БЛОГ ПЕНЗЯКА

Заменил реле-регулятор (щетки) на Дастере. Поставил реле MOBILETRON VR-V3689.

Судя по статьям на Драйве2, щетки на реле-регуляторе у Дастера полностью изнашиваются на пробеге 130-150 тысяч и зарядка неожиданно пропадает. Это усреднённый пробег, в зависимости от условий эксплуатации они могут износиться как чуть раньше, так и чуть позже.

Месяц назад (на пробеге 127 тысяч) я заменил на генераторе своего Дастера родной реле-регулятор VALEO 2620798 на аналоговый MOBILETRON VR-V3689. Зарядка у меня была и не пропадала. Замену произвел в целях профилактики. На снятом реле-регуляторе позже заменю щетки и оставлю его как запасной. Для замены уже приобрел щетки VALEO (артикул 300821).

На данный момент проехал с данным регулятором уже более 10 000 км, все полностью устраивает.

Процесс замены реле-регулятора на рейсталинговом двухлитровом Дастере не особо сложный, если перед этим снять передний бампер (сверху его заменить очень тяжело). Как это сделать написано в моей статье: "Как заменить реле-регулятор (щетки) на Дастере рейсталинге с двигателем F4R".

На Дастере реле-регулятор двухконтактный:

  • Контакт "L" - служит для контроля заряда (лампочка АКБ на панели приборов) и для первичного возбуждения ротора генератора в момент запуска двигателя;
  • Контакт "FR" (Field Report) - через него ЭБУ контролирует нагрузку на генераторе. Если ЭБУ видит нагрузку на генераторе (повышенное напряжение на роторе), то увеличивает подачу топлива. Когда по этому контакту в ЭБУ поступают ложные сведения о нагрузке, то возникают плавающие обороты на холостых.

Поэтому любой аналоговый реле-регулятор должен быть двухконтактным и с рабочим контактом "FR". Если контакта "FR" не будет либо он будет не рабочим (пустышка), то загорится "Check Engine" и появится ошибка P2503, но при этом генератор будет работать исправно.

У реле-регулятора MOBILETRON VR-V3689 контакт "FR" имеется и он рабочий. После его установки ошибка P2503 не появилась, все работает исправно, ЭБУ видит нагрузку на генераторе.

Скориншот с сайта MOBILETRON.
Скориншот с сайта MOBILETRON.

На сайте MOBILETRON указано, что реле-регулятор VR-V3689 имеет заданное напряжение 14,6В. После его установки напряжение в бортовой сети моего Дастера увеличилось с 14,2В до 14,6В, но это никак не сказалось на работе двигателя. Если раньше в момент запуска двигателя напряжение бортовой сети было 14,2В, а после полной зарядки АКБ оно снижалось до 13,5-13,7В, то теперь в момент запуска двигателя оно составляет 14,6В, а после полной зарядки АКБ снижается до 14,2В. После установки данного реле-регулятора немного улучшился ближний свет фар.

Напряжение бортовой сети моего Дастера после установки реле-регулятора MOBILETRON VR-V3689.
Напряжение бортовой сети моего Дастера после установки реле-регулятора MOBILETRON VR-V3689.

Судя по данным с сайта MOBILETRON реле-регулятор VR-V3689 подходит для многих генераторов VALEO, в том числе и для генератора с номером TG15C058, который стоит с завода на моем Дастере.

Скориншот с сайта MOBILETRON.
Скориншот с сайта MOBILETRON.

На момент снятия с автомобиля родного реле-регулятора VALEO, длина щеток на нем составляла всего 4 мм. Обычно зарядка на Дастере пропадает когда щетки изнашиваются до 1-2 мм. На новом реле щетки выступают из корпуса на 12 мм. За 127 тысяч пробега щетки у меня износились на 8 мм, другими словами щетки изнашиваются на 1 мм в среднем за 15 тысяч км пробега.

Родной реле-регулятор VALEO. Износ щеток за 127 тысяч км пробега.
Родной реле-регулятор VALEO. Износ щеток за 127 тысяч км пробега.

На фото ниже щетки на реле-регуляторе MOBILETRON VR-V3689 выступают из корпуса на 12 мм (2 мм щеток внутри корпуса). Щетки на MOBILETRON и на VALEO по длине одинаковые.

Длина щеток на реле-регуляторе MOBILETRON VR-V3689.
Длина щеток на реле-регуляторе MOBILETRON VR-V3689.

А это сравнительное фото длины щеток: новый MOBILETRON VR-V3689 против VALEO 2620798 с пробегом 127 тысяч. Разница очевидна.

Сверху новый MOBILETRON VR-V3689. Внизу VALEO 2620798 с пробегом 127 тысяч.
Сверху новый MOBILETRON VR-V3689. Внизу VALEO 2620798 с пробегом 127 тысяч.

За 127 тысяч км пробега износ на контактных кольцах (коллекторе) ротора генератора моего Дастера незначительный: в районе 0,5-1 мм. Менять его не стал.

Состояние контактных колец (коллектора) ротора генератора.
Состояние контактных колец (коллектора) ротора генератора.

Реле-регулятор MOBILETRON VR-V3689 поставляется с двумя защитными крышками для щеток: одна установлена на регуляторе с завода и служит для установки регулятора на генератор (сжимает щетки). После установки регулятора необходимо снять данную крышку, чтобы щетки перешли в рабочее положение, и одеть другую.

-8
-9
-10

Размеры щеток реле-регулятора MOBILETRON VR-V3689

-11
-12

Фото реле-регулятора MOBILETRON VR-V3689

-13
-14
-15

Рекомендую прочитать следующие статьи про Рено Дастер, которые многие читают:

1. Зачем нужен зазор между чашкой амортизатора и кузовом на Рено Дастер?

2. Ремонт фонаря подсветки номера на Дастере.

3. Новый клапан рециркуляции картерных газов на Рено Дастер. А есть ли отличия?

4. Как легко снять прикипевший тормозной диск на Дастере.

5. Как улучшить обогрев ног водителя Дастера. Причина и решение проблемы.

6. Герметизация сальника клапана фазорегулятора на Рено Дастер (F4R).

7. Почему рейсталинговый Дастер с двигателем F4R расходует масло? Не заливайте масло по максимуму!

8. Доработка масляного щупа Дастера.

9. Индикатор температуры двигателя за 200 рублей. Установил бытовой термометр в Дастер.

10. Поддельные запчасти Рено. Как отличить подделку от оригинала.