Варя, ходила вдоль кладбищенской ограды. Она обходила его вокруг каждую ночь. Там было хорошо: тихо, спокойно и умиротворенно. Над могилами, как грозные стражи, нависали деревья, своими могучими ветвями закрывая мертвых в непогоду от дождя, а в жару от палящего солнца. Хоть им было все равно жарко или холодно, но от такой заботы становилось уютно. Вот и сейчас несколько маленьких капель упали около ее ног. В такие моменты она очень завидовала всем, кто по ту сторону ограды. Кладбище было для них своеобразной крепостью, где они были полноправными хозяевами.
Варя потерла шею, с досадой спрашивая у самой себя: «Неужели она всегда на мне будет?!»
Веревка, на которой он повесилась, так никуда и не делась, так и осталась у нее на шее, принося жуткие неудобства.
- А ты чего за оградой бродишь?! - услышала она голос пожилого человека. Он сидел на лавочке около своей могилы и следил за всем вокруг.
- Мне нельзя. Не пускают, - грустно вздохнула Варя, и побрела дальше вдоль забора.
Ее могила находилась в ста метрах от кладбища. Она располагалась около одиноко стоящего дерева и была там одна.
Самоубийц не хоронят на кладбище. Ах, почему она раньше об этом не подумала. Сидела бы в лунном свете там, где тишина и покой, слушала бы пение птиц, а теперь приходится бродить рядом и с завистью смотреть на счастливых покойников. В тот момент она не знала, что бывает жизнь после смерти, и ни о чем таком не думала. А сейчас… А что сейчас? Остается только вечно жалеть о содеянном, ей уже не обрести вечный покой и забвение.
Первое время она вспоминала о своей жизни. Все-таки хорошо было! Только смерть вспоминать не любила, больно было и такое ощущение неизбежности, что время вспять повернуть хотелось. Но со временем все начинает забываться. Та жизнь казалась такой далекой и нереальной, а эта настоящая, вечная. Только вот проходит она за оградой маленького старого кладбища, которое с тоской Варя обходит каждую ночь.