Найти тему
Авторская гостиная

Два одиночества ( часть 2)

Начало

Во дворе их уже ждал Павел Владимирович. Вечер был теплым, дул легкий весенний ветерок. Тошка радовался прогулке, впрочем, как и всегда. С интересом обнюхивал свежую травку, которая уже зеленела сплошным ковром. В воздухе витал аромат яблони, которая радовала своими белыми цветами на ветках. Сирень же ждала своего часа, чтобы распуститься во всей своей красе.

Ольга и Павел Владимирович медленно прогуливались по аллее, наблюдая за собачкой.

- Как же я давно так не прогуливался вечером, никуда не торопясь. Вечно в заботах, суете. А оказывается так здорово, просто взять и выйти на улицу, насладиться вечерним покоем.

- Да, мне тоже нравятся такие прогулки. А все благодаря Тошке. Это он меня «выгуливает» утром и вечером.

- Наверно, очень хорошо иметь собаку? – спросил Павел Владимирович.

- У вас никогда не было собаки?- удивилась Ольга.

- В детстве, в деревне, конечно же, были. И кошки с котятами. А когда переехал в город, не до животных стало. Женился, сын родился. Много болел в детстве, жена с ним постоянно по больницам ходила. Какие уж тут животные?

- А у меня всегда были собаки и кошки, и в детстве, и когда от родителей отдельно жить стала. Муж тоже любил животных. Это ведь он мне Тошку подарил, чтобы я не тосковала, когда дочка уехала учиться в другой город. А сейчас этот пес и вовсе скрашивает мое одиночество.

Она тяжело вздохнула. Павел понял, что с мужем Ольги что- то случилось, но постеснялся спросить и решил немного разрядить обстановку.

- Я вам сейчас одну историю расскажу про моего хорошего приятеля, вернее про его собаку. В то время жил мой приятель в поселке городского типа в частном доме. И был у него пес Шарик, беспородный, рыжий и с хвостом- бубликом.

Приятель с женой были людьми в меру добрыми и в меру суровыми, происхождением из крестьян, соответственно к животным относились утилитарно.

Поставили будку Шарику, на цепь его не сажали, а вот разносолами не баловали. Что оставалось со стола, тем и кормили, могли и просто корку хлеба кинуть. Поэтому ребра сквозь мохнатую собачью шерсть у шарика просматривались отчетливо.

По ночам пес охранял вверенное ему хозяйство, а днем выбегал со двора на улицу и где то бегал по своим важным собачьим делам.

А еще славился своей неподкупностью. Он с удовольствием ел брошенное через забор угощение от соседей, но стоило им зайти во двор, когда хозяев не было дома, вцеплялся в ногу и гнал восвояси.

И вот, в один из вечеров, хозяйка вышла во двор и увидела на своем крыльце целую палку сырокопченой колбасы, аккуратно обвязанной веревочкой, абсолютно свежую и чистую. Подняв колбасу, показала мужу, подумав, что это он выронил, когда возвращался домой. Но, муж лишь пожал плечами и сказал, что впервые видит эту колбасу. Попробовать ее не рискнули, отрезали кусочек и бросили Шарику, но тот никакого интереса не проявил, даже не подошел к этому куску и не обнюхал. Тогда дали кусочек колбасы кошке, та мгновенно накинулась на него и с урчанием съела. Понаблюдали за кошкой- вроде все нормально, не отравилась. И тогда убрали колбасу в холодильник, решив утром позавтракать.

На следующий вечер ситуация повторилась, только на крыльце лежал батон ветчины, в оболочке, чистый, все как положено. Опять ничего не поняв, хозяйка накинулась на мужа: «Решил пошутить надо мной? Неужели нельзя по- человечески еду в дом приносить?» Муж искренне недоумевал, оправдывался, что ничего подобного не делал. В итоге супруги разругались и легли спать отдельно.

На третий вечер и вовсе стало не до смеха. На крыльце «красовался» кусок грудинки в вакуумной упаковке. Супруги стали с подозрением смотреть на соседние дворы, может кто- то из соседей шутит над ними. Но как то не дешевое удовольствие так шутить третий день подряд. И тут их взгляд упал на Шарика. Что- то он последнее время поправился, да к тому же не прикасается к еде, которую ему накладывают в миску. А морда - то у него какая довольная стала.

Приятель с женой, спрятавшись за занавесками, решили проследить за своей собакой.

