Найти тему
БЛОГ ПЕНЗЯКА

Индикатор температуры двигателя за 200 рублей. Установил бытовой термометр в Дастер.

Когда купил Дастер был удивлен, что на нем нет индикатора температуры охлаждающей жидкости. Сначала было непривычно ездить, потом привык, но всегда хотелось видеть температуру двигателя. Постоянно вставленные в диагностический разъем ELM 327 и индикаторы температуры для меня не вариант, так как считаю, что диагностический разъем предназначен только для диагностики и не более.

Решил попробовать установить бытовой электронный термометр с выносным датчиком на вводной патрубок радиатора печки. В хозяйстве был вот такой термометр, который очень точный. Длина провода около 1 метра, как раз хватает протянуть его до нужного места и установить экран в зоне видимости.

Работает он от батареек, которых хватает на год. Диапазон измерения от минус 50 до плюс 110 градусов, а больше и не надо.

Закрепил датчик на нижний патрубок радиатора печки, который является вводным, при помощи фольги и пластиковых хомутов, а потом обмотал поролоном. Этот патрубок находится в салоне возле педали газа.

ВНИМАНИЕ: устанавливать датчик нужно именно на нижний патрубок радиатора печки, в него поступает антифриз прямо из двигателя. Антифриз поступает постоянно, независимо от того включена печка или нет, зимой и летом. Если поставить на верхний патрубок, то показания будут неверные, так как антифриз будет частично остывать, отдавая свое тепло для обогрева салона.
Приложил датчик к патрубку, обмотал фольгой и закрепил хомутом.
Приложил датчик к патрубку, обмотал фольгой и закрепил хомутом.
После чего обмотал поролоном, который также закрепил на хомуты.
После чего обмотал поролоном, который также закрепил на хомуты.

Можно было и проще это сделать: только на фото заметил, что на патрубке есть заводская теплоизоляция. Можно было вставить датчик под нее и закрепить на хомуты.

В момент установки экран вывел на приборную доску и закрепил на двухсторонний скотч. Вот что получилось.

-4

Но в процессе эксплуатации понял, что расположение экрана в данном месте не лучший вариант и перенес экран к центральным дефлекторам.

По моему мнению, это лучший вариант расположения экрана термометра.
По моему мнению, это лучший вариант расположения экрана термометра.

Работает все замечательно, теперь вижу температуру двигателя в реальном времени, показания обновляются очень быстро.

Это GIF, нажмите на фото, чтобы посмотреть как изменяется температура.
Это GIF, нажмите на фото, чтобы посмотреть как изменяется температура.

Решил проверить какие у него показания по отношению к данным бортового компьютера. И вот что имеем:
— до 70 градусов термометр показывает на 3-4 градуса меньше бортового компьютера;
— после 70 градусов разница составляет примерно 4-6 градусов.
Для себя уяснил простое правило:
прибавлять к показаниям термометра цифру 5.

Разница 4 градуса
Разница 4 градуса
Разница 6 градусов
Разница 6 градусов

Прибавить пятерку для меня не сложно, но зато в диагностическом разъеме не торчит ничего.

Установил этот термометр в свой Дастер год назад. Сначала думал, что он не будет работать зимой в сильный мороз, так как экран замерзнет. Но мои сомнения не подвердились, термометр прошел испытания при морозе минус 35, все отлично работает, экран из строя не вышел.

-9