Сегодня меня разбудил телефон мошенников, утверждающих, что мне звонят из банка. Девушка серьёзным голосом сообщила мне, что ей необходимо меня идентифицировать. На этих словах я положила трубку и занесла номер в спам.
Там у меня накопилось огромное количество номеров тех людей, которые пытались либо меня развести, либо что-то навязать. С момента подачи объявления на знаменитой платформе, затем подачи заявки на ипотеку, на меня свалился шквал звонков от мошенников.
Они настойчиво пытаются завязать со мной разговор, но у них никак не получается. Я знаю, например, что Сбер не звонит с посторонних номеров, они вообще не звонят с какими-то вопросами. А нет, вру. Было как-то, получала звонки, они были с номера 900 и это были обычные предложения от банка, которые мне предлагалось просто прослушать.
Теле2 мне тоже звонили с предложениями, но никогда не спрашивали личных данных. Тинькофф действительно может звонить с разных номеров Тинькофф Мобайла, это будет скорее всего предложение от банка, не более того. Можно сказать просто "нет", положив следом трубку.
Она перепутала
В моей жизни было несколько примеров офлайн, когда мошенникам не удалось обмануть человека. Однажды ко мне пришла клиентка на почту. Это было лет пятнадцать назад, тогда сотовые операторы ещё только разворачивали свою деятельность и пополнить счёт было не так просто, как сейчас. К нам приходили клиенты, писали свой номер на листочке, мы же пополняли через свою программу на компьютере.
Это было воскресенье, я точно помню. Людей не было, тишина, я поставила себе чайник и приготовилась провести прекрасный рабочий день. Работать в выходные я всегда любила: народу мало, можно было всё расставлять по полочкам, работать не торопясь, да и отдохнуть от трудовой недели.
Женщина лет 65-ти зашла неспешно, написала номер и подала мне для пополнения. Я ещё помню, что попросила её перепроверить, так как пополняла она крупную сумму – 1 000 рублей. Мы вместе с ней заглянули в её Самсунг (кнопочный), и я пополнила.
Не прошло и минуты, как ей позвонил сын и спросил для чего мать перевела ему телефон деньги, ещё и на такую большую сумму. Она ему ответила, что это же он попросил, но мужской голос возразил, что ничего не просил, не писал, ему не было нужно.
Когда она положила трубку, то показала мне смс с незнакомого номера, где было написано: «Мама, я сбил человека, мне срочно нужны деньги. Мне пока не звони, зачисли 1 000 рублей на номер 8 9…» Номер был незнакомый для пополнения, но женщина забылась и перевела сыну. Получилось просто идеально. То, что женщина перепутала номер и не туда отправила, спасло её.
Срочно нужен кредит
Другой случай шокировал нас всех на почте. Нервная женщина брала кредит в Почта Банке. Она продолжала говорить по телефону всё время, сколько заполняла данные для взятия кредита. Сумма была крупная – 250 000 рублей.
Оператора насторожило то, что женщина так и не клала трубку и всё время отчитывалась перед кем-то в трубке, да ещё нервозность дамы тоже наводила на странную мысль. Обе девушки, работавшие операторами на этом месте, имеют опыт и отличную выдержку. Наташа (оператор) спокойно попросила всё же положить трубку для того, чтобы типа сделать важное фото и сказать нужную информацию.
Женщина послушалась. После беседы с оператором и её вопросов, клиентка расплакалась и сообщила, что ей угрожают по телефону, требуют срочно взять кредит и перевести, иначе у неё заберут имущество. Это были обычные мошенники, о чём Наталья и рассказала клиентке, успокоив её, сообщив, что ей не нужно просто разговаривать с ними.
Мошенники не дремлют
Телефонное мошенничество зародилось вместе с началом сотовой связи. Сейчас, например, распространены следующие виды мошенничества по телефону:
- Ваша карта заблокирована, для разблокировки нужно сообщить данные мошеннику (если так говорят, то нужно положить трубку и перезвонить на горячую линию банка).
- Звонят типа из Центро Банка с каким-либо вопросом (не звонит данный Банк совсем и никому).
- Типа звонят из ФСБ, рассказывают о подозрительной активности на ваших счетах (тот же момент, как и в первом случае - перезвоните в банк и узнайте).
- Закончился срок действия сим-карты и нужно продлить, для этого спрашивают личную информацию и кода, которые вам приходят (положите трубку и перезвоните вашему провайдеру на горячую линию, если хотите уточнить нужно ли это делать).
- На вас оформлен кредит, нужны срочно ваши данные для проверки (то же кладите трубку и перезвоните на горячую линию в банк).
Способов развода много, но вывод чаще всего один. Если звонят типа из банка или Мегафона (например), кладите трубку и перезвоните для уточнения на горячую линию. Тогда вы будете в безопасности.
Если всё же произошло мошенничество с вашими данными, тоже самое - срочно звоните на горячую линию и обращайтесь в полицию.
Буду благодарна, если поделитесь своими случаями из жизни, чтобы мы обретали опыт и не поддавались в лапы плохим людям.