Затрону в сегодняшней статье нестандартную, но животрепещущую тему для всех вязальщиц. Как заработать на вязании? Исходя из своего опыта, хочу сказать в одиночку заработать именно на вязание изделий, а не на обучении и мк, достаточно сложно. У меня есть несколько примеров перед глазами, когда мастера, которые специализируются на написании мастер-классов, хотели ещё продавать вязаные изделия. Но дело не пошло. Чтобы выйти на приличную прибыли, вам придётся набрать команду, состоящую из нескольких мастериц, которые бы вязали под вашим началом. А вы уже больше не за сам процесс производства отвечаете, а работаете дизайнером, креативным директором, маркетологом и занимаетесь рекламой, а вяжут ваши сотрудники. Например, вы можете отвязывать образцы, придумывать интересные детали, прорабатывать основную концепцию коллекции изделий, работать с заказчиками, соцсетями и тд.
Почему я говорю, что на вязании крючком (особенно взрослых изделий) достойно зарабатывать проблематично? Как всегда разбираем на примерах. Сколько у вас по времени займёт вязание платья крючком №1 из пряжи толщиной 330 метров в 50 гр.? Если ежедневно вязать по 8 часов, то за месяц управилась бы с платьем «Татьяна», за да месяца с платьем «Адалин» (помимо вязания еще сшивание, посадка по фигуре). Возникает резонный вопрос: «Сколько должно стоить такое платье?» А сколько нужно вложить денег в раскрутку, поиск клиентов, потому что одно дело связать и выложить на уже наработанную аудиторию, а совсем другое раскручиваться с нуля. Поэтому всегда говорю, что рассматривайте вязание на первых порах, как дополнительный доход, а не основной.
На одну из своих статей по ведению бизнеса в вязании, я получила вот такой комментарий от подписчицы и решила его разобрать.
Первый момент, который в данном сообщении меня немножечко удивил и заставил задуматься - девушка пишет, что она разложила визитки в магазинах, но никто не предлагал и не рекламировал её услуги. Дело в том, что выстраивание партнёрских отношений достаточно долгий процесс и по моим наблюдениям (я в бизнесе 10 лет) нужно не менее полугода, чтобы «заслужить» хоть какое-то доверие. Было сказано визитки не раздают, а у меня сразу назрели вопросы. «Почему кто-то обязан этого делать?» «Почему вас должны просто так рекламировать?» «Какой интерес у магазина от этого?» Согласитесь, если бы вас кто-то попросил раздавать просто так визитки и рассказывать про кого-то, то вы бы тоже вряд ли согласились. Партнёрские отношения выстраиваются по-другому. Либо вы от каждой продажи отдаёте какой-то процент (минимума это 20%), необходимо заинтересовать в сотрудничестве и партнёр понимает, что чем больше он вам приведёт клиентов, тем больше он получит денег. Либо вы сами приводите партнёру клиентов. Со мной начали работать магазины пряжи только тогда, когда я стала своих учениц из офлайна отправлять именно в конкретные магазины пряжи. Хозяева видели, что эти люди идут от меня, и они покупают определённую пряжу – тонкий хлопок для летних изделий. Но у них есть и другой ассортимент, и чтобы пропиарить его, им надо рекламировать меня. Вот такой круговорот взаимовыгодных отношений. Вы думаете, у меня сразу по щелчку пальцев всё получилось? Нет, только через полгода мне начали поступать предложения о сотрудничестве.
И еще один момент, который я считаю нужно учитывать всегда. Делайте рассылки и партнерские предложения. Берите и предлагайте всем и каждому свои услуги. Составьте план, что в день вам нужно отправить минимум 5 предложений, созванивайтесь, уточняйте, что понравилось. Если сама идея понравилась, то предлагайте работать в том же направлении и дальше. Это нужно делать с каждым потенциальным клиентом, из 100 согласятся работать, может быть, всего 3-4 человека, но это будет уже круто и здорово. Самое сложное – это начинать зарабатывать имя, когда оно уже есть и известно, с вами уже хотят работать. Сотрудничать просто так никто не захочет, нужно убедить, заинтересовать, замотивировать, доказать, что с вами интересно и выгодно. Я считаю, что вообще нет ограничений по местоположению. Если мы говорим про продажу вязаных вещей, игрушек, аксессуаров, то можно делать рассылки всем, кто может быть в этом заинтересован. Только предложения продумывайте, предлагайте то, что может привлечь именно этого клиента, а не всё подряд.
Подумала над сообщением от подписчицы буквально 5 минут и созрел у меня бизнес-план по вязанию изделий в детской сфере. Поработать над ним плодотворно год и уже можно выйти на приличный доход. Это уже с учетом тестирования и наработки клиентской базы.
А что именно я предлагаю сделать, вы уже узнаете скоро. Предоставлю на ваш суд небольшой проект, не пропустите, надеюсь будет интересно и полезно. Многие говорят, что у меня неординарный подход и очень интересные решения.
Если вам интересно тема заработка в сфере вязания, советую прочитать статьи на эту тему.