Найти в Дзене
Telecom Daily

Рынок наушников вырос почти в полтора раза

Российский рынок наушников вырос на 41% в штучном и 21% в денежном выражении по итогам 2023 года. Такие данные приводит в своём аналитическом отчёте «Марвел-дистрибуция».

Рынок вырос в основном за счёт ультрабюджетного сегмента и малоизвестных брендов, доля которого в общем объёме продаж увеличилась до 46% против 29% в 2021 году. Однако в этой статистике под «малоизвестными брендами» понимают также и подделки под известные, в первую очередь поддерживают JBL и Marshall – и, конечно же, Apple.

Лидером рынка стала компания JBL с долей в 7,9% – причём основная масса продукции ввезена по параллельному импорту, на втором месте малоизвестный, но ультрабюджетный китайский бренд Hoco с долей с 7,4%, далее 6,2% рынка у Redmi. В денежном выражении ситуация принципиально другая, тут с 27,5% лидирует Apple (также параллельный импорт), на втором месте JBL c 9,9%, на третьем Honor с 5,1% выручки.

Выход на рынок наушников для неизвестных брендов сегодня предельно прост: у китайского ODM-производителя заказывается оптовая партия noname-наушников, часто даже без брендирования, и продаётся на маркетплейсах по бросовой цене. Даже при розничной стоимости в 300-500 рублей за беспроводные (!) наушники можно получать прибыль, поскольку в закупке они могут обходиться дешевле $1, при этом не нужно даже ехать в Китай, чтобы их заказать: всё происходит в онлайн-режиме.

Типичная дешёвка за 500 рублей
Типичная дешёвка за 500 рублей

Естественно, качество таких сверхбюджетных моделей обычно очень низкое, но низкая и цена, поэтому такой товар пользуется спросом.

Однако есть и другая бизнес-модель: когда вендор строит собственный бренд и вкладывается в маркетинг, тогда продавать китайскую продукцию можно с большей прибылью – например, так работают «тюменские наушники».

В России также выросли продажи игровых наушников, с 2,1 млн единиц в 2022 г. до 3,1 млн шт. в 2023 г. Первое место тут у A4Tech (13,1% в штучном выражении), второе у Razer (11,1%), третье у российского бренда Defender (6,2%). Игровые наушники отличаются от обычных в первую очередь поддержкой объёмного звука: 5.1 и т.п. – в них действительно больше динамиков, расположенных спереди и сзади. Однако в бюджетных моделях объёмный звук эмулируется программно, так что от обычных наушников они отличаются дизайном и наличием микрофона, а также особенностями АЧХ – как правило, с уменьшением басов и упором на высокие частоты для увеличения разборчивости звуков.

-2