В этой статье я расскажу о причинах масложора на рейсталинговом Дастере с двухлитровым двигателем F4R. Почему именно на рейсталинговом? А потому что, в рейсталинговой версии на впускном коллекторе появился клапан рециркуляции картерных газов, которого раньше не было. Именно изменение системы рециркуляции картерных газов и повлияло на расход масла, в дорейсталинговых Дастерах этой проблемы нет. Рассказ будет построен на моем личном опыте и моих ошибках, при анализе которых я пришел к данному мнению.
Пока мой автомобиль был на гарантии, я менял масло у официальных дилеров через каждые 15000 км пробега, при этом никакого расхода масла не было. Официалы заливали моторное масло ровно посередине между метками min и max на маслянном щупе. При первой замене я спросил мастера-приемщика, почему они залили именно так, ведь положено лить по максимальной метке (мы так привыкли). На что он мне ответил, что у них есть официальная рекомендация Рено, в которой говорится, что масло в рейсталинговый двигатель F4R лить необходимо аналогичным образом. У этого дилера я провел ТО-1 и ТО-2, после чего ТО-3 и ТО-4 проводил у другого. Второй официальный дилер также заливал моторное масло ровно посередине.
Пятое ТО я уже проводил в стороннем сервисе, так как гарантия закончилась. И тут я решил залить моторное масло по максимальной метке (5,4 литра). Постепенно я стал замечать, что уровень масла начал немного опускаться. Так как у меня осталось 0,6 литра масла, то я начал его подливать, стараясь держать уровень строго по максимуму. В итоге остатки моторного масла закончились, но уровень плавно продолжал стремиться вниз. Решил масло на подлив не покупать, так как до замены масла в двигателе оставалось примерно 3000 км. При этом уровень масла продолжал падать, остановился он только на 3/4 между метками min и max.
Появившийся небольшой масложор я списывал на пробег машины, который перевалил за 70 тысяч км. Думал, что машина уже не новая, что-то в ней могло и случиться.
Шестое ТО я провел самостоятельно, менял масло в деревне, когда ездил в гости к родителям. При замене моторного масла я залил его снова по максимальной метке, даже на пару миллиметров перелил. В день уезда домой проверил уровень масла, он был чуть выше максимальной метки, при этом после замены масла я успел накатать в деревне больше 100 км. До дома из деревни мне ехать 500 км. Когда приехал домой, то снова проверил уровень, а он за один день упал до метки 3/4, т.е. за 500 км пробега было "израсходовано" 500 мл масла. Данный факт уже заставил призадуматься. Подумал и решил масло не подливать, вспомнил про слова официалов и уровень масла который они мне на гарантии заливали. И что вы думаете? Уровень масла перестал падать, стоял как вкопанный до следующей замены.
Прошло несколько месяцев после описанного мною выше внезапного масложора в размере 500 мл, и я решил заменить прокладу под крышкой маслоуловителя, так как было маслянное запотевание под ней. Чтобы до нее добраться необходимо полностью снять впускной коллектор.
При демонтаже впускного коллектора меня ожидал небольшой сюрприз: я нашел где спряталось израсходованное масло при поездки из деревни домой. Оно было в бачке, который сзади на впускном коллекторе, многие называют его ресивером. Когда я перевернул снятый впускной коллектор, то масло ручьем потекло из него, измазав весь пол в гараже. Пришлось перевернуть впускной коллектор над ведром и ждать когда масло из него полностью вытечет. Только в ведро слилось около 0,3 литра масла, не считая пролитого на пол.
При демонтаже впускного коллектора на рейсталинговом Дастере с двухлитровым двигателем никогда не переворачивайте впускной коллектор над двигателем, иначе придется его отмывать от масла.
Стал изучать устройство впускного коллектора и понял для чего нужен этот бочонок на нем.
Его я бы назвал маслоуловитель-маслонакопитель-маслоиспаритель. Именно эти функции он и исполняет. Реношные инженеры, при внедрении клапана рециркуляции картерных газов, в старый двухлитровый двигатель F4R, поняли, что с этим клапаном на высоких оборотах масло всасывается из клапанной крышки во впуск.
При этом родной маслоуловитель в двигателе не справляется со своей задачей в паре с установленным клапаном рециркуляции картерных газов, так как он проектировался еще в прошлом веке и без учета возможной его установки. Они установили дополнительный пластиковый маслоуловитель между основным маслоуловителем и клапаном, но и он тоже не смог полностью уловить масло.
И чтобы не заливало свечи маслом они и придумали этот бак. Масло всасывается из клапанной крышки, проходя через два маслоуловителя, попадает через клапан рециркуляции картерных газов сразу в этот бочонок и в нем хранится. В процессе работы двигателя оно плавно испаряется, пары масла попадают в третий и четвертый цилиндры, смешиваются с топливной смесью и сгорают.
Вот так выглядит схема движения испарившихся масляных паров из бочонка. Именно по этой причине в третьем и четвертом цилиндрах большой нагар на клапанах и поршнях.
ВЫВОД: в двухлитровый двигатель на рейсталинговом Дастере необходимо заливать моторное масло в объеме не более 5 литров, т.е. не выше 3/4 между метками min и max на маслянном щупе. При максимальном уровне оно может всасываться во впускной коллектор на продолжительных высоких оборотах двигателя.
Также хотелось бы отметить, что масложор может начаться после того, как масло отработает свой ресурс. Этот процесс называется угаром масла. Бывает, что угар масла может начаться после 7-8 тысяч пробега, что говорит о необходимости замены моторного масла.
На фото выше мой масляный щуп с дополнительными промежуточными метками. На моем канале есть статья про него, называется: "Доработка масляного щупа Дастера".
Рекомендую прочитать следующие статьи про Рено Дастер, которые многие читают:
1. Зачем нужен зазор между чашкой амортизатора и кузовом на Рено Дастер?
2. Ремонт фонаря подсветки номера на Дастере.
3. Новый клапан рециркуляции картерных газов на Рено Дастер. А есть ли отличия?
4. Как легко снять прикипевший тормозной диск на Дастере.
5. Как улучшить обогрев ног водителя Дастера. Причина и решение проблемы.
6. Герметизация сальника клапана фазорегулятора на Рено Дастер (F4R).
7. Как заменить реле-регулятор (щетки) на Дастере рейсталинге с двигателем F4R.
8. Какой оригинальный термостат для Дастера лучше? 8200772985 или 7700872554?
9. Индикатор температуры двигателя за 200 рублей. Установил бытовой термометр в Дастер.
10. Поддельные запчасти Рено. Как отличить подделку от оригинала.