Хочу сделать небольшую рубрику, с разборами кейсов, некоторыми лайфхаками и так далее, не только по своей специфике, в области Амазон РРС, но и остальных аспектах, которые влияют в том или ином роде на рост продаж. Уровень селлеров в сообществе разный, и кому-то это будет не актуально, но надеюсь кому-то эта информация пригодится.
Многие новички, когда приходят на амазон, считают, что могут запустить товар, точно такой же как у конкурента, только за счёт снижения цены и классного контента (иногда даже и без качественного контента). Как показывает практика, такой подход работал больше пяти лет назад, сейчас этого недостаточно, и даже большой бюджет в большинстве случаев не поможет достигнуть существенных продаж, или стать лидером ниши.
Покупатель быстрее обратит внимание на какой-то новый дизайн продукта, какой-то дополнительный функционал, классную упаковку (которую не стыдно подарить), вложенный подарок (который несёт реальную пользу), собранный сет товаров (которые дополняют друг друга), чем на точно такой же товар, как и у других, но дешевле. Доработанные товары, могут продаваться замечательно и без огромного количества отзывов, за счёт отстроения от конкурентов.
Ниже приложу скрин одного из таких продуктов.
Данный продукт размещён 173 дня назад, 15го августа, уже 9го октября, был получен в первый раз значок Best Seller. По Helium (зелёная полоска) видно, что продавец начал с цены 23.99$, далее поднимал до 24.99$, и потом видно, что шла борьба за Best Seller, мы через день или два дня, снижали цену до 19.99$ (в этот момент теряли в маржинальности, но расчёт был на увеличение скорости продаж и повышенной конверсии). На графике видно 2 раза рост БСР, это были блокировки листингов, из-за стоп слов в листинге, которые попали туда, когда проводили дооптимизацию по сео, чтобы увеличить охват по ключам. После блокировок выходили с пониженной ценой, чтобы наверстать продажи.
В один момент, было предложено попробовать продавать не по 24.99$, а по 29.99$ чтобы увеличить нашу маржинальность. Были определённые опасения, так как у нас отзывов меньше, чем у ещё двух продавцов в топе, у одного было 7к отзывов и цена 27.99$, у другого 1.5к отзывов, но цена продажи 9$ (довольно дешевый товар и по функционалу уступающий). У нас же, на тот момент 665 отзывов и цена 24.99$
В итоге подняли цену, конверсия осталась на уровне 17%, что дало нам понять, что мы по такой цене успешно будем продавать, прошло 2-3 дня и мы увидели, что позиции потихоньку сваливаются, мы стали продавать чуть меньше, по профиту в день, стало тоже меньше.
Мы решили что нам выгоднее так продавать, и даже без значка Best Seller, так как маржинальность товара увеличилась, а постоянно пытаться удержать значок, снижая цену до 19.99$ и наваливать рекламы, не давала особо роста профита (гонка ради гонки). Мы так поработали неделю, подбирали ставки и бюджеты по рекламе, чтобы подобрать тот баланс, чтобы затраты на РРС давали нам определенный объём органики, которая нас бы устраивала. Видя, что наши позиции перестали падать, а наоборот, развернулись и начали подъём вверх, мы поверили, что сможем забрать значок Best Seller по цене 29.99$, скорректировали ставки по рекламе, увеличили бюджет в 1.5 раза, и примерно через неделю мы забрали значок. И сейчас успешно удерживаем позиции, и продолжаем опускаться по БСР, в общей категории.
Резюме:
Товар улучшен, функционал примерно на 10% лучше, чем у конкурентов. Сделан качественный контент, отражены все отличия от других продавцов. В А+ контент добавлено видео (нарезка от 4х блогеров, которые рассказывают, как легко пользоваться продуктом). Рекламные кампании сигментированы, собран большой объём ключей, для масштабирования рекламных кампаний, агрессивный таргет на асины конкурентов.
Если вам интересны посты такого рода, то я с удовольствием и при наличии свободного времени, готов делиться подобного рода информацией. Просто поставьте лайк или не поставьте))