Для тех, кто не знал, Яндекс Доставка еще летом объявила о том, что с пешими курьерами иметь дело больше не будет, и они должны перейти в Яндекс Еду. Однако Яндекс Еда есть не во всех городах, и там, где ее нет, пеших курьеров пока оставили. Пока…
С одной стороны, автомобильные курьеры выгоднее Яндексу, чем пешие. Ведь они успевают сделать за день больше заказов. С другой стороны, им и платить надо больше. Все таки, пеший курьер – он не столько работает, сколько свои проблемы решает. По воздуху пешком ходит, удовольствие получает. Т.е. будет работать, даже если ему и не очень много платать. С автомобильными курьерами ситуация другая. Автомобильному курьеру совсем мало платить не получится. Потому что он тогда работать не будет. Ведь автомобиль водить – это не то, что гулять пешком. Это – серьезная работа, необходимость постоянно находиться в напряжении, да и для здоровья пользы никакой. Если автокурьеру мало платить, он может стать таксистом. Или уйти к конкуренту. Или вообще на завод пойти работать, а почему нет.
Таким образом, пешие курьеры, хоть и меньше пользы приносят, чем автомобильные, однако все равно нагрузку снижают. Ведь хуже всего для отправителей – это ситуация, когда курьеров не хватает, и заказ клиенту вообще доставить невозможно. А если и возможно, то приходится повышать цену такой доставки.
Так что до тех пор, пока спрос на доставку существует, курьеры нужны хоть на велосипедах, хоть пешком, хоть ползком. Одно дело, когда Яндекс отправляет тех же пеших курьеров из одного подразделение в другое, и они из оборота не выпадают. Зато так их даже лучше охолопить можно. Другое дело, избавляться от них совсем, что приведет к подорожанию доставки.
Рассказывают, что в Яндекс Еде когда-то тоже можно было работать когда вздумается. Но со временем ввели слоты, т.е. чтоб работать, надо заранее выбрать минимум 4 часа в расписании, и в эти часы принимать заказы обязательно. Вот такое изменение вполне могут сделать и в Яндекс Доставке. А пока что все хорошо, и даже форму одевать не нужно. Может быть кому-то без разницы, но для некоторых наличие корпоративной формы – серьезный минус и как раз ощущение того, что охолопили.
А вот что я стал замечать – доходы между пешими и автомобильными курьерами стали перераспределяться в сторону автомобильных. Оплата у пеших и автомобильных считается по-разному, есть отличие в бонусах. Еще несколько месяцев назад автомобильный курьер зарабатывал больше, чем пеший только за счет того, что успевал делать больше заказов за день. Но теперь ситуация изменилась, и автомобильный курьер в среднем даже за один заказ зарабатывает больше.
Думаю, что Яндекс все-таки решил придавить пеших курьеров, но не избавляться от них окончательно. Ведь кто знает, что будет дальше. Если число желающих работать автомобильными курьерами будет расти, то обойдутся и без пеших. А вот если будет расти число желающих получить посылку, тогда, возможно, наоборот, улучшат условия пешим, чтоб больше работали.