Мама, я не пойду в школу.
-Почему?
-Не пойду, не могу.
-Но почему? Что случилось?
Молчание, внутренняя борьба, наконец, из глаз моей второклассницы хлынули слезы, и она мне все рассказала. Как ее тrавят одноклассники, как не любит учительница...
Я перевела Веронику в эту школу, в связи с переездом в Уфу. До этого она прекрасно училась в первом классе, в маленьком городке, в экспериментальном классе. С замечательной, умной, доброй, светящейся любовью к детям учительнице. Родители и дети ее очень любили и уважали! Это был педагог от Бога!
Дочка с большим удовольствием ходила в школу, обожала свою учительницу, дружила с одноклассниками, хорошо училась. Поэтому, когда перевелись в другую школу, я не сильно переживала.
Девочка была общительная, любознательная, живая и симпатичная, поэтому последнее, чего я ожидала от новых одноклассников, тем более второклашек – травлю.
"Первый звоночек" прозвенел еще 1 сентября, на общем классном собрании в честь праздника. Вероникина учительница, вместо добрых и радостных слов, сразу же начала жаловаться нам, родителям и сидящим тут же детям, что класс переполнен, что будет очень трудно. И прямо указала на виновников таких неудобств -"лишних учеников". Назвала фамилии. Все посмотрели на нас. Лишними была Вероника и еще какой-то мальчик.
Дети услышали. На ум намотали. Фактически от учителя прозвучала команда – «ФАС».
И начался какой-то ужас! Не знаю, обижали ли другого новенького, но Веронику толкали, отбирали пенал, ломали карандаши и ручки, вываливали содержимое ранца на пол. Дразнили, плеvали в спину, а еще иногда, в школьной столовой, голосовали:
- Кто за то, что бы выгнать Веронику из школы?
- Я! Я! Я!
И начинали скандировать –«Выгнать! Выгнать! Выгнать!»
Когда дочка мне все это рассказала, я была морально уничтожена. Раздавлена. Я и сама подвергалась буллингу в школе и знаю, как это бывает больно. Какое охватывает бессилие и глухое отчаяние. Я давно уже подозревала, что с дочкой творится что-то неладное. Она стала подавленной, замкнутой, часто плакала , но ничего не рассказывала.
На следующей день я пошла в школу, разбираться с классной руководительницей. Это была мощная, румяная, громкая молодая женщина. Помню, когда я только оформляла документы на перевод и пришла познакомиться с ней, спросила у кого-то на первом этаже, как найти Светлану Николаевну. Мне ответили:
- А она на втором этаже, сейчас что-то кричит, слышите?
- Это ее голос?
- Ну да! Нашу Светлану Николаевну отовсюду слышно! Она у нас громкая!
Я дождалась, когда учительница освободиться и аккуратно начала разговор о возникшей ситуации. Светлана Николаевна молча выслушала, холодно и высокомерно посмотрела на меня и начала громко, раздраженно, почти срываясь на крик, отчитывать меня, как свою ученицу:
-Гульнара Рахимовна! Что вы какую то ерунду несете! Что это за бред? Почему вы меня отвлекаете по надуманной проблеме? У нас отличный класс! Никто никого не обижает! Может это ваша дочь все придумала? Конечно придумала! Вы лучше обратите внимание, что ваша дочь скатилась до троек! Вот по русскому языку...
Я не дала ей договорить. Ее громкие, резкие обвинения, которые она мне кидала в лицо, не сбили меня с толку. Если до этого я готова была как то совместно решать проблему, то сейчас во мне вскипел гнев!
-Светлана Николаевна! Я пришла к вам по другому вопросу. Мы сейчас с вами обсуждаем не успеваемость моей дочери, которая, кстати, снизилась именно из за того, что ее обижают в классе! Мы сейчас обсуждаем с вами проблему, виновником которой, косвенно являетесь Вы! Это вы, пусть не специально, но натравили детей на новеньких. Это вы не увидели, что твориться в вашем классе! И сейчас я требую проведения родительского собрания с привлечением администрации школы. Если Вы с этим не согласны, что ж, я вынуждена буду обратиться в РОНО.
Боже мой! Как изменилось лицо этой учительницы. Из надменного, оно стало слащаво-ласковым и каким то заискивающим. Учительница начала уговаривать меня никуда не обращаться и ничего не говорить директору и завучу по воспитательной части.
-Дайте мне шанс! Дайте мне 2 недели, я все исправлю! Я все поняла!
Я согласилась, потому что не хотела скандала, но мне стало жутко противно.
На следующий же день, подала документы в другую школу, в 48 лицей. Не стала ждать обещанных двух недель , потому что понимала , ничего не измениться.
В новой школе, Вероника совершенно спокойно начала учиться, нашла друзей, участвовала вместе с ними в школьной самодеятельности, даже стала маленькой местной звездочкой, когда спела блюз на одном из праздников!
Жизнь наладилась. Светлану Николаевну мы постарались забыть, как страшный сон. В тот раз, буллинг спровоцировала учительница. Такое тоже бывает, хоть и нечасто. Иногда жалею, что не дошла хотя бы до директора. Психологическая травма, которую получила моя дочка, нам еще аукнулась потом.
Тогда мы решили проблему простым переводом в другую школу. А через несколько лет еще раз столкнулись с травлей в школе. Намного более жестокой. И причины были другие. Но об этой истории и о том, как мы справились, я напишу в следующей статье.
Всем добра!
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!