Найти тему
Яндекс Недвижимость

Какие документы нужны для регистрации собственности при ипотеке

Фотография: wayhomestudio (Freepik)
Фотография: wayhomestudio (Freepik)

Список документов может незначительно отличаться в зависимости от особенностей конкретной ситуации — тут обязательно нужно уточнить детали в Росреестре.

Точно понадобятся:

  • заявление о регистрации;
  • квитанция об уплате госпошлины (пошлина за регистрацию права собственности — 2000 рублей);
  • паспорт;
  • договор купли-продажи или договор долевого участия (в зависимости от вида сделки);
  • акт приёма-передачи (если оформляется собственность на квартиру в новостройке, приобретённую по ДДУ);
  • ипотечный договор (ипотека тоже регистрируется, в документах на квартиру при этом появляется запись об обременении права).

Подать документы в Росреестр можно непосредственно или через МФЦ. Некоторые банки также предоставляют услугу электронной регистрации права собственности.

Электронная регистрация оформляется быстрее: если проблем с документами нет, процесс займёт от двух дней до недели. Стандартный срок регистрации в Росреестре — 7 дней, если документы направлены через МФЦ, срок увеличивается на 2-3 дня. В результате собственник получит выписку из ЕГРН, которая и является подтверждением права на приобретённую квартиру

Как видите, нюансов и особенностей много, но главное, что нужно понимать покупателю квартиры в ипотеку, — это то, что приобретаемая недвижимость становится его собственностью. И фактически, и по документам.

Подписывайтесь, чтобы узнать о недвижимости больше