Найти в Дзене
БЛОГ ПЕНЗЯКА

Как улучшить обогрев ног водителя Дастера. Причина и решение проблемы.

Оглавление

Многие владельцы Дастеров жалуются на плохой обогрев ног водителя, особенно левой ноги. Такая проблема действительно существует и я с ней сам лично столкнулся, в итоге придумал как ее решить за пару минут без каких-либо дополнительных затрат.

Многие дастероводы борются не с причиной плохого обогрева водительских ног, а с последствиями неравномерного распределения воздушного потока между передним пассажиром и водителем. Печка в Дастере устроена таким образом, что водитель получает мизерную долю воздушного потока, практически все достается пассажиру.

Первоначально дастероводы пытались изготовить и установить самодельный дефлектор, чтобы направить мизерный воздушный поток на правую ногу.

Самодельный дефлектор.
Самодельный дефлектор.

После установки этой самоделки становилось немного теплее, но левая нога также продолжала не получать необходимого тепла.

В интернете также был совет по заворачиванию либо обрезанию ковролина возле педали газа. Я пробовал его заворачивать, но должного результата не получил.

Обрезанный ковролин.
Обрезанный ковролин.

Ввиду того, что данная проблема была широко обсуждаемая на форумах, производители пластиковых деталей изготовили для владельцев Рено специальный дефлектор, который и в настоящий момент имеется в продаже.

Дефлектор печки. Скриншот карточки товара на OZON.
Дефлектор печки. Скриншот карточки товара на OZON.

Вот так выглядит этот дефлектор печки установленный на Дастере. В глаза не бросается, немного улучшает обогрев правой ноги водителя.

Установленный дефлектор на печку.
Установленный дефлектор на печку.

Все эти доработки были акцентированы именно на перенаправление скудного воздушного потока в районе ног водителя и не более.

На фото ниже представлен вариант с гофрой. Как бы странно это не смотрелось, но ее автор был в верном направлении. Он при помощи гофры забрал часть воздушного потока у пассажира и передал его в ноги водителя. Выглядит это конечно необычно и бросается в глаза.

Гофра со стороны пассажира.
Гофра со стороны пассажира.
Гофра со стороны водителя.
Гофра со стороны водителя.

Теперь я расскажу о своем способе решения вышеуказанной проблемы.

Воздушный поток, также как электричество и вода, течет в самом легком для него направлении. Воздуху из печки Дастера намного проще выйти через дефлектор пассажира, нежели через водительский. В итоге мы имеем неравномерное распределение воздушного потока между передним пассажиром и водителем. Чтобы это исправить, нам необходимо сделать для воздушного потока искусственное препятствие со стороны пассажира, в результате чего мы сможем равномерно распределить его.

На рейсталинговом Дастере со стороны ног переднего пассажира дефлектор имеет два отверстия и выглядит следующим образом.

Дефлектор печки со стороны пассажира.
Дефлектор печки со стороны пассажира.

Под цифрой "1" боковое отверстие, воздушный поток дует в левую ногу пассажира. Под цифрой "2" нижнее отверстие, воздушный поток дует в коврик. Между собой эти два отверстия соединены внутри корпуса отопителя.

Стоит отметить, что из второго отверстия воздух практически не дует, так как ему легче выйти через первое отверстие.

Вот так выглядит второе отверстие если посмотреть на него снизу.

Второе отверстие.
Второе отверстие.

Решается проблема очень просто. Нам понадобится небольшой кусочек малярного скотча и не более.

-9

Заклеиваем малярным скотчем отверстие под цифрой "1" и наслаждаемся теплом в районе водительских ног.

Нужно сделать так.
Нужно сделать так.

Нижнее отверстие должно остаться незаклеенным. Теперь пассажир будет получать тепло для своих ног через него, ранее это отверстие было незадействованным.

