Найти тему
Libertà

АННА КАРЕНИНА. О ПОРЯДОЧНОСТИ ВРОНСКОГО

кадр из фильма "Анна Каренина" режиссер А. Зархи
кадр из фильма "Анна Каренина" режиссер А. Зархи

За основу взят роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина» и одноименная экранизация А. Зархи, которую я считаю лучшей на сегодняшний день.

Тема статьи возникла из комментариев, в которых графа Вронского обвиняют в непорядочности - дескать, он соблазнил замужнюю женщину и довел ее до сами знаете чего. А до этого чуть ли не в могилу свел невинную девицу Кити Щербацкую, которую пытался обольстить.

По поводу отношений Вронского и Кити я высказывалась в одной из статей. Вронский проявлял знаки внимания, но без намерения жениться. Кити ему нравилась ровно до того момента, как встретил Анну.

Никакой дуэли между родственниками княжны и Вронским не могло быть. Об этом упоминает отец Кити:

«Законы есть, матушка, и если ты уж вызвала меня на это, то я тебе скажу, кто виноват во всем: ты и ты, одна ты. Законы против таких молодчиков всегда были и есть! Да-с, если бы не было того, чего не должно было быть, я — старик, но я бы поставил его на барьер, этого франта. »

В полку Вронского характеризуют с самой лучшей стороны:

«В полку не только любили Вронского, но его уважали и гордились им, гордились тем, что этот человек, огромно богатый, с прекрасным образованием и способностями, с открытою дорогой ко всякого рода успеху и честолюбия и тщеславия, пренебрегал этим всем и из всех жизненных интересов ближе всего принимал к сердцу интересы полка и товарищества.»

Вронский влюблен в супругу Алексея Александровича Каренина. Он становится тенью этой женщины потому что действительно испытывает к  ней сильное чувство. Мужчина чувствовал себя спокойно потому, что подобные романы не только не осуждались, но поощрялись высшим светом при условии, что дама не дает повода для осуждения, а мужчина держит язык за зубами.

«Он знал очень хорошо, что в глазах этих лиц роль несчастного любовника девушки и вообще свободной женщины может быть смешна; но роль человека, приставшего к замужней женщине и во что бы то ни стало положившего свою жизнь на то, чтобы вовлечь ее в прелюбодеянье, что роль эта имеет что-то красивое, величественное и никогда не может быть смешна...»

Сначала Вронский волочился за Анной, стараясь произвести на нее впечатление и сделать ее своей любовницей.

Но, достигнув желаемого, он понял, что по-настоящему любит эту женщину.

кадр из фильма
кадр из фильма

С  этого момента оба какое-то время ведут прежнюю жизнь, скрывая от всех свою связь. Узнав о беременности Анны, Вронский сразу же предложил ей порвать с мужем. В этот момент его тоже нельзя назвать непорядочным.

Алексей Кириллович все время настаивал на разводе Карениной, проявлял по отношению к ней удивительное терпение и тактичность.

кадр из фильма
кадр из фильма

По сути в этой паре всеми событиями управляла женщина. Единственное, в чем можно упрекнуть Вронского, это недостаточная настойчивость в вопросе развода. Как только Анна отказалась, он не настаивал и сделал так, как хотела она - увез ее в Италию.

Сначала Вронский не очень понимал, как действовать и что будет дальше, но, убедившись в том что любит только Анну и желает связать свою жизнь только с ней, по возвращении в Россию он вел переговоры о разводе.

Анна отказывалась обсуждать эту тему, Вронский обращался за помощью к Долли и Степану Аркадьевичу. Он хотел чтобы дети, рожденные в этом союзе, носили его имя.

кадр из фильма
кадр из фильма

Анна же не могла определить четко, чего желает поскольку не воспользовалась согласием мужа на развод сразу, а потом оказалась перед выбором между любимым человеком и сыном.

Вронский терпел нервные срывы любимой женщины до тех пор пока мог терпеть. Его поведение после возвращения в Москву тоже нельзя назвать непорядочным. Дома его преследовало недовольство и истерики Анны, он не мог постоянно сидеть возле нее, у него были обязанности, касавшиеся имения, семьи.

Поведение Анны становилось все более невыносимым, Но Вронский ни разу не сорвался и не проявил по отношению к ней неуважение.

Не знаю, что решат читатели, но у меня нет никаких оснований обвинять этого героя в непорядочности.