конечно было провальным, но после рынок начал оживать и к концу года уже проходил фазу бурного роста и это все на фоне провального 2022 смотрится очень оптимистично. На 2022 год в России было продано 626 281 легковых автомобилей и это на 58,7% меньше по сравнению с 2021 годом. Этот показатель стал самым минимальным в нашей необъятной стране за последние 15 лет по продажам новых автомобилей. А максимальные показатели продаж легковых и легких коммерческих автомобилей были достигнуты в 2012 году и составили 2,9млн. На данный момент главный фактор на нашем внутреннем рынке является не столько дефицит автомобилей, а рост цен нового автомобиля. По данным аналитических агенств на 2022 год, стоимость легкового автомобиля составила 2,29 млн рублей, а к концу этого же года остановилась на уровне уже 3 млн рублей. Да и это значительное повышение цены на автомобиль. Если мы посмотрим в 2014 год, то стоимость автомобилей выросла аж в три раза. В 2024 цена на автомобили будет так же продолжать рост. Многие представители дилерских центров, заявляют, что повышение цен на новые автомобили произойдет уже в начале 2024-го года. Цены уже могут подскочить на 10% практически на все бренды так как производители заинтересованы в повышении стоимости своей продукции, а именно (автомобилей). Это делается для того что бы установить баланс между ценами на свою продукцию и текущим курсом валют. Большая часть автоконцернов в конце года не объявляла о повышении цен на свою продукцию, но некоторые автоконцерны решили увеличить прайсы на текущий год. Вот аж LADA Niva Legend и Niva Travel в этом году будут стоить на 100000 рублей и 26000 рублей дороже. Судя по всем тенденциям в среднем стоимость автомобилей может увеличиться на 25%. На повышение цен может повлиять – рост ключевой ставки, дефицит новых актуальных автомобилей, рост утильсбора и проблемы логистического характера. Все эти факторы влияют прямо и косвенно на стоимость и так не дешевых автомобилей. Входя в 2024 год мы с опаской понимаем, что для улучшения ситуации на рынке новых автомобилей пока не предвидится.
Да 2023 год российский авторынок лихорадило. Начало года конечно было провальным, но после рынок начал оживать и к концу года уже проходил фазу бурного роста и это все на фоне провального 2022 смотрится очень оптимистично. На 2022 год в России было продано 626 281 легковых автомобилей и это на 58,7% меньше по сравнению с 2021 годом. Этот показатель стал самым минимальным в нашей необъятной стране за последние 15 лет по продажам новых автомобилей. А максимальные показатели продаж легковых и легких коммерческих автомобилей были достигнуты в 2012 году и составили 2,9млн. На данный момент главный фактор на нашем внутреннем рынке является не столько дефицит автомобилей, а рост цен нового автомобиля. По данным аналитических агенств на 2022 год, стоимость легкового автомобиля составила 2,29 млн рублей, а к концу этого же года остановилась на уровне уже 3 млн рублей. Да и это значительное повышение цены на автомобиль. Если мы посмотрим в 2014 год, то стоимость автомобилей выросла аж в три раза. В 2024 цена на автомобили будет так же продолжать рост. Многие представители дилерских центров, заявляют, что повышение цен на новые автомобили произойдет уже в начале 2024-го года. Цены уже могут подскочить на 10% практически на все бренды так как производители заинтересованы в повышении стоимости своей продукции, а именно (автомобилей). Это делается для того что бы установить баланс между ценами на свою продукцию и текущим курсом валют. Большая часть автоконцернов в конце года не объявляла о повышении цен на свою продукцию, но некоторые автоконцерны решили увеличить прайсы на текущий год. Вот аж LADA Niva Legend и Niva Travel в этом году будут стоить на 100000 рублей и 26000 рублей дороже. Судя по всем тенденциям в среднем стоимость автомобилей может увеличиться на 25%. На повышение цен может повлиять – рост ключевой ставки, дефицит новых актуальных автомобилей, рост утильсбора и проблемы логистического характера. Все эти факторы влияют прямо и косвенно на стоимость и так не дешевых автомобилей. Входя в 2024 год мы с опаской понимаем, что для улучшения ситуации на рынке новых автомобилей пока не предвидится.
А как поживают наши дорогие, бывшие партнеры? Проще сказать, как дела на их автомобильном рынке? Ну тут все не так все однозначно. За последние несколько лет все перевернулось с ног на голову и наоборот. Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей (ACEA) заявила, что продажи новых легковых автомобилей в Европе на осень 2023 года составили 861 000 автомобилей, что на 9,2% больше чем в2022 году. Лидеры продаж Volkswagen-90 тыс. авто (+6,1%), Toyota-56 тыс. авто (+8,5%) и Mercedes-51тыс.(+14,4%). В принципе за 2023 год рост продаж новых автомобилей на 16,9% больше чем за этот же период 2022 года. Многие агентства стратегического развития пророчат рост продаж новых автомобилей в Европе и на 2024 год.