-11

Малярный скотч будет служить искусственным препятствием для воздушного потока: если ранее воздух вылетал напрямую, то теперь он будет ударяться об малярный скотч, менять свое направление на 90 градусов, далее его внутри корпуса отопителя будет ждать еще одно препятствие в виде угла 90 градусов.

Пассажир даже ничего и не заметит, его ноги будут также в тепле, тепло у пассажира мы не воруем, а только забираем часть воздушного потока, которого у него было в избытке.

Вот так выглядит малярный скотч со стороны. Из-за того что корпус отопителя черный, а скотч белый, он бросается в глаза, но при желании его можно покрасить в черный цвет, например, маркером.

-12

Заклеивать это отверстие я начал еще прошлогодней зимой. Результат от этого есть и он очень ощутимый: минут через 15, ботинки на водительских ногах нагреваются до такой степени, что ногам становится жарко. Улучшается обогрев не только правой ноги водителя, но и левой. Даже в сильный мороз ездить в Дастере становится очень комфортно.

ДОПОЛНЕНИЕ: Этот способ я рекомендовал многим на DRIVE2.RU, описывая его в комментариях. После публикации настоящей статьи, я разместил ссылку на нее в своем бортжурнале. В ответ дастеровод IvanSandero сегодня опубликовал пост на DRIVE2.RU под названием: "Улучшение качества обогрева", в котором предложил свой вариант закрытия указанного отверстия (дефлектора).

Пост на DRIVE2.RU под названием: "Улучшение качества обогрева".
Пост на DRIVE2.RU под названием: "Улучшение качества обогрева".

Он вместо малярного скотча использовал кусок пластика, который приклеил на термоклей. Смотрится отлично, в глаза не бросается.

Данный способ в исполнении дастеровода IvanSandero.
Данный способ в исполнении дастеровода IvanSandero.

Попробуйте заклеить это отверстие и на своем Дастере, думаю, что Вы не будете разочарованы. Это лучший вариант решения данной проблемы.

Также хотелось бы отметить, что зимой флажок включения режима рециркуляции воздуха нужно ставить в крайние положения: либо забор воздуха из салона, либо с улицы. Не ставьте его в промежуточное положение. На Дастере отверстие для забора воздуха из салона находится в районе правого колена водителя под торпедой. Между отверстием забора воздуха из салона и уличным отверстием для забора воздуха с улицы небольшое расстояние, их друг от друга перекрывает заслонка. Они будут между собой изолированы только если этот флажок будет находиться в крайних положениях. Если его поставить в промежуточное, то мы получаем сквозное отверстие на улицу и на скорости будет дуть холодный уличный воздух прямо в ноги. Это технологическая особенность Рено.

На автомобилях Рено оборудованных климат контролем, например Рено Аркана, водители жалуются, что им на скорости сильно дует в ноги уличный холодный воздух. Возможно это происходит именно по этой причине, так как заслонкой рециркуляции воздуха автоматически управляет климат контроль и он может ее сам ставить в промежуточное положение.

Вот так зимой делать нельзя.
Вот так зимой делать нельзя.

-16

Рекомендую прочитать следующие статьи про Рено Дастер, которые многие читают:

1. Зачем нужен зазор между чашкой амортизатора и кузовом на Рено Дастер?

2. Ремонт фонаря подсветки номера на Дастере.

3. Новый клапан на Рено Дастер. А есть ли отличия?

4. Замена гайки крепления силового кабеля на стартере Дастера. Втягивающее реле щелкает — стартер не крутит.

5. Адаптация дроссельной заслонки на Рено Дастер.

6. Герметизация сальника клапана фазорегулятора на Рено Дастер (F4R).

7. Почему рейсталинговый Дастер с двигателем F4R расходует масло? Не заливайте масло по максимуму!

8. Доработка масляного щупа Дастера.

9. Индикатор температуры двигателя за 200 рублей. Установил бытовой термометр в Дастер.

10. Поддельные запчасти Рено. Как отличить подделку от оригинала.