Найти в Дзене

Как отличить ТОП-руководителя от аутсайдера

Оглавление

Грамотный руководитель на вес золота. В моей жизни было много очень разных руководителей, да и сама тоже последние 5 лет занимала руководящую должность и сейчас могу определить, что за человек передо мной. Сможет ли он быть стоящим предводителем или нужно бежать без оглядки.

Эти наблюдения пришли ко мне с опытом и будут полезны как сотрудникам при поиске нового места работы, так и начинающим руководителям.

Быть руководителем непросто и одного желания подняться по карьерной лестнице для этого явно недостаточно. Был в моей жизни только один директор, которого я считаю идеальным и по-настоящему достойным своей должности. И самое удивительное, что это была молодая женщина. Хотя всегда считала, что под руководством мужчин работать проще и спокойнее. Видимо, стереотипы.

Так какой же он, идеальный руководитель, о котором можно не только мечтать, но и стремиться работать именно с такими. И как распознать начальника, от которого нужно бежать без оглядки.

1.Кадры решают всё

Эта ставшая крылатой фраза Иосифа Сталина, которую он произнёс аж в 1935 году, очень актуальна и в наши дни.

Если руководитель этого не понимает, не принимает или что ещё хуже отрицает, то недолго ему работать: или заменят, или развалит всё, что другие создавали годами. Эффективности от такого начальника точно не будет. Обеспечить благоприятные и комфортные условия труда для своей команды - первостепенная задача. И ответственность за микроклимат в коллективе лежит именно на руководителе.

2. Никого не держу, не нравится - до свидания, у нас тут очередь на Ваше место

Такая глупая самоуверенность руководителя порой приводит к потери ключевых сотрудников. Особенно, если коллектив уже сложился, а вновь прибывший руководитель ещё не совсем разобрался в ситуации. Можно остаться с теми, кто работать в принципе не очень любит и предпочитает отсидеться от звонка до звонка, и разогнать тех, кто действительно болел работой, делал всё возможное и невозможное для процветания компании.

3. Не "Я", а "МЫ"

Если в разговоре о работе учреждения и его достижениях руководитель всегда говорит - "Я", я сделал, я посчитал, я построил, я придумал, я организовал и так далее, а при малейших косяках говорит - "ОНИ", они накосячили, они не учли, они не доработали, грош цена такому руководителю. Всё-таки рабочие процессы, особенно в крупной организации, это командная игра. Если всё ок, то мы (я и моя команда) молодцы, ну а если плохо, то тоже мы делим эту ответственность вместе. А если речь о руководителе структурного подразделения, то за любой косяк своего коллектива он отвечает перед вышестоящим руководством, не сваливая ответственность на своих сотрудников. И это правильно. Надо уметь держать удар, хоть это и непросто. Ну а кто сказал, что будет просто)

4. Руководитель должен быть специалистом

Руководитель это прежде всего грамотный управленец. Но не только. Убеждена, что начальник должен знать работу своих подчинённых и должен быть компетентен в вопросах, которыми они занимаются. Ну нельзя  директора музея назначить директором оборонного завода. Вроде бы должность управленца и там, и там, но от специфики не уйти. Речь, конечно, не о тонкостях и деталях, хотя есть такие руководители, которые знают все процессы до мелочей. Честь им и хвала! Самые прекрасные руководители те, которые прошли путь от "солдата до генерала" и знают весь "фарш" изнутри. Так что постепенный подъем по карьерной лестнице, безусловно, очень эффективен.

5. Распределение стимулирующих выплат (премий) должно быть индивидуальным и честным

Иными словами, как поработал, так и заработал. Никогда не понимала вот этого - да дайте им по 20 тысяч. Ну в смысле? Если объективно, то все работают с очень разной отдачей, и оплата, конечно, должна быть разной, по достоинству. Кто-то новости читал пол месяца, а кто-то пахал, не поднимая головы. Руководитель должен это понимать и кого-то тактично оставить "с носом", а кому-то "мешок с золотом". Очень стимулирует.

6. Достойный руководитель не брезгует словами "пожалуйста" и "спасибо"

Понятно, что руководитель вправе требовать от сотрудника исполнения обязанностей в рамках его компетенции. И сотрудник, конечно, обязан выполнять поручения. Но тут как в пословице "доброе слово и собаке приятно". Кому-то и премия не так нужна, так элементарная благодарность за работу. И сразу улыбка на лице, и уже с другим настроением к работе. Проверено, работает.

7. Руководитель должен понимать, что эффективность его работы зависит от работы команды

Прежде всего нужно быть человеком. Не унижать, не оскорблять, не пренебрегать. Коллектив не обязательно любить, но его надо уважать. И если коллектив почувствует это и проникнется, то пол работы уже сделано. Стая разорвётся для своего вожака, сделает всё, чтоб не подставить.

Бегите сразу, если услышите от руководителя:

"Да вы сюда только деньги зарабатывать ходите!"

Ну да, так и есть, мы пришли на работу зарабатывать деньги. Это нормально, это не стыдно. И чем больше денег, тем лучше. Но это вовсе не делает нас плохими работниками. Это скорее говорит о том, что мы адекватные и вменяемые люди.

"Задерживаетесь после работы потому, что в рабочее время плохо работали!"

Слышала я такое от директора. Послушала несколько раз и написала заявление на увольнение. Вместо слов поддержки коллективу, который вместо восьми положенных часов каждый день по двенадцать работал в надежде вытащить учреждение из глубокой ямы, получить удар в спину. Нет, так работать нельзя.

"Свой хлеб не отрабатываете!"

Ну и мое любимое на закуску. Горе-руководители очень любят обесценивать чужой труд. Им часто кажется, что работает в компании только один человек - директор. Остальные ну как-то не очень, а за "не очень" можно платить мало, а лучше ничего не платить. Ну ладно, уговорили - на проезд и хватит. Нам с такими не по пути.

Руководитель - это призвание. Не всем дано, даже если очень хочется. Руководитель в первую очередь человек, потом управленец и специалист. Адекватный начальник знает работу и может по достоинству оценить труд своих подчиненных.

Желаю всем нам достойных руководителей и трудолюбивых подчиненных!