А как поживают наши дорогие, бывшие партнеры? Проще сказать, как дела на их автомобильном рынке? Ну тут все не так все однозначно. За последние несколько лет все перевернулось с ног на голову и наоборот. Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей (ACEA) заявила, что продажи новых легковых автомобилей в Европе на осень 2023 года составили 861 000 автомобилей, что на 9,2% больше чем в2022 году. Лидеры продаж Volkswagen-90 тыс. авто (+6,1%), Toyota-56 тыс. авто (+8,5%) и Mercedes-51тыс.(+14,4%). В принципе за 2023 год рост продаж новых автомобилей на 16,9% больше чем за этот же период 2022 года. Многие агентства стратегического развития пророчат рост продаж новых автомобилей в Европе и на 2024 год.
Ну а что происходит на самом стремительно развивающемся рынке? Судя по статистике, за первую половину 2023 года на Российском рынке было продано 341 732 легковых автомобилей китайских марок. А за три квартала 2023 года было зарегистрировано 712 102 автомобилей китайских брендов. В мировом масштабе у китайских партнеров все просто замечательно. Есть огромные шансы перегнать Японию и стать самым крупным экспортером автомобилей. Только за первую половину 2023 года экспорт автомобилей вырос на 62% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Конкурентоспособность китайских автомобилей выросла благодаря государственным мерам поддержки. Но среди этого всего наблюдаются и трудности. Проблемы связаны с тем, что представители автомобильных концернов не смогли быстро определить последние тенденции в мировом автомобилестроении, а именно: снижение спроса на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, популярностью автомобилей на электрической тяге и уменьшение пользования личным автомобилем, рост популярности каршеринга численность которого только увеличивается. Все это повлияло на огромное перепроизводство. Избыток готовой продукции составляет порядка 25 млн единиц. Китайские производители уже в2021 году по объемам экспорта обогнали Южную Корею, а 2022 году германию. Эксперты прогнозируют, что к 2030 году доля на мировом рынке увеличится до 30%. В ближайшее годы волна экспорта усилится лавинообразно. Китайские электромобили закрепляются на мировом рынке, козыряя своей ценой и наполнением.
Ну а что происходит на самом стремительно развивающемся рынке? Судя по статистике, за первую половину 2023 года на Российском рынке было продано 341 732 легковых автомобилей китайских марок. А за три квартала 2023 года было зарегистрировано 712 102 автомобилей китайских брендов. В мировом масштабе у китайских партнеров все просто замечательно. Есть огромные шансы перегнать Японию и стать самым крупным экспортером автомобилей. Только за первую половину 2023 года экспорт автомобилей вырос на 62% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Конкурентоспособность китайских автомобилей выросла благодаря государственным мерам поддержки. Но среди этого всего наблюдаются и трудности. Проблемы связаны с тем, что представители автомобильных концернов не смогли быстро определить последние тенденции в мировом автомобилестроении, а именно: снижение спроса на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, популярностью автомобилей на электрической тяге и уменьшение пользования личным автомобилем, рост популярности каршеринга численность которого только увеличивается. Все это повлияло на огромное перепроизводство. Избыток готовой продукции составляет порядка 25 млн единиц. Китайские производители уже в2021 году по объемам экспорта обогнали Южную Корею, а 2022 году германию. Эксперты прогнозируют, что к 2030 году доля на мировом рынке увеличится до 30%. В ближайшее годы волна экспорта усилится лавинообразно. Китайские электромобили закрепляются на мировом рынке, козыряя своей ценой и наполнением.
А что же мы? Страна уже заждалась своих героев в автомобильной промышленности. Кстати Министерство промышленности заявило, что в 2024 году выпустит аж 700 тысяч легковых автомобилей, ну а 2035 сможет осилить аж 1,6млн штук. АО АВТОВАЗ заявил, что несмотря на негативные последствия санкционного давления обеспечит непрерывность производства легковых автомобилей и по итогам года выпустит более 374 тысяч автомобилей LADA. Также планируется на мощностях на производственных площадках в Ижевске и Тольятти начать совместное производство новых моделей LADA с партнерами из Китая.
В СМИ все чаще стала появляться информация о возрождении таких автомобилей как Волга и Победа. Возможно это будет проект с нашими китайскими партнерами.
Надеемся, что 2024 год будет действительно годом прорыва в автомобильной отрасли отечественных автомобильных гигантов. Пусть сбудутся их мечты и наши ожидания.
А что же мы? Страна уже заждалась своих героев в автомобильной промышленности. Кстати Министерство промышленности заявило, что в 2024 году выпустит аж 700 тысяч легковых автомобилей, ну а 2035 сможет осилить аж 1,6млн штук. АО АВТОВАЗ заявил, что несмотря на негативные последствия санкционного давления обеспечит непрерывность производства легковых автомобилей и по итогам года выпустит более 374 тысяч автомобилей LADA. Также планируется на мощностях на производственных площадках в Ижевске и Тольятти начать совместное производство новых моделей LADA с партнерами из Китая.
В СМИ все чаще стала появляться информация о возрождении таких автомобилей как Волга и Победа. Возможно это будет проект с нашими китайскими партнерами.
Надеемся, что 2024 год будет действительно годом прорыва в автомобильной отрасли отечественных автомобильных гигантов. Пусть сбудутся их мечты и наши ожидания.