Пожалуй расскажу как я в соответствии со своим договором определил за что дополнительно платит арендатор, помимо самой месячной арендной платы.
Бывает, что собственники просто тупо указывают - оплата за месяц + платежка (со всем "фаршем"). Но это не мой вариант, так как я считаю, что нужно делать честно по справедливости, прозрачно и однозначно. Не должно оставаться разногласий и недопониманий в будущем.
Поэтому в своём договоре найма я прописал следующие условия по оплате ежемесячных платежей:
Арендатор дополнительно платит за:
- Электричество. Тут всё понятно. Предупреждаю, что счетчик трёх тарифный и тарификация значительно отличается в зависимости от времени дня и ночи. Поставщик электроэнергии Мосэнегросбыт;
- Холодное водоснабжение (ХВС). Тоже понятно, есть счётчик, по нему считаем;
- Горячее водоснабжение (ГВС). Тут не забываю пояснять, что оно складывается из холодного водоснабжения для ГВС (по счетчику) и собственно подогрева этой холодной воды до горячего состояния (силами МОЭК), пожалуй наиболее затратная статья;
- Водоотведение. Это сумма потребляемых ХВС и ГВС в м.куб. Учёт и оплата осуществляется в пользу Мосводоканала;
- Вывоз мусора. В платежке это называется обращение с твёрдыми коммунальными отходами. Кто живёт - того и мусор, это понятно;
- Интернет. Если интернет не нужен, отключаем. Обычно всем нужен.
Вот пожалуй и всё. Остальное плачу сам, как собственник - расходы на УК, за электричество и воду на общие домовые нужды, отопление и взнос за капитальный ремонт.
Есть один пункт который может вызвать споры - это отопление. Теоретически эти затраты можно было брать и с арендатора, но если бы даже никто в квартире не жил, я всё равно не стал бы его отключать как в случае например с водой. Квартира должна быть быть тёплой и комфортной, а не сырой и с плесенью. Поэтому решил, что платить за отопление буду сам, так правильнее.