Многие видят высокие обороты и думают, что это автоматически означает высокую прибыль, но на самом деле они могут работать в ноль или в минус. Всё потому, что ещё до выхода на маркетплейс необходимо выполнить комплекс критически важных действий.
Без чего опасно выходить на Wildberries?
Расчёт юнит-экономики — обязательный шаг. Он позволяет оценить рентабельность товара, оптимизировать расходы и поставить такую цену, чтобы выйти в плюс.
Без юнит-экономики вы не сможете точно определить наценку, а поток входящих денег будет съедать комиссия маркетплейса, логистика, упаковка и т.д.
Что нужно для расчёта юнит-экономики
Помимо себестоимости, важно учитывать все затраты на реализацию товара:
• комиссия WB
• доставка товара до склада маркетплейса, доставка покупателю, возвраты
• упаковка и маркировка
• хранение на складе
• участие в акциях
• уплата налогов
• продвижение
• стоимость потери или порчи товара
Что сделать перед выходом на WB: 5 советов, чтобы не уйти в минус
Совет 1. Обращайте внимание на цены конкурентов. Посетители Wildberries при прочих равных пойдут к тому, у кого дешевле, поэтому цены на аналогичные товары должны быть одного порядка. Не ставьте слишком высокую наценку, оставайтесь в рынке.
Совет 2. Используйте инструменты аналитики, которые предлагает маркетплейс. Рассчитайте размер комиссии, хранения, доставки со склада с помощью калькулятора тарифов в личном кабинете селлера: вкладка «Аналитика» — «Комиссия, логистика и хранение по категориям товаров» — «Калькулятор тарифов»
Совет 3. При формировании цены учитывайте всевозможные акции. Вы можете участвовать в акциях от маркетплейса, устанавливать скидки сами, раздавать промокоды. Также пользователям предоставляется скидка постоянного покупателя. Заложите это в наценку заранее.
Совет 4. Не устраивайте постоянные распродажи. Если посетитель всегда видит сниженную цену на ваш товар, у него не будет мотивации к быстрой покупке, потому что он не испытает ощущения упущенной выгоды.
Совет 5. Периодически пересчитывайте юнит-экономику. Условия работы с Wildberries постоянно меняются: новые тарифы на хранение и логистику, новые требования к упаковке, повышение комиссии и т.д. Всё это нужно отслеживать и учитывать в ценообразовании, чтобы не уходить в минус.
Как работать с маркетплейсами так, чтобы они приносили вам деньги, а не забирали их?
О всех самых актуальных и эффективных инструментах мы рассказываем на бесплатном вебинаре. Будет полезно как еллерам, там и менеджерам по работе с маркетплейсами.