Ровно в 17.30 Шарик выбежал со двора и куда-то целенаправленно потрусил, а в 18.30 вернулся обратно, неся в пасти какой- то предмет, который оставил на крыльце. После этого, залез в свою будку и блаженно вытянулся.

Супруги вышли на крыльцо и обнаружили упаковку сосисок, причем с сегодняшней датой производства.

Муж высказал жене, все, что о ней думал, о ее выдуманных подозрениях в его адрес. Жена извинилась, семейный мир восстановился, но вопрос «Откуда Шарик таскает колбасу», остался на повестке дня.

Так что наблюдение решили продолжить.

Ничего не подозревающий Шарик , ровно в 17.30 отправился в путь. Следом за ним, периодически прячась за разными укрытиями, бежал хозяин. Через некоторое время они оба оказались возле окруженного глухим трехметровым забором местного колбасного завода.

Шарик начал что- то активно вынюхивать на земле. Через пару минут он остановился и с жадностью сожрал большой кусок чего то вкусного. После этого, он вновь начал вынюхивать вдоль забора, затем что- то схватил в зубы, развернулся и побежал в сторону родного двора. На этот раз он принес своим хозяевам кусок вяленой говядины.
Объяснение оказалось до банальности простым. В 18.00 на колбасном заводе заканчивался рабочий день, а так как через проходную украденную продукцию невозможно было пронести, то нерадивые сотрудники приспособились бросать ее через забор. Затем подбирали и уносили домой, или на продажу.
Шарику же только и оставалось, пробежаться по периметру забора и собрать посланную с неба благодать. Удивляло только одно. Как он- не имея часов, умудрялся приходить к заводу ровно в тот час, когда это было необходимо, причем в любую погоду.

С этого момента, хозяева стали относиться к Шарику очень уважительно, ведь он был их кормильцем.
- Вот такой был замечательный пес,- закончил свой рассказ Павел Владимирович.

Как же давно так весело и искренне Ольга не смеялась, до слез. Она даже не заметила, как они вновь оказались в своем дворе. Уже подойдя к подъезду, она вдруг вспомнила:

- Ой, а рецепт приготовления борща я вам так и не рассказала.

- Действительно! У вас еще есть время, чтобы поделиться кулинарными секретами?

Ольга и Павел еще около двадцати минут стояли на улице, обсуждая последовательность приготовления. И только тогда, когда Павел Владимирович без запинки все повторил, она распрощалась с ним и вместе с Тошкой отправилась домой.

Павел шел до своего подъезда и размышлял: «Какая удивительная женщина. С ней очень легко и просто. И как же хочется продолжить с ней знакомство». С этими мыслями он поднялся на свой этаж, открыл дверь и вошел в темную и пустую квартиру. Именно сейчас Павел остро ощутил свое одиночество. Ему захотелось возвращаться не в свое холостяцкое жилье, а в квартиру, наполненную светом и уютом, туда, где его ждут и любят. В конце концов, он не такой уж старый мужчина, 55 лет в прошлом году исполнилось. Женщины на работе до сих пор с ним кокетничают. Вот только душа к ним не лежит. А Ольга его чем- то зацепила, наверно, своей искренностью.

- А может, стоит за ней поухаживать?- размышлял он сам с собой, - вроде, как выяснилось, она тоже одинокая. Так почему бы не попытать счастья?

С этими мыслями он направился на кухню, напевая песню в исполнении Вахтанга Кикабидзе:

«Просто встретились два одиночества,

Развели у дороги костер…»

На следующее утро Ольга проснулась в прекрасном настроении. За окном светило солнце, птицы радовались теплой погоде и щебетали на разные лады. Ольга встала с кровати, накинула на себя халатик и прошла на кухню, чтобы покормить Тошку с Матросом, которые выражали уже явное нетерпение позавтракать.

Приведя себя в порядок, Ольга вышла на утреннюю прогулку с собачкой. Машинально отметила про себя, что машины Павла Владимировича во дворе уже не было. На память ей сразу же пришла вчерашняя вечерняя прогулка с ним. Давно ей не было так уютно и комфортно с мужчиной. Было такое ощущение, что они знакомы уже много лет, настолько легки и непринужденно вчера общались. Прогуливаясь с Тошкой вокруг дома, Ольга вдруг поняла, что давно не ощущала себя просто женщиной. После смерти мужа, она махнула рукой на свою личную жизнь, да и на себя тоже. Не баловала себя нарядами, новые вещи покупала лишь по крайней необходимости. На работе женщины хвастались красивым маникюром, а она прятала руки под стол, хвастаться ей было не чем.

Продолжение завтра...