Когда купил Дастер был удивлен, что на нем нет индикатора температуры охлаждающей жидкости. Сначала было непривычно ездить, потом привык, но всегда хотелось видеть температуру двигателя. Постоянно вставленные в диагностический разъем ELM 327 и индикаторы температуры для меня не вариант, так как считаю, что диагностический разъем предназначен только для диагностики и не более.
Решил попробовать установить бытовой электронный термометр с выносным датчиком на вводной патрубок радиатора печки. В хозяйстве был вот такой термометр, который очень точный. Длина провода около 1 метра, как раз хватает протянуть его до нужного места и установить экран в зоне видимости.
Работает он от батареек, которых хватает на год. Диапазон измерения от минус 50 до плюс 110 градусов, а больше и не надо.
Закрепил датчик на нижний патрубок радиатора печки, который является вводным, при помощи фольги и пластиковых хомутов, а потом обмотал поролоном. Этот патрубок находится в салоне возле педали газа.
ВНИМАНИЕ: устанавливать датчик нужно именно на нижний патрубок радиатора печки, в него поступает антифриз прямо из двигателя. Антифриз поступает постоянно, независимо от того включена печка или нет, зимой и летом. Если поставить на верхний патрубок, то показания будут неверные, так как антифриз будет частично остывать, отдавая свое тепло для обогрева салона.
Можно было и проще это сделать: только на фото заметил, что на патрубке есть заводская теплоизоляция. Можно было вставить датчик под нее и закрепить на хомуты.
В момент установки экран вывел на приборную доску и закрепил на двухсторонний скотч. Вот что получилось.
Но в процессе эксплуатации понял, что расположение экрана в данном месте не лучший вариант и перенес экран к центральным дефлекторам.
Работает все замечательно, теперь вижу температуру двигателя в реальном времени, показания обновляются очень быстро.
Решил проверить какие у него показания по отношению к данным бортового компьютера. И вот что имеем:
— до 70 градусов термометр показывает на 3-4 градуса меньше бортового компьютера;
— после 70 градусов разница составляет примерно 4-6 градусов.
Для себя уяснил простое правило: прибавлять к показаниям термометра цифру 5.
Прибавить пятерку для меня не сложно, но зато в диагностическом разъеме не торчит ничего.
Установил этот термометр в свой Дастер год назад. Сначала думал, что он не будет работать зимой в сильный мороз, так как экран замерзнет. Но мои сомнения не подвердились, термометр прошел испытания при морозе минус 35, все отлично работает, экран из строя не вышел.